Автор: Хлебникова Ольга Аркадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Крыловская ООШ"
Населённый пункт: село Крылово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Крыловская ООШ» структурное подразделение «Крыловский детский сад»
Старший воспитатель – Хлебникова Ольга Аркадьевна
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
в подготовительной группе.
Цель:
Воспитание
духовно
-
нравственной
личности
ребенка,
через
приобщение
д о ш к о л ь н и к о в
к
и с т о к а м
р у с с к о й
н а р о д н о й
к у л ь т у р ы .
Задачи для развития ребенка:
1.
Воспитывать
у
детей
любовь,
уважение
и
привязанность
к
своей
семье,
к
детскому саду, улице, селу.
2.
Формировать у дошкольников духовно-нравственные качества личности через
ознакомление с родным краем.
3.
Формировать гражданскую позицию и патриотические
чувства к прошлому,
настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою
Родину.
4.
Расширять представления детей об истории, культуре, традициях и людях родного
села, края.
5.
Формировать чувство сопричастности:
-к родному дому, семье, детскому саду, селу, стране;
-к культурному наследию своего народа;
- к природе родного края;
6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам родного села.
7. Формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России.
План мероприятий
№
П./п
Месяц
НОД
Беседы
Ознакомление с худ. литературой
Игры
Работа с
родителями
1.
Сентябрь
Познание: «Мое родное село»
Цель: познакомить с родным селом, его историческим
прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к
далёким предкам и землякам села.
Коммуникация:
«Мое село»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном
селе.
Тема: «Природа родного края»
Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
Игра «Фанты»
Сделать альбом:
«Наше село»
Выставка
поделок
«Осенние
подарки»
2
Октябрь
Художественное творчество. Рисование:
«Дымковская игрушка»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные
представления, чувства цвета и композиции. Закрепить знания
о дымковских игрушках, о дымковской росписи;
эмоционально положительное отношение к народно
декоративному искусству.
Коммуникация:
«Наш детский сад»
Цель: Учить детей рассказывать, опираясь наличный опыт,
развивать память и воображение.
Познание:
«Район, в котором ты живёшь»
Цель: Продолжать знакомить детей с историей района,
улицы; развивать умение наблюдать и описывать.
Конкурс чтецов «Осенняя палитра»
Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на
знание адреса дома и детского сада)
Оформление
стендов
«Пермский
край»,
«Крыловское
сельское
поселение»
Фотовыставка
«Наши дедушки
и бабушки»
3
Ноябрь
Познание:
«Москва – столица нашего отечества»
Цель: дать представление о том, что Москва – самый большой
город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое
главный город, столица.
Коммуникация:
«Что я видел»
Цель: Познакомить детей с новыми рассказами Б. Житкова.
Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию
Викторина: «Что за прелесть эти сказки»
Русская народная игра «Волк»
Оформление
стенда "Москва
— столица
нашей Родины"
(вместе с
родителями).
произведения, используя разные виды предложений;
воспитывать интерес к столице Москве, любовь к Родине.
Художественное творчество. Рисование:
«Спасская башня Кремля»
Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму
пропорции частей.
4
Декабрь
Познание:
«Я люблю тебя Россия»
Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство
гордости за свою страну; познакомить детей с российскими
гербом, флагом, гимном.
Коммуникация:
«Путешествие на Северный полюс»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных
условий Крайнего Севера; развивать у детей способность
наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать
способы их проверки.
Тема: «Наша Земля»
Чтение стихотворения М. Матусовского
"С чего начинается Родина?"
Народные игры.
Консультация на
тему:"Крепка
семья - сильна
Россия!"
Проведение
конкурса
"Лучшая
новогодняя
маска" (вместе с
родителями).
5
Январь
Познание:
«В гости к Городецким мастерам»
Цель: Познакомить детей с особенностями городецких
мастеров, с историей возникновения этого промысла;
воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.
(«Здравствуй мир» - 224)
Коммуникация:
«Для чего руки нужны»
Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно
пересказывать короткие литературные произведения.
Художественное творчество. Рисование:
«Городецкая роспись»
Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.
Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение
рисовать кистью и красками.
Тема: «Хлеб – всему голова»
Конкурс чтецов «Зимняя палитра»
Чтение: «Морозко», «Снежная королева»,
«Двенадцать месяцев»
.
Рекомендации:
Побывать с
детьми в музее
г.Оса и в его
исторических
местах.
6
Февраль
Познание:
«Недаром помнит вся Россия…»
Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники
Тема: «Рассказ о русских традициях –
проводы в армию»
Спортивное
развлечение
"Вместе с
Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами
истории России.
Познание:
«День защитников Отечества. Знакомство со службой
пограничников»
Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной
защитнице нашей Родины. Познакомить со службой
пограничников.
Художественное творчество. Рисование:
«Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая
характерные особенности костюма, позы, оружия.
Художественное творчество. Рисование:
«Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного
В передаче характерных особенностей.
Художественное творчество. Аппликация:
«Матрос с сигнальными флажками»
Цель: Упражнять детей в изображении человека; в
вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Закрепить
умение вырезывать симметричные части из бумаги,
сложенной вдвое.
Чтение: Рассказы Л.Кассиля «Пехота»,
«Сестра».
Подвижная игра: «Разведчики»
папой".
7
Март
Познание:
«Я и моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях,
которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о
друге; воспитывать желание заботятся о близких.
Коммуникация:
«Посидим в тишине»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
Художественное творчество. Рисование:
«Картинка маме к празднику 8 марта»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку
о праздники 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры
взрослого и ребёнка.
Тема: «Мамочка моя любимая»
Чтение сказки «Айога»
(Чтение сказок народов Севера)
«Салка» - русская народная игра
Изготовление Пасхальной открытки.
Папка –
передвижка
«Масленица»
8
Апрель
Познание:
«День космонавтики»
Беседа « Этот загадочный космос» .
Папка –
передвижка
Цель: Расширить представления детей о космических
полётах: познакомить их с российскими учёными, которые
стояли у истоков развития русской космонавтики.
Коммуникация:
«День космонавтики»
Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах.
Учить отвечать на вопросы, используя различные виды
простых и сложных предложений.
Познание:
«День Победы»
Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою
Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,
как живущие помнят о них.
Коммуникация:
«День Победы»
Цель: Дать детям представление о празднование Дня Победы.
Учить детей принимать участие в беседе, используя личный
опыт. (Затулина – 159)
Художественное творчество. Аппликация:
«Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей
работы. Упражнять в использовании знакомых способов
работы ножницами.
Конкурс чтецов «Весенняя палитра»
Рассказ воспитателя о космонавтах (с
просмотром видеофильма).
Сюжетно – ролевая игра "Космонавты".
Изготовление Пасхальной открытки.
«Пасха»,
«Писанки»
9
Май
Художественное творчество. Рисование:
«Салют в честь Дня Победы»
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от
праздника Победы; создавать композицию рисунка.
Познание:
«Дедушкин орден»
Цель: Продолжать знакомство с социальной
действительностью – «День Победы»
Развитие речи:
«Мир на всей планете»
Цель: формировать представление о том, что на Земле много
стран и разных народов; воспитывать уважение к людям
различных национальностей; стремление жить в мире и
дружбе со всеми народами мира.
Беседа: «Мир на всей планете»
Слушание и пение фронтовых песен.
Участие в эстафете, посвященной
празднику 9 мая.
Игры (соревновательного характера)
Рекомендации:
Экскурсия к
Вечному огню в
город Оса.