Напоминание

"Профессии"


Автор: Захарова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад "Березка"
Населённый пункт: город Сибай Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе по трудовому воспитанию
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Березка»

Городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной

деятельности по трудовому развитию с

детьми старшей группы

Подготовила:

Захарова Галина Владимировна

воспитатель

2017 года

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Задачи:

- формировать у детей представление разных профессий, показать

взаимосвязь между работниками разных профессий, развивать у детей

внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание;

- продолжать знакомить с устным народным творчеством: загадками,

пословицами; учить детей использовать их в своей речи, расширять

словарный запас и активизировать лексику детей, употребление,

прилагательных;

- воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу,

формировать навыки общения, аккуратность;

- закрепить практические навыки в приготовлении печенья.

Оборудование:

Картины и картинки «Профессии», игрушка «Антошка», запись песни

«Антошка», шаблоны- профессии, скалка, доски, тесто, фигурки, салфетки,

фартуки, печенье.

Подготовительная работа:

1.

Экскурсии на работу к родителям;

2.

Знакомство с трудом работников детского сада;

3.

Разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц о труде;

4.

Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях («Морозко»,

«Хаврошечка», «Золушка» , «По шючьему велению»);

5.

Чтение книги о мастерстве и профессиях (В. Мяяковский «Кем быть?»,

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»);

6.

Дидактические игры «Кто что делает», «Один-много»;

7.

Приготовление блюд: бутерброды, салаты, печенья.

Словарная работа:

Профессии (обобщение слов), существительные, прилагательные.

Ход занятия:

1.

Игра «Угадай-ка»

Дети стоят в кругу.

- К нам на занятие пришли уважаемые гости. Давайте поздороваемся.

(гости проходят и садяться)

Я показываю кубик.

- Дети, мы поиграем в игру «Угадай-ка», вы ее все знаете.

-Я бросаю кубик, вы должны будете его поймать и определить по

предметам (которые изображены) название профессии.

- Какая профессия? (учитель) . Как ты догадался? (на картинке изображены

предметы: глобус, учебник, алфавит).

- Какая профессия? (парикмахер). Почему ты так думаешь? (изображены:

расческа, бигуди, ножницы), и т.д.

- Молодцы, правильно назвали профессии и так вы уже поняли, мы

сегодня будем говорить о профессиях. (дети садятся за стол).

2. Беседа о труде.

- Кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят своим трудом

окружающим людям? (ответы детей: моя мама работает учителем, она

дает знания детям; мой папа шофер, он возит людей; моя мама работает в

пекарне, она печет хлеб и пироги).

- Каждого, кто занят важным и полезным делом, люди уважают, лучших

работников награждают премиями, орденами и медалями.

- Что необходимо для того, чтобы получить профессию? (для того, чтобы

получить профессию, нужно хорошо учиться в школе, поступить в

колледж, институт, университет).

- Ребята, а вы помогаете дома своим родителям? (рассказы детей).

- Про таких детей как можно сказать? Какие пословицы подходят? («Мал

золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький»).

3. Приход «Антошки».

(звучит песня «Антошка»)

- А вот ребята, к нам на занятие пришел Антошка. Он принес нам задания.

Задание №1. Загадки

- Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку у себя на столе.

1.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

2.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он все говорит,

Кто болен-он капли предложит принять

Тому, кто здоров-

Разрешит- погулять (врач).

3.

Среди облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем (строители)

4.

Встаем мы так рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить

По утрам на работу (шофер, водитель)

-

Это шофер

- Как вы догадались?

- Вот Антошка, дети все твои загадки отгадали правильно.

Задание №2

- Антошка, ты что там прячешь?

- Дети, это что? (перфокарты)

- А здесь есть задания: По названию предмета, необходимо определить

профессию.

- Дети, напомните мне значок:

Пожарник (вода)

Врач (крестик)

Строитель (лопаточка)

(Ксюша покажет у доски)

Сели все поудобнее, спинки выпрямили, головы подняли.

Внимание: кирпич,

- Почему нарисовала этот знак? (потому что кирпич относится к профессии

строителя)

- Кирпич, огонь, огнетушитель, бетон, шприц, витаминка…

- Антошка, а теперь покажи свою перфокарту, а наши дети сверятся

правильно ли они выполнили.

(Антошка показывает, если у детей есть ошибки, они зачеркивают красным

карандашом).

4.Физкультминутка

Прыгают кузнечики

Поднимают плечики

Прыг-скок, прыг-скок

Присели, травку покушали

Тишину послушали

Задание №3

- Дети, Антошка спрашивает, кем вы хотите стать в будущем?

- Антошка, детки это изобразят на карточках (дети схематически рисуют

простым карандашом).

- почему ты изобразил ножницы и расческу? ( Я изобразил ножницы и

расческу, потому что хочу стать парикмахером, делать красивые стрижки и

прически);

- Дети, а мы с Антошкой очень рады, что вы уже знаете кем хотите стать. А

для этого , вы должны: идти в школу, учиться на 4 и 5, поступить в институт,

получить диплом, поступить на работу.

- А ты, Антошка, выбрал себе профессию? Выбирай.

- Запомни, Антошка, хорошие дела украшают человека. Ребята, попробуйте и

вы дать ему советы. Мы знаем с вами много пословиц и поговорок о труде:

- труд кормит, а лень- портит;

- семь раз отмерь, один раз отрежь;

- кто любит трудиться, тому на месте не сидится;

- скучен день до вечера, когда делать не чего;

- терпение и труд все перетрут;

- умелые руки не знаю скуки;

- работе время, а потехе час.

- Спасибо за добрые слова, да за наставления. Это только у ленивого Емели

семь воскресений на неделе. А я не Емеля, я Антошка. Буду теперь трудиться,

как и все.

5.Практическая работа. Готовим печенья.

- Антошка, а наши ребята хотят показать тебе мастер-класс по приготовлению

печенья. Мы тебя будем учить.

- Для того, чтобы приготовить печенье, необходимо подготовиться.

1. Сначала мы должны подобрать рецепт приготовления печенья.

- Пожалуйста, расскажите: какие продукты необходимы? Какие орудия труда

понадобятся? Какие трудовые действия будем совершать?

2. А сейчас Антошка, мы покажем практические действия (но прежде чем

приступить, нужно помыть руки с мылом, повязать фартук, косынку).

3. Дети подходят к столам.

- Ребята, расскажите Антошке, что будем делать? (берем тесто, обваливаем в

муке, раскатываем скалкой, не очень тонко. Затем берем формочку, ставим

ее на тесто, надавливаем по сильнее. Чтобы вырезать печенье. Печенье

выкладываем на лист и отнесем печь в духовку на кухню. Пока печенье

готовится, мы должны убрать рабочее место).

4. приходит повар , приносит печенье.

- Это на повар (ФИ). Она варит нам вкусные обеды. Большое вам спасибо. Мы

угостим гостей печеньем, а сами попробуем в обед.



В раздел образования