Напоминание

Родительское собрание во 2 младшей группе


Автор: Макеева Вера Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" д⁄сад №145
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: «Развитие речи младших дошкольников посредством использования произведений художественной литературы»
Тема: Родительское собрание во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание во 2 младшей группе на тему:

«Развитие речи младших дошкольников посредством использования

произведений художественной литературы». 27.09.18 год

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка;

демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3-4 лет

правильной и красивой речи.

Форма проведения: круглый стол- практикум

Участники: родители, воспитатели

Цель

собрания:

Подвести итоги совместной деятельности группы за летний

период.

Рассказать о возрастных особенностях детей 4 года жизни

Наметить план работы на новый учебный год по развитию речевой

активности детей младшего дошкольного возраста посредством

использования произведений художественной литературы.

Задачи:

1.Способствовать развитию инициативы родителей, умению слушать,

общаться, высказывать свои пожелания и предложения по работе группы;

2.Повысить знания родителей/ законных представителей детей по

вопросам развития речевой активности малышей посредством

использования произведений художественной литературы.

Материалы к собранию: Телевизор, компьютер, презентация о работе в

летний период, мольберт, книга отзывов, лепестки ромашек, яблоня и

яблочки двух цветов (красный, зелёный), мнемотаблицы, ручки, фломастеры,

листы бумаги/для практикума, памятки родителям.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь всем

известно, что ведущая роль в воспитании принадлежит семье.

Семья - это источник, который питает человека с рождения.

Воспитатель: Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. За

лето наши дети подросли, окрепли, узнали много нового и интересного.

А сейчас мы подведем итоги работы за летний период.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лето - это маленькая жизнь»

Работа в летний период строилась с учётом комплексно - тематического

планирования,

в

соответствии

с

индивидуальными

особенностями

воспитанников группы. В группе обновлялась предметно- пространственная

развивающая

среда

в

соответствии

с

темами

недели.

Основную

часть

времени дети проводили на свежем воздухе.

Задачи, которые решались в летний период, вы можете увидеть на

слайде.

Игровая деятельность, физкультурные занятия, спортивные развлечения,

и

другие

мероприятия

организовывались

также

на

свежем

воздухе.

Некоторые фото представлены вашему вниманию.

Для повышения знаний детей о мире природы и воспитания

бережного к ней отношения, с детьми проведёна познавательная НОД по

изучению лекарственных растений – крапивы, одуванчика и подорожника. В

ходе НОД, дети рассмотрели все части растения - стебель, корни и цветы, а

во время наблюдения на участке детского сада, учились находить эти

растения по внешнему виду.

В рамках проведения недели безопасности, мы познакомили детей с

экологическими знаками о правилах поведения в природе.

Экспериментально- познавательные игры расширяли знания детей о

свойствах окружающего мира природы и её многообразии

С водой: «Как исчезает вода?», «Водичка и её свойства», «Окрашивание

воды», «Плавает- тонет», «Буря в стакане»…

С воздухом: «Воздух- невидимка»

С предметами: «Волшебная коробочка», «Необычная лупа»,

«Узнай по запаху и вкусу», «Нюхаем и трогаем», а также с музыкальными

инструментами и тактильными дощечками. Заключительным этапом работы

над проектом, стала выставка поделок из бросового материала.

Мы благодарны тем родителям, которые приняли участие в изготовлении

поделок, которые стали украшением общей выставки, организованной в

детском саду, где мы с удовольствием вместе ребятами побывали. Их

восторженные лица на фото – подтверждение того, что совместное ваше

творчество - это важное дело в становлении личности каждого нашего

воспитанника.

В рамках проведения недели безопасности, детям были показаны

познавательные мультфильмы данного содержания: «Кошкин дом»,

«Смешарики в городе».Всё лето мы рисовали, лепили как на открытом

воздухе, так и в группе.

Далее наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших

процессов человека – речи. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте

она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и

сверстниками ;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и

превращается в орудие мышления.

ДИАЛОГ: Активно ли ваш ребёнок общается с вами, уважаемые родители?

Ответы…

Какие части речи использует? Мальчики- больше используют в речи глаголы,

а девочки – прилагательные/ различие по гендерному признаку.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует, в дальнейшем, успешному

обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не

исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе,

замкнутым, раздражительным.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря

речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует

нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком

необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Экспресс- интервью с родителями: «Для чего нам нужна речь?»

общаться,

благодарить,

выражать свои мысли,

писать письма, быть успешным, рассказывать стихи, петь песни…

Игра «Вопрос-ответ»

Сейчас предлагаем вам ответить на вопрос: «Какую книгу вы совсем

недавно, может даже вчера прочитали своему ребёнку?...опрос

родителей. Может у вас есть любимая книга?

Очень рады, что вы читаете детям книги. В некоторых семьях это

является доброй традицией! И это правильно. Ведь большое значение для

развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе

знаний и представлений об окружающей жизни в процессе повседневных

наблюдений, бесед и, конечно же, чтения книг.

Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они

учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают

способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение

других людей.

Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они

заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и

указывают выход из трудного положения.

Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и

эмоционально-психического развития ребенка занятие. Процесс совместного

чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению

взаимопонимания, близости, доверительности//в родительском уголке

вашему вниманию представлена консультация «КНИГА В ЖИЗНИ

РЕБЁНКА», с которой вы можете познакомиться.

А в нашей группе чтение книг осуществляется ежедневно, перед обедом,

приходя с прогулки \\СЛАЙД

Как вы думаете, ув.родители, что это? ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

РОДИТЕЛЯМ МНЕМОТАБЛИЦ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ.

Это схемы по заучиванию стихов, которые помогает не только развивать речь

детей, но и развивают многие психические процессы: память, внимание,

мышление. Способствуют развитию темпа речи, интонационной

выразительности.

Послушайте выступление некоторых ребят нашей группы, которые

рассказывают стихи по предложенным схемам.

Видео по заучиванию стихов в летний период.

ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ: Родителям раздаются листы для

составления своих мнемотаблиц по предложенному стихотворению.

"Тучка"

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.

Затем смотрим, как родители справились с заданием. Вызываются

желающие родители и, показывая свои мнемотаблицы, рассказывают стихи

присутствующим.Родители с удовольствием принимают участие в

практикуме!

Еще мы просили вас, уважаемые родители, кто ещё не принес, принести

коллажи о летнем отдыхе ваших ребят и с удовольствием сейчас

послушаем некоторые рассказы ваших детей, точнее, диалоги с

детишками…

Моя ДПОУ «Волшебные сказки», которую я веду в этом учебном году,

станет хорошим средством общего развития детей, будут способствовать

развитию звуковой культуры речи; у детей будет расширяться кругозор

и эмоциональная сфера, поскольку сказки несут в себе психологические

знания, направленные на угадывание настроений героев, их характеры,

поступки- это поможет в дальнейшем в становлении эмоциональной

сферы детей и подготовит их к дальнейшему обучению чтению, что

немаловажно при подготовке к школьному обучению.

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка успешным,

образованным в будущем и счастливым. Мы тоже этого хотим, поскольку

наша задача состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку на завершении

дошкольного детства быть успешным и подготовленным к школьному

обучению. А начинать эту работу нужно сейчас. И работа эта уже началась, и

будет осуществляться на протяжение всего учебного года.

В этом учебном году нам предоставлена очень большая честь - наша

группа принимает участие в серьёзном конкурсе по приобщению детей

дошкольного возраста к чтению. И участие в этом конкурсе будет возможно

только при взаимодействии ДОУ и детской библиотеки с родителями

(законными представителями) воспитанников дошкольного возраста.

Поэтому нам не обойтись без вашей помощи, уважаемые родители! Мы уже

созвонились с библиотекой, они любезно согласились принять нас на своей

площадке, куда мы отправимся с вами все вместе 11ОКТЯБРЯ, в четверг к

17.00.Вообще, у нас запланировано в плане проекта 3 встречи. Эта будет

первая.

Далее участие в этом проекте предполагает создание познавательных КНИГ,

которые будут способствовать не только всестороннему развитию каждого

ребёнка, но и развивать речь наших воспитанников.

Хочется, чтобы каждая семья изготовила свою книгу. Стиль произвольный.

Главное условие- эстетичность, безопасность, аккуратность, интересность

исполнения и яркость-красочность КНИГИ. Формат: пол альбомного листа,

(4-5 страничек).

Содержание- доступное для понимания и несложное по содержанию.

ТЕМЫ: «Времена года», «Животные леса», «Домашнее животное»,

«Стихотворение», «Сказка»… Ваши книги мы ждём до конца НОЯБРЯ

месяца. ПОКАЗ ПРИМЕРНЫХ КНИГ.

Сейчас мы предлагаем вам записать пожелание каждому из своих

ребятишек на этот насыщенный, интересный и незабываемый учебный год на

лепестках ромашек.

Упражнение “Пожелание”

Мы скрепим наши ромашки,прочитав пожелания, а в конце учебного года,

на итоговом родительском собрании, вы расскажите, исполнились ли ваши

пожелания и подведем итоги работы за учебный год.

Рефлексия.

Перед вами – яблонька и яблочки двух цветов (красные и зелёные). Её

нужно украсить красивыми яблочками. Если вам понравилось наше

собрание, вы получили новые знания, были активными участниками,

украсьте яблоньку красным яблочком. А если не понравилось и вы считаете,

что потеряли время, украсьте зелёным яблочком. Судя по яблочкам, которые

висят на яблоньке, наше собрание- практикум вам понравилось.

Просим, у кого есть желание, оставьте, пожалуйста, отзыв о сегодняшнем

собрании в нашей книге отзывов.

Разное: принести папки на кнопках- для детских работ

(подписать ФИ ребёнка)

Спасибо за внимание!

До новых встреч!!!

Раздача памяток родителям - « Секреты успешного развития речи детей»,

« ОБЖ»



В раздел образования