Напоминание

"Как устроена семейная жизнь"


Автор: Поселяющева Наталья Зюнбоковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Центр содействия семейному устройству №1 г. Владивостока"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Как устроена семейная жизнь"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Руководители приморских детских

домов делают все, чтобы их

воспитанники знали, как устроена

семейная жизнь

Почему одиноким детям важно учиться вместе с «домашними»

«МК во Владивостоке» продолжает цикл публикаций в рамках проекта

«Каждому ребенку нужна семья!». На этот раз мы поговорили с приморскими

экспертами на острую социальную тему, волнующую многих молодых

родителей, - о совместном обучении «домашних» и одиноких детей в

общеобразовательных школах.

Руководители детских домов делают все возможное, чтобы юные

воспитанники комфортно себя чувствовали в «доме» и получали все

необходимые социальные навыки для будущей самостоятельной жизни.

Ярким примером такого учреждения в Приморье является Владивостокский

детский дом № 4, с недавнего времени переквалифицировавшийся в Центр

содействия семейного устройства № 1 города Владивостока. Здесь дети

живут небольшими семейными группами и получают навыки

самообслуживания с самого раннего возраста – учатся готовить простые

блюда на кухне и пользоваться стиральными машинами, старательно ведут

порядок в своих комнатах. C первого класса юные воспитанники Центра

посещают городскую общеобразовательную школу № 65. О том, какие

положительные качества получают одинокие ребята в процессе совместного

обучения с детьми из семей и как проходит подготовка к школьным занятиям

в «доме», рассказала воспитатель Наталья Поселяющева.

– Абсолютно всем детишкам, одиноким и «домашним», необходимо

периодически попадать в другую среду и менять круг общения. Это дает им

хороший толчок для всестороннего развития, познания окружающего мира и

получения новых коммуникационных навыков. Понятно, что у моих ребят

есть определенные сложности с этим, поэтому дети обязательно должны

ходить в обычные школы, чтобы не замыкаться на жизни в «доме» и не

оставаться обособленными от общества.

Рассказывая о своих воспитанниках, я всегда говорю, что мои ребята – самые

обыкновенные дети, отличные от других лишь тем, что рядом с ними нет

мамы и папы. Одни бегут в школу со всех ног и очень расстраиваются, когда

на время болезни им приходится пропускать уроки. Другие, наоборот,

филонят и находят сто одну причину, чтобы прогулять и остаться дома хотя

бы на денек.

К первому звонку большинство наших малышей умеют не только правильно

держать ручку, но и аккуратно выписывают простейшие фигуры в тетрадке и

даже читают по слогам. Эти навыки они получают в дошкольной группе

Центра. Программа обучения в этой группе максимально приближена к

будущим школьным занятиям – у каждого ребенка есть свой дневник и

тетрадочки для каждого урока. Таким образом, малыши потихоньку

привыкают к ученическому темпу.

В целом наши школьные будни проходят абсолютно так же, как и во всех

семьях. Дети встают утром, одеваются, завтракают и идут на занятия.

Малышам помогают собраться воспитатели и старшие ребята. К тем, кто по

каким-либо причинам находится на домашнем обучении, приходят учителя и

занимаются с ними в индивидуальном порядке. После уроков дети

возвращаются домой, делятся с нами своими впечатлениями от прошедшего

дня, и мы начинаем делать домашние задания в классе самоподготовки. Здесь

всегда царит дружеская, почти семейная атмосфера - дети помогают друг

другу с примерами и задачками, вместе размышляют и обдумывают верное

решение, а если что-то вдруг не получается, им на помощь всегда приходят

воспитатели. Ни одна моя смена не обходится без какого-нибудь

замысловатого домашнего задания. Иногда даже приходилось срочно

созваниваться с учителями моих воспитанников и расспрашивать о деталях

той или иной задачки.

Родители одноклассников наших воспитанников никогда не отзывались плохо

о детях. Наоборот, многие из них с пониманием относятся к нашим

проблемам, обращаются к нам с просьбой отпустить ребенка в гости к другу

или подружке с ночевкой. А мы в свою очередь только приветствуем дружбу

между ребятами, разрешаем приглашать одноклассников к нам домой, -

рассказала Наталья Поселяющева.



В раздел образования