Напоминание

"Групповая работа на уроках Окружающего мира, как способ формирования коммуникативных УУД".


Автор: Микшина Анюта Самигуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ-СОШ № 4
Населённый пункт: город Богданович
Наименование материала: "Групповая работа на уроках Окружающего мира, как способ формирования коммуникативных УУД".
Тема: "Групповая работа на уроках Окружающего мира, как способ формирования коммуникативных УУД".
Раздел: начальное образование





Назад




© Н.Н.Ф.

«

ГРУППОВАЯ

РАБОТА

НА

УРОКАХ

ОКРУЖАЮЩЕГО

МИРА

,

КАК

СПОСОБ

ФОРМИРОВАНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ

УУД

».

Учитель начальных классов

Микшина А.С.

МОУ-СОШ № 4

© Н.Н.Ф.

© Н.Н.Ф.

Методы обучения

работа в парах и малых группах

сотрудничества

беседы

дискуссии

наблюдение и фиксирование результатов

поиск информации

«командно-игровая деятельность»,

«учимся вместе».

© Н.Н.Ф.

Совместная деятельность

учитель

учитель

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

группа

группа

ученик

ученик

учитель

учитель

© Н.Н.Ф.

Задачи при групповой работе

возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;

на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем

при фронтальном обучении;

ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в

школе;

возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность

учащихся;

меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие,

агрессия, прибавляются теплота и человечность);

возрастает сплочённость класса;

растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками,

более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);

учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный

подход к учащимся(учитывать их взаимные склонности, способности, темп

работы при делении класса на группы, давать группам задания,

дифференцированные по трудности).

© Н.Н.Ф.

Динамика ролей

•Организатор, ведущий, капитан.

•Секретарь, протоколист, писарь.

•Критик.

•Хранитель времени.

© Н.Н.Ф.

Правила работы в группе

© Н.Н.Ф.

РАБОТА ОРГАНИЗАТОРА В ГРУППЕ

просит перед началом работы

сформулировать задание;

предлагает определенный способ работы,

группа обсуждает его;

следит за тем, чтобы группа не уходила от

обсуждения поставленного вопроса;

следит за тем, чтобы работали все;

следит за временем, которое отведено на

работу;

© Н.Н.Ф.

АНАЛИЗ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Принял ли задачу каждый ребенок?

Целесообразным ли было проведение

групповой работы?

Возникали ли проблемы с организацией

работы группы?

На чем делали акцент дети при

обсуждении результатов групповой

работы? Чем она была для них полезна?

© Н.Н.Ф.

КРИТЕРИИ СЛАЖЕННОСТИ ГРУППЫ

Снижение числа

ошибок.

Отсутствие личных

конфликтов,

удовлетворенность

детей от совместной

работы, желание

впредь работать в

группе в том же

составе.

© Н.Н.Ф.

«Каким способом получен такой результат?»

«Почему вы так думаете?»

© Н.Н.Ф.

РЕФЛЕКСИЯ

Показатели для оценивания

группы

1

2

3

4

5

Обсуждали вежливо

Распределили задание

Говорили по очереди

Старались понять мнение других

Убедились, что все согласны с общим

мнением

Результат изобразили аккуратно

Итог (общее количество баллов)

© Н.Н.Ф.

С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ

Как работала ваша группа?

Все ли дети приняли участие в работе?

Как вы понимали друг друга?

Ты доволен своей работой в группе?

Что вы в следующий раз сделаете по-

другому?

© Н.Н.Ф.

Диагностика

по методике Г.А. Цукерман

«РУКАВИЧКИ»

© Н.Н.Ф.

1 класс

24,00%

34,00%

42,00%

© Н.Н.Ф.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

высокий ур.

средний ур.

низкий ур.

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

1 класс

3 класс

© Н.Н.Ф.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования