Автор: Морозова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №165»
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Угощение для цыплят»
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме «Угощение для цыплят»
Автор конспекта НОД: Морозова Виктория Викторовна, воспитатель квалификационной категории МБДОУ № 165
г. Владивостока
Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер
ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными
палочками;
развивать
чувство
цвета,
учить
аккуратности;
закрепить
знание
о
цвете
(желтый),
умение
правильно
пользоваться
гуашью;
формировать
умение
слушать
музыку,
закреплять
умение
передавать
в
движении
характер
музыки и ее настроение.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями
их поведения и питания; формировать представление о характерных особенностях петуха, курицы, цыплят на основе
изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества.
«Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую речь; обогащать словарь
детей.
«Социально-коммуникативное
развитие»:
развивать
интерес
к
окружающему
миру;
формировать
умение
взаимодействовать друг с другом.
«Здоровье»: сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.
Региональный компонент: воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой родной край.
Целевые
ориентиры: активно
взаимодействовать
с
взрослыми
и
сверстниками,
участвовать
в
совместных
играх,
работать по правилу и образцу.
Предполагаемый
результат: в результате занятия у детей появиться интерес к нетрадиционным техникам рисования;
будут знать и активно использовать в речи названия домашних животных, которые были использованы на занятии; дети
будут положительно взаимодействовать со сверстниками.
Предпосылки универсальных учебных действий:
Коммуникативные – умение слушать, договариваться, играть сообща.
Познавательные – умение размышлять.
Личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.
Регулятивные – уметь следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять ее рекомендации.
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
заучивание потешек и стихов;
чтение сказки «Курочка Ряба»;
рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».
Словарная работа: названия домашних животных (петушок, курица, цыпленок), город, деревня, Владивосток.
Педагогические
технологии:
здоровьесберегающие
технологии,
технология
личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.
Оборудование для педагога:
резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята;
домик;
- Аудиозапись:
песня «Автобус» - Н. Железнова.
Оборудование для детей:
бумага формата А 4;
гуашь желтая;
салфетки влажные и бумажные;
ватные палочки;
баночки с водой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Образовательная область
(вид дея-ти)
Образовательные задачи
Формы организации
работы, методы, приемы
Целевые ориентиры
(характеристики).
Предполагаемый
результат. Формирование
предпосылок УУД
Д е т и
в м е с т е
с
воспитателем
встают
в круг.
«В м е с т е
с
солнышком
встаем»
-Вместе с солнышком
в с
т
а
е
м , (Дети
выт ягивают
р у к и
вверх)
здоровье
Развитие
э м о ц и о н а л ь н о й
и
двигательной
сфер
ребенка средствами
Игровой метод.
Активно
взаимодействовать
с
в з р о с л ы м и
и
сверстниками;
настроить
детей
на
активную
совместную
деятельность;
Регулятивные – уметь
следовать
определенным
правилам,
слушать
Вместе с птицами
поем. (Машут руками
- крыльями)
С добрым утром, с
ясным днем,
Вот как дружно мы
живем. (Выставляют
правую
руку
вперед,
затем левую, берутся
за руки и покачивают
в п е р е д
-
н а з а д
сцепленными руками).
педагога и выполнять
ее рекомендации.
-
Ребята, скажите, где
мы
с
вами
живём,
в
городе или в деревне?
(Предполагаемые
ответы детей)
-
П р а в и л ь н о .
Мы
живём
в
городе.
Как
н а з ы в а е т с я
н а ш
город?
(Предполагаемые
ответы детей)
- Молодцы, наш город
называется
Владивосток.
-
А
в ы
х о т и т е
побывать
в
деревне?
Речевое развитие
совершенствовать
речь
как
средство
общения;
развивать
диалогическую
речь;
обогащать
словарь
детей.
беседа
активно
взаимодействовать
с
взрослыми;
настроить
детей
на
активную
совместную
деятельность;
Личностные – умение
видеть
и
слышать
не
только
себя,
но
и
окружающих.
(Предполагаемые
ответы детей)
- Я приглашаю вас в
сказочную
деревню,
которая полна чудес.
В ы
с о г л а с н ы ?
(Предполагаемые
ответы детей)
(Звонит колокольчик)
- Колокольчик звонит
Он ребятам говорит:
"Поскорее
собирайтесь,
в
п у т ь
-
д о р о г у
отправляйтесь!"
-В деревню мы с вами
поедем на автобусе.
Т а н е ц
« М ы
в
автобусе сидим»
Здоровье,
Художественно-
эстетическое
развитие,
Развитие
э м о ц и о н а л ь н о й
и
двигательной
сфер
ребенка средствами
И г р о в о й
м е т о д ,
сюрпризный момент
Активно
взаимодействовать
с
в з р о с л ы м и
и
сверстниками;
Регулятивные – уметь
следовать
определенным
правилам,
слушать
педагога
и
выполнять
ее рекомендации.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание НОД
Образовательная область
(вид дея-ти)
Образовательные задачи
Ф о р м ы
о р г а н и з а ц и и
работы, методы, приемы
Целевые ориентиры
(характеристики).
Предполагаемый
результат. Формирование
предпосылок УУД
-
Вот
мы
с
вами
и
приехали
в
деревню.
Давайте
вспомним
какие животные здесь
живут?
(Предполагаемые
ответы детей)
-Правильно, в деревне
живут:
коровы,
козы,
овцы, гуси.
- Ребята, посмотрите,
куда
мы
с
вами
попали?
(Предполагаемые
ответы детей)
-
М ы
п о п а л и
н а
полянку. (На столе за
шторкой
полянка,
на
ней домик)
Познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие.
продолжать знакомить
детей
с
домашними
ж и в о т н ы м и
и
и х
детенышами;
развивать
интерес
к
окружающему миру.
Беседа
активно
взаимодействовать
с
в з р о с л ы м и
и
сверстниками;
о б о г а т и т ь
з н а н и я
детей
о
домашних
животных;
П о з н а в а т е л ь н ы е –
умение размышлять.
Пальчиковая
г и м н а с т и ка
" Н а
полянке"
На
полянке
дом
с т о и т (Строят
кистями рук крышу
дома)
Ну
а
к
дому
путь
закрыт (Пальцы в
замок)
М ы
в о р о т а
Речевое развитие
совершенствовать
речь
как
средство
общения;
развивать
мелкую моторику рук.
Показ, игра
активно
взаимодействовать
с
взрослыми;
координировать
речь
и движения пальцев;
Регулятивные – уметь
следовать
определенным
правилам,
слушать
педагога
и
выполнять
отворяем
(Размыкают замок,
кисти
разводят
в
стороны)
В
домик
всех
мы
приглашаем
(Строят
крышу,
кивают головой)
ее рекомендации.
- Кто же в этом домике
живёт?
(Предполагаемые
ответы детей)
- Отгадайте загадку и
вы узнаете, кто живёт
в домике.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто
живёт
здесь
в
домике?
Это...... ( Петушок)
-
Ребята,
давайте
вспомним, какая семья
у
п е т у ш к а
(Предполагаемые
ответы детей).
- Правильно, цыплята
и курочка.
Е с т ь
у
П е т у ш к а
подружка-
Э т о
к у р о ч к а
-
пеструшка
Речевое
развитие,
познавательное
развитие,
социально-
коммуникативное
развитие.
продолжать
знакомить
детей
с
домашними
ж и в о т н ы м и
и
и х
детенышами,
особен н остями
и х
поведения и питания;
формировать
п р е д с т а в л е н и е
о
характерных
особенностях
петуха,
курицы,
цыплят
на
основе
изобразительно-
выразительных
средств;
развивать
диалогическую
речь;
обогащать
словарь
детей;
развивать
интерес
к
окружающему миру;
Рассматривание
игрушек, беседа
активно
взаимодействовать
с
в з р о с л ы м и
и
сверстниками;
уметь
отгадывать
загадки,
отвечать
на
вопросы
воспитателя
по теме;
П о з н а в а т е л ь н ы е –
умение размышлять.
Личностные – умение
видеть
и
слышать
не
только
себя,
но
и
окружающих.
(воспитатель
п о ка зы ва е т
д е т я м
игрушку- цыплёнка)
Е с т ь
у
П е т у ш к а
сынок-
Ц ы п л ё н о к
–
жёлтенький
комок.
(Показать всю семью)
Весёлая
семейка
в
курятнике живёт,
Дремлет на насесте и
зёрнышки клюёт.
И г р а
" В ы ш л а
курочка гулять"
-
Ребят а,
к у р оч к а
зовёт нас поиграть.
(Дети поют потешку
и
и м и т и р у ю т
движения цыплят)
Вышла курочка гулять
С в е ж е й
т р а в к и
пощипать,
А за ней ребятки -
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здоровье,
Художественно-
эстетическое развитие
сохранять и укреплять
ф и з и ч е с к о е
и
психилогическое
здоровье детей;
формировать
умение
с л у ш а т ь
м у з ы к у ,
закреплять
умение
п е р е д а в а т ь
в
движении
характер
м у з ы к и
и
е е
настроение.
Показ движений.
Активно участвовать в
совместных
и г р а х ,
работать по правилу и
образцу;
Активизировать
речь
детей,
эмоционально
раскрепощаться.
Регулятивные – уметь
следовать
определенным
правилам,
слушать
педагога и выполнять
ее рекомендации.
-
Стало
солнышко
Художественно-
познакомить
детей
с
Показ, объяснение.
работать по правилу и
садиться, забеспокоился
петушок, с т а л
з в а т ь
цыпляток
и
курочку.
Ку- ка- ре- ку ! Идите
с к о р е й
д о м о й .
Возвратились курочка и
цыплята
домой, проголодались
п о с м о т р е л и
в
кормушки, а там пусто,
нет ни зернышка.
-
Ребята, петушок
и
курочка просят нас им
помочь. Поможем?
- Давайте мы с вами
н а р и с уе м д л я
н и х
много-много
зёрнышек,
которые
они так любят.
-
К а к о г о
ц в е т а
зёрнышки?
-
П р а в и л ь н о ,
зёрнышки жёлтые.
- А рисовать зёрнышки
мы
будем
ватными
п а л о ч к а м и .
В о т
посмотрите как. (Идет
объяснение
техники
рисования
ватными
палочками)
(Пригласив
детей
за
эстетическое
развитие,
речево е
развитие, здоровье.
нетрадиционной
техникой рисования –
р и с у е м
в а т н ы м и
палочками;
развивать
чувство
цвета,
учить
аккуратности;
закрепить
знание
о
ц в е т е
( ж е л т ы й ) ,
умение
правильно
пользоваться гуашью;
развивать
диалогическую речь
образцу.
Н а у ч и т ь
р и с о в а т ь
нетрадиционным
способом
–
ватными
п а л о ч к а м и ;
у ч и т ь
радоваться сделанной
работе.
Регулятивные – уметь
следовать
определенным
правилам,
слушать
педагога и выполнять
ее рекомендации.
столы,
воспитатель
п ом о г а е т
д е т я м ,
которые
испытывают
трудности.
Посл е
завершения
работы
обыграть
р и су н к и
д е т е й
с
использованием
игрушек,
которые
пробуют зёрнышки и
благодарят
ребят
за
угощение).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Образовательная область
(вид дея-ти)
Образовательные задачи
Формы организации
работы, методы, приемы
Целевые ориентиры
(характеристики).
Предполагаемый
результат. Формирование
предпосылок УУД
- Вот и солнышко село,
пора
нашим
друзьям
л о ж и т ь с я
с п а т ь .
С к а ж е м
и м
д о
свидания.
-
Д о
с в и д а н и я
петушок, до свидания
Речевое развитие
совершенствовать
речь
как
средство
общения;
развивать
диалогическую
речь;
обогащать
словарь
детей.
Беседа, игра
активно
взаимодействовать
с
в з р о с л ы м и
и
сверстниками.
Радоваться
курочка, до свидания
цыплятки.
- Наше путешествие в
деревню
подходит
к
к о н ц у
и
п о р а
в о з в р а щ а т ь с я
в
группу.
-
Подходите-ка
ко
мне,
Закрывайте
глазки
все,
Раз,
два,
три
мы
покружились,
В
г ру п п е
с н о в а
очутились.
-
Ребята,
скажите,
а
мы с вами сейчас, где
побывали?
- Да, мы были с вами в
д е р е в н е .
К о м у
помогали?
-
Да,
мы
помогали
петушку
и
курочке
накормить
цыпляток
зёрнышками.
- Вам понравилось?
- Молодцы, ребята!
полученным
результатам.
П о з н а в а т ел ь н ы е –
умение размышлять.