Автор: Черткова Юлия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение - детский сад "Улыбка" Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Убинская средняя школа №2" Убинского района Новосибирской области
Населённый пункт: с.Убинское, Новосибирской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: художественно-эстетическое развитие на тему: "Салфетка"
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение — детский сад «Улыбка» Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение «Убинская средняя школа №2»
Убинского района Новосибирской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Салфетка»
Составила:
Черткова Юлия Игоревна
воспитатель детей дошкольного возраста
С.Убинское, 2018г.
1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной
салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и
посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять
умение наклеивать детали аккуратно.
2. Задачи:
Образовательные:
• Учить составлять узор из геометрических фигур.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить
знания использования салфетки в других областях.
• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к
красивым изделиям.
3. Тип занятия: комбинированное занятие.
4. Форма занятия: традиционное, тематическое,
комбинированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с
веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У
самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные
кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на
каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку
пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-
неправильно», дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет» и т. п.
10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть 2 мин.
• Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей;
• Художественное слово.
Основная часть 10 мин.
• Беседа с детьми и рассматривание образца салфетки;
• Физкультминутка «Часы»;
• Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть 3 мин.
• Рефлексия;
• Подведение итогов.
12. Ход занятия:
Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей.
Воспитатель:
Ой! Кто это у нас в гостях?
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек (перевод: Маршак С. Я.)
Беседа с детьми.
Воспитатель: Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы
используем после еды?
Дети: Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель: Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети: Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими
можно протирать что-нибудь.
Воспитатель: Что мы будем делать?
Дети: Салфетку.
Воспитатель: Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических
фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они
цвета и размера?
Дети: Большой зеленый квадрат и много маленьких красных кружков.
Много синих квадратиков.
Воспитатель: Давайте вместе соберем узор на салфетке. В центр
большого квадрата кладем маленький круг. Остальные маленькие круги
кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети: По сторонам салфетки.
Воспитатель: Красивый узор получился. Что нам необходимо для
работы?
Дети: Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки
для салфетки.
Воспитатель: Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно
кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети: Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель: Все правильно. Встанем, сделаем разминку:
Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Садимся на свободные места. Узор на салфетке мы собрали.
Теперь берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к
краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем
деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать
кистью и брать ее в рот.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли
феечкам? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от
души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Феечкам
ваши салфетки очень нравятся, они говорят вам спасибо и до свидания! Им
пора лететь домой.
Дети: До свидания, феечки!
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо друзья.
13. Литература.
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая
группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120 с.: цв. вкл.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.:
Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.