Напоминание

Мой папа


Автор: Челомбитко Евгения Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29 " Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мой папа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: "Мой папа. "

.

Цель: Формировать первичные представления о семье.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает,

об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают

друг другу).

- учить отвечать на вопросы.

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

закрепление знаний о диких животных (детенышах и их папах);

- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый,

синий) о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающая:

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую

моторику. --- формирование позитивного эмоционального отношения к папе.

- закреплять умение координировать речь с движением.

Воспитывающая;

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

.

Материал:

Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих

инструментов.

Листы бумаги с нарисованными машинками и гаражами.

Емкость с крупой, мелкие игрушки-рыбки.

Картинка с конфетами разной формы, геометрические фигуры,.

Вырезанные из плотного картона вазочки подходящие по форме

конфетам. Разноцветные прищепки. Фотографии пап детей.

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушки)

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Звучит в записи плачь ребенка.

Воспитатель: Вы слышите кто-то громко плачет, что все это значит?

Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним

поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: "Чего заинька плачешь?")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли

погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да)

Дидактическая игра "Помоги детенышам животных найти папу".

Цель: закрепить знания детей о диких животных, детенышах и их

родителях (медведь -медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис -

лисенок).

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с

папой теперь можем идти домой. Ведь мама - зайчиха, мой папа - заяц и я -

это вся моя семья. А у вас какая семья?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним

всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все

вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и

помогают стареньким.

Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно. А как

вы папу называете ласково? (папочка) Ребята, вы сможете узнать своих

пап?

Дидактическая игра "Найди своего папу". Цель: учить детей находить

среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

1 подгруппа - самостоятельно.

2 подгруппа - с помощью воспитателя находят и показывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, все нашли своих пап.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем поздравлять мужчин, пап, с их

праздником. Сегодня мы приготовим подарки для пап, поиграем и

поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам.

Станем им помощниками. Кем мы станем? (помощниками)

Дидактическая игра "Что папа делает?". Слайд 12

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно

посмотрите и скажите, что папа делает? (показ слайдов 13-16)

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить,

ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает и как вы ему

помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины -

помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: Папа может все починить. Что может сделать папа?

(починить) У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью

которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то

новое.

Дидактическая игра «Найди тень от инструмента».Слайд 17- 18

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за

воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам

цветное изображение инструмента.

1 подгруппа - 5 инструментов.

2 подгруппа - 3-4 инструмента.

Воспитатель: Папа может машину водить. Что может делать папа?

(машину водить)

Упражнение «Поставь машины в гаражи». Слайд 19 - 20

- Поставьте машины в гаражи. Только будьте внимательны — какого

цвета машина, такого цвета и ее гараж. Поставили машины? Молодцы!

1 подгруппа - 4 цвета.

2 подгруппа - 2-3 цвета.

Воспитатель: Если нужно, папа может и обед приготовить, вместо

мамы. Мы сейчас ему поможем.

Игра «Рыба»

Дети вылавливают из емкости с крупой рыбок и выкладывают на

противень.

Воспитатель: И, конечно же, папы сильные, ведь они защитники для

слабых деток и мам. Какие папы? (сильные) И мы ребята тоже будем

сильными, потому что мы с вами постоянно занимаемся физкультурой.

Динамическая пауза "Спортсмены".

Руки вверх мы поднимаем,

А потом вниз опускаем.

Вправо, влево повернулись,

А потом вперед нагнулись.

Вправо, влево посмотрели (глазами)

И опять на место сели.

Воспитатель: Папа может заботливым быть. Он о нас заботится. Что

папа делает? (заботится) Папа заботится о маме и детках.

Дидактическая игра «Разложи конфетки».

Дети раскладывают конфеты в форме геометрических фигур по вазочкам

той же формы.

1 подгруппа - круг, квадрат, треугольник.

2 подгруппа - круг, квадрат.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и

для пап приготовим подарок.

Игра с прищепками «Цветок для папы».

Воспитатель: Подарите цветы папам, обнимите их, поздравьте с

праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших

папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде,

чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы

должны сказать зайчонку за угощение?

(Спасибо) А теперь давайте с ним попрощаемся. Что мы должны

сказать?

(До свидания)



В раздел образования