Автор: Разаханова Асият Велагаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1353
Населённый пункт: город Зеленоград
Наименование материала: конспект
Тема: "Мой дружочек – СВЕТОФОРЧИК "
Раздел: дошкольное образование
Досуг в средней группе на тему: «Мой дружочек -Светофорчик!»
Цель:
Познакомить
детей
с
правилами
дорожного
движения,
правилами
безопасного
поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать умение ориентироваться на местности.
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами
дорожного движения.
Чтение сказок, рассказов.
Ведущий загадывает загадку:
-У меня всего 3 глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу (светофор).
- Как вы догадались, что это светофор?(ответы детей)
Воспитатель выставляет макет светофора и вместе с детьми рассматривает его. Далее
воспитатель читает стихотворение:
-Если свет зажёгся красный-
Значит двигаться опасно,
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребята, в гости к нам пришёл светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?
Дети:Да.
Светофор :-Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с
большой дорогой. Если внимательно мы прислушаемся, то услышим гул машин, они
мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как она
называется?
Дети: Тротуар!
Светофор:
Правильно
,вам
часто
приходится
проходить
большую
дорогу.
А
чтобы
переходить
дорогу,надо
знать
правила
дорожного
движения.
Кто
знает,
как
нужно
переходить дорогу?
Ведущий:А теперь мы поиграем!
Игра «Крвсный,жёлтый,зелёный»
(Я
буду
показывать
цвет.
А
вы
выполнять
движения.
Если
я
покажу
«Красный»-вы
останетесь стоять на месте , «Жёлтый» будете топать ногами, «Зелёный»-будете бегать по
группе).
Ведущий:- А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
-Пассажиры ведут себя спокойно.
-Пассажиры должны проходить внутрь салона.
-Пассажиры должны оплачивать проезд.
-Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
-Нельзя высовываться из окон.
Светофор загадывает загадки:
1.-Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы... (Переход –зебра)
2.-Эй,водитель,осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят…(Дети)
3.-Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином…(Автобус)
-Молодцы, умеете отгадывать загадки.
Игра «Препятствия на дорогах»
Дети делятся на команды. В руках у них руль, нужно оббежать препятствие ,вернуться,
передать руль следующему.
Ведущий: -Давайте
проверим,
как
вы
запомнили
сигналы
светофора,
и
поиграем
в
«Отгадалки»
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1.
Сколько сигналов у светофора?
2
Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
3
Что означает красный сигнал светофора?
4
При каком сигнале можно переходить улицу?
Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения
на
улице
и
в
общественном
транспорте.
Всё
это
вам
поможет
стать
примерными
пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.