Напоминание

"Белоснежная зима"


Автор: Шишова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: "Белоснежная зима"
Дата публикации: 10.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию

«Белоснежная зима»

с использованием нетрадиционных техник рисования

в младшей группе

Цель: Обогащать представления детей о времени года – зима

Задачи:

Вызвать интерес к созданию образа снегопада;

Формировать представление о белом цвете;

Закрепить умение рисовать снежинки – хлопья методом тычка;

Воспитывать доброе отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы -зимы, развивать эстетическое

восприятие

зимнего

пейзажа,

учить

детей

делать

тычки

жёсткой

полусухой

кистью;

вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения

искусства.

Речевое развитие: развивать речь детей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

целевые прогулки по участкам детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей,

разучивание

и

чтение

стихов,

пение

песен

о

зиме,

рассматривание

иллюстраций

и

репродукции картин о зиме.

Демонстрационный материал: репродукция картины «Зима» И. И. Шишкина.

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на голубом фоне, нарисованы

деревья; белая гуашь, жёсткая кисточка.

Ход занятия

Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал

первый снег, усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег

пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.

- Дети, а вам нравится зима?

- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках) .

- А ещё, что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу, играть в снежки) .

Читает стихотворение:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится…?

А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный…)

Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег (белый, пушистый, мягкий)

и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).

А я знаю одну интересную игру, в которую приглашаю вас поиграть.

Физминутка: «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (имитация лепки снежка)

А потом с горы катались (руки вверх, резко вниз «уууу-ух»)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (бросок) В Вову кинули снежком (бросок)

В Сашу кинули снежком (бросок)

Получился снежный ком (руками изобразить большой шар)

Холодно гулять зимой (скрестить руки на груди, похлопывая по плечам) Побежим скорей

домой (возвращаются на места).

Основная часть:

Воспитатель: А каким цветом будем рисовать снег? (Белым, белой краской).

Снег мы будем рисовать жесткой кисточкой методом тычка.

Показ образца: Беру кисточку, слегка опускаю в краску, удаляю лишнюю краску на

дополнительном листе и методом тычка рисую крупные хлопья снега.

Во время рисования проговариваем стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Готовые работы выставляются.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.



В раздел образования