Автор: Демидюк Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №44
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Создание условий игровых проектов"
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вишенки»
На тему : « Создание условий игровых проектов »
г. Иркутск МБ ДОУ детский сад № 44.
Воспитатель : Демидюк И.Н.
Г. Иркутск 07.12.2018г
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников
в области игр.
Задачи: Дать родителям знание и значение игры в развитии ребенка.
Провести мастер-класс по применению технологий в ходе работы с детьми
младшего дошкольного возраста.
Дать рекомендации по развитию игровой деятельности детей в условиях
семьи.
Предварительная работа:
Привлечь родителей к пополнению игрового уголка группы.
Создание презентации на тему «Создание условий игровых проектов», показ
оборудование и игр.
План собрания:
1.Мастер –класс по проведению сюжетной игры «Путешествие»Демидюк
И.Н., Михалюк О.В.
2Доклад на тему «Создание условий игровых ситуаций» Демидюк И.Н.
3. Ознакомление с различными играми 2 младшей группы. Михалюк О.В.
4. Подведение итогов собрания
Ход собрания:
1 .Добрый день ,уважаемые родители, сегодня у нас удивительное собрание,
тему , которая интересует всех без исключения людей. Разного возраста, но
особенно она интересует всех родителей, которые, стараются поближе узнать
интересы своих детей. И сегодня мы с вами постараемся все вместе побыть
чуть –чуть детьми и постараться вместе с детьми съездить в «Путешествие».
Приглашаю Вас вместе с детьми поехать в путешествие .
Дети и родители садятся в «поезд» на стульчики:
Вос-ль: - Поехали, все вместе с детьми поем песню
Мы едем,едем,едем
В далекие края .
Веселые соседи,счастливые друзья
Нам весело живется,мы песенку поем
А в песенке поется
О том как мы живем
Тра -та –та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика ,собаку, кошку –забияку,
Обезъяну,попугая –во компания такая
Воспитатель: Станция «Спортивная»
Приглашает родителей вместе с детьми поиграть , игра –эстафета «Сильные,
смелые, ловкие. Дети и родители делятся на две команды, и проходят по
скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, набрасывают кольца.После
окончания гудок.
Воспитатель наш поезд отправляется дальше.
Вместе с детьми и родителями поем песню «Мы едем, едем, едем»
Гудок, воспитатель объявляет станция «Учебная»
Дети совместно с родителями выходят ,подходят к столам со счетным
материалам ,выполняют работу Выложить РАКЕТУ и МАШИНУ из
геометрических форм(прямоугольник, круг, квадрат)
После выполненной работы садятся в « поезд». Гудок поезд дальше едет,
дети вместе с родителями ,поют песню «Мы едем,едем,едем», в это время
стук в дверь.
-Входит второй воспитатель и приносит посылку: - Нам почтальон принес
посылку Объявляется остановка «ИГРОВАЯ».
Дети с родителями подходят к посылке, родители вместе с детьми открывают
посылку, в коробке лежат две игры «Авто ТРЕК». Родители совместно с
детьми собирают дорогу и пускают машины совместно с детьми. Дети с
родителями играют, после чего вручаются медали за хорошую игру. Дети со
вторым воспитателем выходят в другую комнату.
2. Родители садятся на стульчики и воспитатель объявляет родителям
станция «Научная» и знакомит родителей с приемами игр в младшем
дошкольном возрасте.
Игра в жизни ребенка занимает очень большое значение.
Детская игра – это и эмоциональное восприятие , развитие физическое,
умственное и интеллектуальное.
Игра помогает ребенку приобретать собственный опыт, приобретать умения
и навыки. И все игры делятся на четыре группы;
а) Действия с различными предметами. Это основной вид игры в раннем
детстве, ребенок трогает, бросает, сжимает, кусает любую игрушку, и это все
знакомство незнакомого предмета
б)Игры- упражнения . это различные движения .которые дети выполняют во
время игры(прыжки, лазание, ползание, бег, бросание, метание, попадание в
цель). И все это необходимо для познания окружающего мира.
в) Игры ,развивающие мелкую моторику рук. Это мелкие предметы,
пирамидки, камушки, пуговицы, мозаика, пазлы, которые развивают руки и
пальцы детей, для того, чтобы дети хорошо рисовали ,а впоследствии писали.
г) Сюжетные игры. Подрастая у ребенка появляется стремление к общению,
и в общении с детьми и взрослыми они начинают качать куклу, укладывать
спать, кормить. Затем дети совместно начинают строить
, обыгрывая эту постройку. Становятся строителями, докторами, родителями.
И во всем ,копируют своих родителей. Развивают сюжет. Для того, чтобы дети
в играх могли познавать мир мы должны постоянно подсказывать и
помогать.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Михалюк О.В.
Уважаемые , родители, хотела бы Вас поблагодарить за помощь, в
приобретении игрового оборудования и игр, которые мы сегодня с Вами
применяли на нашем собрании: это и спортивный инвентарь, мячи, скакалки,
обручи, игра Серсо. Дидактические игры на развитие мелкой моторики
(пазлы, мозайка, шнуровки, настольные игры, кубики. Для сюжетно ролевых
игр материалы для парикмахерской, больницы, строители. Все, что Вы
сегодня увидели в совместной игре это ваша заслуга наши родители.
4. Мы сегодня совместно с Вами играли, узнали много интересного.
Надеемся, что вся та информация окажется полезной. Вы, совместно, с
Вашими детьми будете играть дома, во время воскресных и праздничных
дней.
Поэтому игры для детей- это не только отдых, но прежде всего умственное,
физическое и интеллектуальное развитие.
Решение родительского собрания
1.Создавать необходимые условия для реализации потребности ребенка в
игровой деятельности в домашних условиях..
2.Соблюдать режим двигательной активности в повседневной жизни.
3.Применять дидактические игры дома для развития умственного развития
детей, развития памяти, развития мышления.