Автор: Захарова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад "Березка"
Населённый пункт: город Сибай Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе по трудовому воспитанию
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад «Березка»
Городского округа город Сибай Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной
деятельности по трудовому развитию с
детьми старшей группы
Подготовила:
Захарова Галина Владимировна
воспитатель
2017 года
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»
Задачи:
- формировать у детей представление разных профессий, показать
взаимосвязь между работниками разных профессий, развивать у детей
внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание;
- продолжать знакомить с устным народным творчеством: загадками,
пословицами; учить детей использовать их в своей речи, расширять
словарный запас и активизировать лексику детей, употребление,
прилагательных;
- воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу,
формировать навыки общения, аккуратность;
- закрепить практические навыки в приготовлении печенья.
Оборудование:
Картины и картинки «Профессии», игрушка «Антошка», запись песни
«Антошка», шаблоны- профессии, скалка, доски, тесто, фигурки, салфетки,
фартуки, печенье.
Подготовительная работа:
1.
Экскурсии на работу к родителям;
2.
Знакомство с трудом работников детского сада;
3.
Разучивание фольклорного материала: загадок, пословиц о труде;
4.
Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях («Морозко»,
«Хаврошечка», «Золушка» , «По шючьему велению»);
5.
Чтение книги о мастерстве и профессиях (В. Мяяковский «Кем быть?»,
Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»);
6.
Дидактические игры «Кто что делает», «Один-много»;
7.
Приготовление блюд: бутерброды, салаты, печенья.
Словарная работа:
Профессии (обобщение слов), существительные, прилагательные.
Ход занятия:
1.
Игра «Угадай-ка»
Дети стоят в кругу.
- К нам на занятие пришли уважаемые гости. Давайте поздороваемся.
(гости проходят и садяться)
Я показываю кубик.
- Дети, мы поиграем в игру «Угадай-ка», вы ее все знаете.
-Я бросаю кубик, вы должны будете его поймать и определить по
предметам (которые изображены) название профессии.
- Какая профессия? (учитель) . Как ты догадался? (на картинке изображены
предметы: глобус, учебник, алфавит).
- Какая профессия? (парикмахер). Почему ты так думаешь? (изображены:
расческа, бигуди, ножницы), и т.д.
- Молодцы, правильно назвали профессии и так вы уже поняли, мы
сегодня будем говорить о профессиях. (дети садятся за стол).
2. Беседа о труде.
- Кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят своим трудом
окружающим людям? (ответы детей: моя мама работает учителем, она
дает знания детям; мой папа шофер, он возит людей; моя мама работает в
пекарне, она печет хлеб и пироги).
- Каждого, кто занят важным и полезным делом, люди уважают, лучших
работников награждают премиями, орденами и медалями.
- Что необходимо для того, чтобы получить профессию? (для того, чтобы
получить профессию, нужно хорошо учиться в школе, поступить в
колледж, институт, университет).
- Ребята, а вы помогаете дома своим родителям? (рассказы детей).
- Про таких детей как можно сказать? Какие пословицы подходят? («Мал
золотник, да дорог», «Маленький, да удаленький»).
3. Приход «Антошки».
(звучит песня «Антошка»)
- А вот ребята, к нам на занятие пришел Антошка. Он принес нам задания.
Задание №1. Загадки
- Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку у себя на столе.
1.
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
2.
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он все говорит,
Кто болен-он капли предложит принять
Тому, кто здоров-
Разрешит- погулять (врач).
3.
Среди облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем (строители)
4.
Встаем мы так рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить
По утрам на работу (шофер, водитель)
-
Это шофер
- Как вы догадались?
- Вот Антошка, дети все твои загадки отгадали правильно.
Задание №2
- Антошка, ты что там прячешь?
- Дети, это что? (перфокарты)
- А здесь есть задания: По названию предмета, необходимо определить
профессию.
- Дети, напомните мне значок:
Пожарник (вода)
Врач (крестик)
Строитель (лопаточка)
(Ксюша покажет у доски)
Сели все поудобнее, спинки выпрямили, головы подняли.
Внимание: кирпич,
- Почему нарисовала этот знак? (потому что кирпич относится к профессии
строителя)
- Кирпич, огонь, огнетушитель, бетон, шприц, витаминка…
- Антошка, а теперь покажи свою перфокарту, а наши дети сверятся
правильно ли они выполнили.
(Антошка показывает, если у детей есть ошибки, они зачеркивают красным
карандашом).
4.Физкультминутка
Прыгают кузнечики
Поднимают плечики
Прыг-скок, прыг-скок
Присели, травку покушали
Тишину послушали
Задание №3
- Дети, Антошка спрашивает, кем вы хотите стать в будущем?
- Антошка, детки это изобразят на карточках (дети схематически рисуют
простым карандашом).
- почему ты изобразил ножницы и расческу? ( Я изобразил ножницы и
расческу, потому что хочу стать парикмахером, делать красивые стрижки и
прически);
- Дети, а мы с Антошкой очень рады, что вы уже знаете кем хотите стать. А
для этого , вы должны: идти в школу, учиться на 4 и 5, поступить в институт,
получить диплом, поступить на работу.
- А ты, Антошка, выбрал себе профессию? Выбирай.
- Запомни, Антошка, хорошие дела украшают человека. Ребята, попробуйте и
вы дать ему советы. Мы знаем с вами много пословиц и поговорок о труде:
- труд кормит, а лень- портит;
- семь раз отмерь, один раз отрежь;
- кто любит трудиться, тому на месте не сидится;
- скучен день до вечера, когда делать не чего;
- терпение и труд все перетрут;
- умелые руки не знаю скуки;
- работе время, а потехе час.
- Спасибо за добрые слова, да за наставления. Это только у ленивого Емели
семь воскресений на неделе. А я не Емеля, я Антошка. Буду теперь трудиться,
как и все.
5.Практическая работа. Готовим печенья.
- Антошка, а наши ребята хотят показать тебе мастер-класс по приготовлению
печенья. Мы тебя будем учить.
- Для того, чтобы приготовить печенье, необходимо подготовиться.
1. Сначала мы должны подобрать рецепт приготовления печенья.
- Пожалуйста, расскажите: какие продукты необходимы? Какие орудия труда
понадобятся? Какие трудовые действия будем совершать?
2. А сейчас Антошка, мы покажем практические действия (но прежде чем
приступить, нужно помыть руки с мылом, повязать фартук, косынку).
3. Дети подходят к столам.
- Ребята, расскажите Антошке, что будем делать? (берем тесто, обваливаем в
муке, раскатываем скалкой, не очень тонко. Затем берем формочку, ставим
ее на тесто, надавливаем по сильнее. Чтобы вырезать печенье. Печенье
выкладываем на лист и отнесем печь в духовку на кухню. Пока печенье
готовится, мы должны убрать рабочее место).
4. приходит повар , приносит печенье.
- Это на повар (ФИ). Она варит нам вкусные обеды. Большое вам спасибо. Мы
угостим гостей печеньем, а сами попробуем в обед.