Автор: Солоницкая Ирина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Гулькевичи
Наименование материала: учебная программа по алгебре для 8 класса, 136 часов
Тема: "Программа по алгебре для 7 - 9 классов общеобразовательных организаций, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др."
Раздел: полное образование
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ№ 1 г. Гулькевичи
Л.П. Марченко
«31» августа 2018 г.
Муниципальное образование Гулькевичский район
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Гулькевичи
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Класс 8
a
Учитель Солоницкая Ирина Петровна
Количество часов: всего – 136 часа;в неделю – 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Рябцевой
Елены Васильевны, Самофаловой Марины Александровны, Солониц-
кой Ирины Петровны, утверждённой решением педсовета МАОУ СОШ
№1 г. Гулькевичи от 30 августа 2018 г., протокол №1
Планирование
составлено
на
основе: программы
по
алгебре
для
7-9
классов общеобразовательных организаций, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский и др...- Москва: Вентана-Граф, 2016 г.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стан-
дартом основного общего образования
Учебник: «Алгебра, 8 класс». Учебник для учащихся общеобразователь-
ных организаций. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -
М.: Вентана-Граф, 2017 г.
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты про-
ведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные по-
нятия
план
факт
Глава 1. Неравенства
20
Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, ли-
нейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
Формулировать:
определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равно-
сильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определе-
ния выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых
неравенств.
Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде чи-
словых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему
неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на коорди-
натной прямой заданные неравенствами числовые промежутки
1
Числовые неравенства.
1
3.09
АРМ
2
Доказательство неравенств.
1
5.09
3
Составление неравенств и их доказательство.
1
7.09
4
Основные свойства числовых неравенств.
1
10.09
АРМ
5
Применение свойств числовых неравенств при решении задач.
1
12.09
6
Сложение числовых неравенств.
1
14.09
АРМ
7
Умножение числовых неравенств.
1
17.09
АРМ
8
Оценивание значения выражения.
1
19.09
АРМ
9
Неравенства с одной переменной
1
21.09
Табл15.1
10
Числовые промежутки. Простейшие линейные неравенства.
1
Табл15.1
11
Линейные неравенства с одной переменной.
1
24.09
Табл15.2
12
Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам с одной перемен-
ной.
1
26.09
Табл15.2
13
Применение неравенств к решению задач.
1
28.09
14
Решение линейных неравенств с одной переменной.
1
1.10
Табл15.2
15
Системы линейных неравенств с одной переменной.
1
3.10
АРМ
16
Решение систем линейных неравенств с одной переменной.
1
5.10
АРМ
17
Решение систем неравенств, сводящихся к линейным неравенствам.
1
8.10
18
Применение систем неравенств с одной переменной при решении задач.
1
10.10
19
Решение задач по теме «Неравенства».
1
12.10
20
КР№1 «Неравенства».
1
15.10
карточки
Глава 2. Квадратичная функция.
37
21
Зависимости между величинами. Графические зависимости, отражающие ре-
альные процессы.
1
17.10
АРМ
Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами
двух множеств.
Формулировать:
определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции,
возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного
неравенства;
свойства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b;
f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).
Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b;
f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).
Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её
свойства.
Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости
от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного
трёхчлена.
Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно
оси абсцисс.
Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными,
метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя
переменными, одно из которых не является линейным.
Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными
является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат
решения системы
22
Функция. Область определения и множество значений функции.
1
19.10
АРМ
23
Построение графиков функций.
1
22.10
АРМ
24
Нули функции.
1
24.10
АРМ
25
Промежутки знакопостоянства функции.
1
26.10
АРМ
26
Возрастание и убывание функции.
1
29.10
АРМ
27
Свойства и график функции y=ax
2
.
1
7.11
Табл13.2
28
Построение графика функции y=kf(x).
1
9.11
Табл13.3
29
Построение графика функции y=f(x)+b.
1
12.11
Табл13.3
30
Построение графика функции y=f(x+a).
1
14.11
Табл13.3
31
Построение графиков функций, используя преобразования.
1
16.11
АРМ
32
Решение задач, используя преобразования графиков функций.
1
19.11
33
Квадратичная функция и ее график.
1
21.11
Табл13.2
34
Свойства квадратичной функции.
1
Табл13.2
35
Построение графика квадратичной функции и определение ее свойств.
1
23.11
Табл13.2
36
Определение свойств квадратичной функции.
1
26.11
Табл13.2
37
Использование свойств квадратичной функции при решении задач.
1
28.11
38
Решение задач по теме «Квадратичная функция».
1
30.11
39
КР №2 «Преобразования графиков функций. Квадратичная функция».
1
3.12
карточки
40
Графический способ решения квадратных неравенств.
1
5.12
АРМ
41
Решение квадратных неравенств, используя график квадратичной функции.
1
7.12
42
Решение квадратных неравенств.
1
10.12
Табл15.4
43
Решение задач, используя квадратные неравенства.
1
12.12
Табл15.5
44
Решение неравенств, сводящихся к квадратным.
1
14.12
Табл15.4
45
Решение систем неравенств, содержащих квадратные неравенства.
1
17.12
Табл15.4
46
Решение систем уравнений с двумя переменными графическим методом.
1
19.12
47
Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки.
1
21.12
48
Решение систем уравнений с двумя переменными методом сложения.
1
24.12
АРМ
49
Решение систем уравнений с двумя переменными различными методами.
1
26.12
АРМ
50
Решение систем уравнений с двумя переменными.
1
28.12
51
Решение задач по теме «Квадратные неравенства. Системы уравнений с дву-
мя переменными».
1
14.01
52
КР №3 «Квадратные неравенства. Системы уравнений с двумя переменны-
ми».
1
16.01
карточки
Глава 3. Элементы прикладной математики.
20
53
Математическое моделирование.
1
18.01
Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач;
приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения;
случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с
равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц,
диаграмм, графиков; использования
вероятностных свойств окружающих явлений.
Формулировать:
определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного
события, невозможного события; классическое определение вероятности;
правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.
Описывать этапы решения прикладной задачи.
Пояснятьи записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с
использованием сложных процентов.
Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины.
Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать
приближённое значение величины.
Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения
частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного
события. Находить вероятность случайного события
в опытах с равновероятными исходами.
Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц
и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить
примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее
значение, мода, размах, медиана выборки
54
Решение текстовых задач с помощью составления их математических моде-
лей.
1
21.01
АРМ
55
Решение текстовых задач.
1
23.01
АРМ
56
Простейшие задачи на проценты.
1
25.01
АРМ
57
Решение задач на процентные расчеты.
1
28.01
58
Формула сложных процентов.
1
30.01
АРМ
59
Абсолютная и относительная погрешности.
1
1.02
60
Оценивание приближенного значения величины.
1
АРМ
61
Основные правила комбинаторики.
1
4.02
АРМ
62
Решение задач, используя комбинаторные правила суммы и произведения.
1
6.02
АРМ
63
Решение комбинаторных задач.
1
8.02
АРМ
64
Частота и вероятность случайного события.
1
11.02
АРМ
65
Статистическая оценка вероятности случайного события.
1
13.02
АРМ
66
Классическое определение вероятности.
1
15.02
АРМ
67
Решение задач, используя классическое определение вероятности.
1
18.02
АРМ
68
Решение вероятностных задач.
1
20.02
АРМ
69
Начальные сведения о статистике.
1
22.02
АРМ
70
Способы представления данных.
1
25.02
АРМ
71
Определение статистических характеристик совокупности данных.
1
27.02
АРМ
72
КР №4 «Элементы прикладной математики».
1
1.03
карточки
Глава 4. Числовые последовательности.
20
73
Числовые последовательности.
1
4.03
АРМ
Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности
арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в
реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом
слагаемых.
Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания
последовательности.
Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.
Формулировать:
определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;
свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.
Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.
Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической
прогрессий.
Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и
геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.
Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных
74
Способы задания последовательности.
1
75
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрес-
сии.
1
6.03
АРМ
76
Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии.
1
11.03
АРМ
77
Нахождение элементов арифметической прогрессии.
1
13.03
АРМ
78
Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии.
1
15.03
79
Сумма п первых членов арифметической прогрессии.
1
18.03
АРМ
80
Применение формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.
1
20.03
АРМ
81
Решение задач, используя формулу суммы п первых членов арифметической
прогрессии.
1
22.03
82
Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия».
1
1.04
83
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
3.04
АРМ
84
Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии.
1
5.04
АРМ
85
Нахождение элементов геометрической прогрессии.
1
8.04
АРМ
86
Сумма п первых членов геометрической прогрессии.
1
10.04
АРМ
87
Применение формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии.
1
12.04
88
Решение задач, используя формулу суммы п первых членов
1
15.04
89
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменате-
ля меньше 1.
1
17.04
АРМ
90
Нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии
1
19.04
91
Решение задач по теме «Прогрессии».
1
22.04
92
КР №5 «Числовые последовательности».
1
24.04
карточки
Повторение и систематизация учебного материала
10
93
Повторение. Алгебраические выражения.
1
26.04
94
Повторение. Преобразования алгебраических выражений.
1
29.04
Табл3.4
95
Повторение. Решение уравнений.
1
6.05
96
Повторение. Решение неравенств.
1
8.05
97
Повторение. Решение систем неравенств.
1
13.05
98
Повторение. Числовые функции.
1
15.05
99
КР №6 итоговая.
1
17.05
карточки
100
Повторение. Числовые последовательности.
1
20.05
101
Повторение. Элементы прикладной математики.
1
22.05
АРМ
102
Повторение. Решение задач за курс алгебры 7-9 классов.
1
24.05
ИТОГО:
102 ч
6 контрольных работ