Автор: Шишова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Белоснежная зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию
«Белоснежная зима»
с использованием нетрадиционных техник рисования
в младшей группе
Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима
Задачи:
Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
Формировать представление о белом цвете;
Закрепить умение рисовать снежинки – хлопья методом тычка;
Воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие:
вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы -зимы, развивать эстетическое
восприятие
зимнего
пейзажа,
учить
детей
делать
тычки
жёсткой
полусухой
кистью;
вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения
искусства.
Речевое развитие: развивать речь детей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
целевые прогулки по участкам детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей,
разучивание
и
чтение
стихов,
пение
песен
о
зиме,
рассматривание
иллюстраций
и
репродукции картин о зиме.
Демонстрационный материал: репродукция картины «Зима» И. И. Шишкина.
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на голубом фоне, нарисованы
деревья; белая гуашь, жёсткая кисточка.
Ход занятия
Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал
первый снег, усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег
пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.
- Дети, а вам нравится зима?
- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках) .
- А ещё, что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу, играть в снежки) .
Читает стихотворение:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится…?
А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный…)
Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег (белый, пушистый, мягкий)
и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).
А я знаю одну интересную игру, в которую приглашаю вас поиграть.
Физминутка: «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)
А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (бросок) В Вову кинули снежком (бросок)
В Сашу кинули снежком (бросок)
Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)
Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по плечам) Побежим скорей
домой (возвращаются на места).
Основная часть:
Воспитатель: А каким цветом будем рисовать снег? (Белым, белой краской).
Снег мы будем рисовать жесткой кисточкой методом тычка.
Показ образца: Беру кисточку, слегка опускаю в краску, удаляю лишнюю краску на
дополнительном листе и методом тычка рисую крупные хлопья снега.
Во время рисования проговариваем стихотворение:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Готовые работы выставляются.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!
Что на них изображено (Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы очень все постарались.