Напоминание

Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников


Автор: Хлебникова Ольга Аркадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Крыловская ООШ"
Населённый пункт: село Крылово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Крыловская ООШ» структурное подразделение «Крыловский детский сад»

Старший воспитатель – Хлебникова Ольга Аркадьевна

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

в подготовительной группе.

Цель:

Воспитание

духовно

-

нравственной

личности

ребенка,

через

приобщение

д о ш к о л ь н и к о в

к

и с т о к а м

р у с с к о й

н а р о д н о й

к у л ь т у р ы .

Задачи для развития ребенка:

1.

Воспитывать

у

детей

любовь,

уважение

и

привязанность

к

своей

семье,

к

детскому саду, улице, селу.

2.

Формировать у дошкольников духовно-нравственные качества личности через

ознакомление с родным краем.

3.

Формировать гражданскую позицию и патриотические

чувства к прошлому,

настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою

Родину.

4.

Расширять представления детей об истории, культуре, традициях и людях родного

села, края.

5.

Формировать чувство сопричастности:

-к родному дому, семье, детскому саду, селу, стране;

-к культурному наследию своего народа;

- к природе родного края;

6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам родного села.

7. Формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России.

План мероприятий

П./п

Месяц

НОД

Беседы

Ознакомление с худ. литературой

Игры

Работа с

родителями

1.

Сентябрь

Познание: «Мое родное село»

Цель: познакомить с родным селом, его историческим

прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к

далёким предкам и землякам села.

Коммуникация:

«Мое село»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном

селе.

Тема: «Природа родного края»

Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка»

Игра «Фанты»

Сделать альбом:

«Наше село»

Выставка

поделок

«Осенние

подарки»

2

Октябрь

Художественное творчество. Рисование:

«Дымковская игрушка»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные

представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания

о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

эмоционально положительное отношение к народно

декоративному искусству.

Коммуникация:

«Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт,

развивать память и воображение.

Познание:

«Район, в котором ты живёшь»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей района,

улицы; развивать умение наблюдать и описывать.

Конкурс чтецов «Осенняя палитра»

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на

знание адреса дома и детского сада)

Оформление

стендов

«Пермский

край»,

«Крыловское

сельское

поселение»

Фотовыставка

«Наши дедушки

и бабушки»

3

Ноябрь

Познание:

«Москва – столица нашего отечества»

Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой

город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое

главный город, столица.

Коммуникация:

«Что я видел»

Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова.

Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию

Викторина: «Что за прелесть эти сказки»

Русская народная игра «Волк»

Оформление

стенда "Москва

— столица

нашей Родины"

(вместе с

родителями).

произведения, используя разные виды предложений;

воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине.

Художественное творчество. Рисование:

«Спасская башня Кремля»

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму

пропорции частей.

4

Декабрь

Познание:

«Я люблю тебя Россия»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство

гордости за свою страну; познакомить детей с российскими

гербом, флагом, гимном.

Коммуникация:

«Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных

условий Крайнего Севера; развивать у детей способность

наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать

способы их проверки.

Тема: «Наша Земля»

Чтение стихотворения М. Матусовского

"С чего начинается Родина?"

Народные игры.

Консультация на

тему:"Крепка

семья - сильна

Россия!"

Проведение

конкурса

"Лучшая

новогодняя

маска" (вместе с

родителями).

5

Январь

Познание:

«В гости к Городецким мастерам»

Цель: Познакомить детей с особенностями городецких

мастеров, с историей возникновения этого промысла;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

(«Здравствуй мир» - 224)

Коммуникация:

«Для чего руки нужны»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно

пересказывать короткие литературные произведения.

Художественное творчество. Рисование:

«Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение

рисовать кистью и красками.

Тема: «Хлеб – всему голова»

Конкурс чтецов «Зимняя палитра»

Чтение: «Морозко», «Снежная королева»,

«Двенадцать месяцев»

.

Рекомендации:

Побывать с

детьми в музее

г.Оса и в его

исторических

местах.

6

Февраль

Познание:

«Недаром помнит вся Россия…»

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники

Тема: «Рассказ о русских традициях –

проводы в армию»

Спортивное

развлечение

"Вместе с

Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами

истории России.

Познание:

«День защитников Отечества. Знакомство со службой

пограничников»

Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной

защитнице нашей Родины. Познакомить со службой

пограничников.

Художественное творчество. Рисование:

«Солдат на посту»

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая

характерные особенности костюма, позы, оружия.

Художественное творчество. Рисование:

«Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного

В передаче характерных особенностей.

Художественное творчество. Аппликация:

«Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в

вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить

умение вырезывать симметричные части из бумаги,

сложенной вдвое.

Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота»,

«Сестра».

Подвижная игра: «Разведчики»

папой".

7

Март

Познание:

«Я и моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях,

которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о

друге; воспитывать желание заботятся о близких.

Коммуникация:

«Посидим в тишине»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

Художественное творчество. Рисование:

«Картинка маме к празднику 8 марта»

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку

о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры

взрослого и ребёнка.

Тема: «Мамочка моя любимая»

Чтение сказки «Айога»

(Чтение сказок народов Севера)

«Салка» - русская народная игра

Изготовление Пасхальной открытки.

Папка –

передвижка

«Масленица»

8

Апрель

Познание:

«День космонавтики»

Беседа « Этот загадочный космос» .

Папка –

передвижка

Цель: Расширить представления детей о космических

полётах: познакомить их с российскими учёными, которые

стояли у истоков развития русской космонавтики.

Коммуникация:

«День космонавтики»

Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах.

Учить отвечать на вопросы, используя различные виды

простых и сложных предложений.

Познание:

«День Победы»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою

Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,

как живущие помнят о них.

Коммуникация:

«День Победы»

Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы.

Учить детей принимать участие в беседе, используя личный

опыт. (Затулина – 159)

Художественное творчество. Аппликация:

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей

работы. Упражнять в использовании знакомых способов

работы ножницами.

Конкурс чтецов «Весенняя палитра»

Рассказ воспитателя о космонавтах (с

просмотром видеофильма).

Сюжетно – ролевая игра "Космонавты".

Изготовление Пасхальной открытки.

«Пасха»,

«Писанки»

9

Май

Художественное творчество. Рисование:

«Салют в честь Дня Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от

праздника Победы; создавать композицию рисунка.

Познание:

«Дедушкин орден»

Цель: Продолжать знакомство с социальной

действительностью – «День Победы»

Развитие речи:

«Мир на всей планете»

Цель: формировать представление о том, что на Земле много

стран и разных народов; воспитывать уважение к людям

различных национальностей; стремление жить в мире и

дружбе со всеми народами мира.

Беседа: «Мир на всей планете»

Слушание и пение фронтовых песен.

Участие в эстафете, посвященной

празднику 9 мая.

Игры (соревновательного характера)

Рекомендации:

Экскурсия к

Вечному огню в

город Оса.



В раздел образования