Автор: Микшина Анюта Самигуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ-СОШ № 4
Населённый пункт: город Богданович
Наименование материала: "Групповая работа на уроках Окружающего мира, как способ формирования коммуникативных УУД".
Тема: "Групповая работа на уроках Окружающего мира, как способ формирования коммуникативных УУД".
Раздел: начальное образование
© Н.Н.Ф.
«
ГРУППОВАЯ
РАБОТА
НА
УРОКАХ
ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА
,
КАК
СПОСОБ
ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ
УУД
».
Учитель начальных классов
Микшина А.С.
МОУ-СОШ № 4
© Н.Н.Ф.
© Н.Н.Ф.
Методы обучения
•
работа в парах и малых группах
•
сотрудничества
•
беседы
•
дискуссии
•
наблюдение и фиксирование результатов
•
поиск информации
•
«командно-игровая деятельность»,
«учимся вместе».
© Н.Н.Ф.
Совместная деятельность
учитель
учитель
ученик
ученик
ученик
ученик
ученик
ученик
ученик
ученик
группа
группа
ученик
ученик
учитель
учитель
© Н.Н.Ф.
Задачи при групповой работе
•
возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;
•
на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем
при фронтальном обучении;
•
ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в
школе;
•
возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность
учащихся;
•
меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие,
агрессия, прибавляются теплота и человечность);
•
возрастает сплочённость класса;
•
растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками,
более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);
•
учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный
подход к учащимся(учитывать их взаимные склонности, способности, темп
работы при делении класса на группы, давать группам задания,
дифференцированные по трудности).
© Н.Н.Ф.
Динамика ролей
•Организатор, ведущий, капитан.
•Секретарь, протоколист, писарь.
•Критик.
•Хранитель времени.
© Н.Н.Ф.
Правила работы в группе
© Н.Н.Ф.
РАБОТА ОРГАНИЗАТОРА В ГРУППЕ
•
просит перед началом работы
сформулировать задание;
•
предлагает определенный способ работы,
группа обсуждает его;
•
следит за тем, чтобы группа не уходила от
обсуждения поставленного вопроса;
•
следит за тем, чтобы работали все;
•
следит за временем, которое отведено на
работу;
© Н.Н.Ф.
АНАЛИЗ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
•
Принял ли задачу каждый ребенок?
•
Целесообразным ли было проведение
групповой работы?
•
Возникали ли проблемы с организацией
работы группы?
•
На чем делали акцент дети при
обсуждении результатов групповой
работы? Чем она была для них полезна?
© Н.Н.Ф.
КРИТЕРИИ СЛАЖЕННОСТИ ГРУППЫ
•
Снижение числа
ошибок.
•
Отсутствие личных
конфликтов,
удовлетворенность
детей от совместной
работы, желание
впредь работать в
группе в том же
составе.
© Н.Н.Ф.
•
«Каким способом получен такой результат?»
•
«Почему вы так думаете?»
© Н.Н.Ф.
РЕФЛЕКСИЯ
Показатели для оценивания
группы
1
2
3
4
5
Обсуждали вежливо
Распределили задание
Говорили по очереди
Старались понять мнение других
Убедились, что все согласны с общим
мнением
Результат изобразили аккуратно
Итог (общее количество баллов)
© Н.Н.Ф.
С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ
•
Как работала ваша группа?
•
Все ли дети приняли участие в работе?
•
Как вы понимали друг друга?
•
Ты доволен своей работой в группе?
•
Что вы в следующий раз сделаете по-
другому?
© Н.Н.Ф.
Диагностика
по методике Г.А. Цукерман
«РУКАВИЧКИ»
© Н.Н.Ф.
1 класс
24,00%
34,00%
42,00%
© Н.Н.Ф.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
высокий ур.
средний ур.
низкий ур.
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
50
1 класс
3 класс
© Н.Н.Ф.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!