Напоминание

"Программа по алгебре для 7 - 9 классов общеобразовательных организаций, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др."


Автор: Солоницкая Ирина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Гулькевичи
Наименование материала: учебная программа по алгебре для 8 класса, 136 часов
Тема: "Программа по алгебре для 7 - 9 классов общеобразовательных организаций, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др."
Раздел: полное образование





Назад




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ№ 1 г. Гулькевичи

Л.П. Марченко

«31» августа 2018 г.

Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Гулькевичи

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

Класс 8

a

Учитель Солоницкая Ирина Петровна

Количество часов: всего – 136 часа;в неделю – 4 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Рябцевой

Елены Васильевны, Самофаловой Марины Александровны, Солониц-

кой Ирины Петровны, утверждённой решением педсовета МАОУ СОШ

№1 г. Гулькевичи от 30 августа 2018 г., протокол №1

Планирование

составлено

на

основе: программы

по

алгебре

для

7-9

классов общеобразовательных организаций, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.

Полонский и др...- Москва: Вентана-Граф, 2016 г.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стан-

дартом основного общего образования

Учебник: «Алгебра, 8 класс». Учебник для учащихся общеобразователь-

ных организаций. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. -

М.: Вентана-Граф, 2017 г.

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты про-

ведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные по-

нятия

план

факт

Глава 1. Неравенства

20

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, ли-

нейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равно-

сильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определе-

ния выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых

неравенств.

Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде чи-

словых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему

неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на коорди-

натной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

1

Числовые неравенства.

1

3.09

АРМ

2

Доказательство неравенств.

1

5.09

3

Составление неравенств и их доказательство.

1

7.09

4

Основные свойства числовых неравенств.

1

10.09

АРМ

5

Применение свойств числовых неравенств при решении задач.

1

12.09

6

Сложение числовых неравенств.

1

14.09

АРМ

7

Умножение числовых неравенств.

1

17.09

АРМ

8

Оценивание значения выражения.

1

19.09

АРМ

9

Неравенства с одной переменной

1

21.09

Табл15.1

10

Числовые промежутки. Простейшие линейные неравенства.

1

Табл15.1

11

Линейные неравенства с одной переменной.

1

24.09

Табл15.2

12

Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам с одной перемен-

ной.

1

26.09

Табл15.2

13

Применение неравенств к решению задач.

1

28.09

14

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1

1.10

Табл15.2

15

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

3.10

АРМ

16

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

1

5.10

АРМ

17

Решение систем неравенств, сводящихся к линейным неравенствам.

1

8.10

18

Применение систем неравенств с одной переменной при решении задач.

1

10.10

19

Решение задач по теме «Неравенства».

1

12.10

20

КР№1 «Неравенства».

1

15.10

карточки

Глава 2. Квадратичная функция.

37

21

Зависимости между величинами. Графические зависимости, отражающие ре-

альные процессы.

1

17.10

АРМ

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами

двух множеств.

Формулировать:

определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции,

возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного

неравенства;

свойства квадратичной функции;

правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b;

f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b;

f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).

Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её

свойства.

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости

от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного

трёхчлена.

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно

оси абсцисс.

Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными,

метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя

переменными, одно из которых не является линейным.

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными

является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат

решения системы

22

Функция. Область определения и множество значений функции.

1

19.10

АРМ

23

Построение графиков функций.

1

22.10

АРМ

24

Нули функции.

1

24.10

АРМ

25

Промежутки знакопостоянства функции.

1

26.10

АРМ

26

Возрастание и убывание функции.

1

29.10

АРМ

27

Свойства и график функции y=ax

2

.

1

7.11

Табл13.2

28

Построение графика функции y=kf(x).

1

9.11

Табл13.3

29

Построение графика функции y=f(x)+b.

1

12.11

Табл13.3

30

Построение графика функции y=f(x+a).

1

14.11

Табл13.3

31

Построение графиков функций, используя преобразования.

1

16.11

АРМ

32

Решение задач, используя преобразования графиков функций.

1

19.11

33

Квадратичная функция и ее график.

1

21.11

Табл13.2

34

Свойства квадратичной функции.

1

Табл13.2

35

Построение графика квадратичной функции и определение ее свойств.

1

23.11

Табл13.2

36

Определение свойств квадратичной функции.

1

26.11

Табл13.2

37

Использование свойств квадратичной функции при решении задач.

1

28.11

38

Решение задач по теме «Квадратичная функция».

1

30.11

39

КР №2 «Преобразования графиков функций. Квадратичная функция».

1

3.12

карточки

40

Графический способ решения квадратных неравенств.

1

5.12

АРМ

41

Решение квадратных неравенств, используя график квадратичной функции.

1

7.12

42

Решение квадратных неравенств.

1

10.12

Табл15.4

43

Решение задач, используя квадратные неравенства.

1

12.12

Табл15.5

44

Решение неравенств, сводящихся к квадратным.

1

14.12

Табл15.4

45

Решение систем неравенств, содержащих квадратные неравенства.

1

17.12

Табл15.4

46

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим методом.

1

19.12

47

Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки.

1

21.12

48

Решение систем уравнений с двумя переменными методом сложения.

1

24.12

АРМ

49

Решение систем уравнений с двумя переменными различными методами.

1

26.12

АРМ

50

Решение систем уравнений с двумя переменными.

1

28.12

51

Решение задач по теме «Квадратные неравенства. Системы уравнений с дву-

мя переменными».

1

14.01

52

КР №3 «Квадратные неравенства. Системы уравнений с двумя переменны-

ми».

1

16.01

карточки

Глава 3. Элементы прикладной математики.

20

53

Математическое моделирование.

1

18.01

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач;

приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения;

случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с

равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц,

диаграмм, графиков; использования

вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного

события, невозможного события; классическое определение вероятности;

правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Пояснятьи записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с

использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины.

Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать

приближённое значение величины.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения

частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного

события. Находить вероятность случайного события

в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц

и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить

примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее

значение, мода, размах, медиана выборки

54

Решение текстовых задач с помощью составления их математических моде-

лей.

1

21.01

АРМ

55

Решение текстовых задач.

1

23.01

АРМ

56

Простейшие задачи на проценты.

1

25.01

АРМ

57

Решение задач на процентные расчеты.

1

28.01

58

Формула сложных процентов.

1

30.01

АРМ

59

Абсолютная и относительная погрешности.

1

1.02

60

Оценивание приближенного значения величины.

1

АРМ

61

Основные правила комбинаторики.

1

4.02

АРМ

62

Решение задач, используя комбинаторные правила суммы и произведения.

1

6.02

АРМ

63

Решение комбинаторных задач.

1

8.02

АРМ

64

Частота и вероятность случайного события.

1

11.02

АРМ

65

Статистическая оценка вероятности случайного события.

1

13.02

АРМ

66

Классическое определение вероятности.

1

15.02

АРМ

67

Решение задач, используя классическое определение вероятности.

1

18.02

АРМ

68

Решение вероятностных задач.

1

20.02

АРМ

69

Начальные сведения о статистике.

1

22.02

АРМ

70

Способы представления данных.

1

25.02

АРМ

71

Определение статистических характеристик совокупности данных.

1

27.02

АРМ

72

КР №4 «Элементы прикладной математики».

1

1.03

карточки

Глава 4. Числовые последовательности.

20

73

Числовые последовательности.

1

4.03

АРМ

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности

арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в

реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом

слагаемых.

Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания

последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:

определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической

прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и

геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и

геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.

Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных

74

Способы задания последовательности.

1

75

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрес-

сии.

1

6.03

АРМ

76

Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии.

1

11.03

АРМ

77

Нахождение элементов арифметической прогрессии.

1

13.03

АРМ

78

Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии.

1

15.03

79

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

1

18.03

АРМ

80

Применение формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.

1

20.03

АРМ

81

Решение задач, используя формулу суммы п первых членов арифметической

прогрессии.

1

22.03

82

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия».

1

1.04

83

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

3.04

АРМ

84

Применение формулы п-го члена геометрической прогрессии.

1

5.04

АРМ

85

Нахождение элементов геометрической прогрессии.

1

8.04

АРМ

86

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

1

10.04

АРМ

87

Применение формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

12.04

88

Решение задач, используя формулу суммы п первых членов

1

15.04

89

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменате-

ля меньше 1.

1

17.04

АРМ

90

Нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии

1

19.04

91

Решение задач по теме «Прогрессии».

1

22.04

92

КР №5 «Числовые последовательности».

1

24.04

карточки

Повторение и систематизация учебного материала

10

93

Повторение. Алгебраические выражения.

1

26.04

94

Повторение. Преобразования алгебраических выражений.

1

29.04

Табл3.4

95

Повторение. Решение уравнений.

1

6.05

96

Повторение. Решение неравенств.

1

8.05

97

Повторение. Решение систем неравенств.

1

13.05

98

Повторение. Числовые функции.

1

15.05

99

КР №6 итоговая.

1

17.05

карточки

100

Повторение. Числовые последовательности.

1

20.05

101

Повторение. Элементы прикладной математики.

1

22.05

АРМ

102

Повторение. Решение задач за курс алгебры 7-9 классов.

1

24.05

ИТОГО:

102 ч

6 контрольных работ



В раздел образования