Напоминание

«Угощение для цыплят»


Автор: Морозова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №165»
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Угощение для цыплят»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме «Угощение для цыплят»

Автор конспекта НОД: Морозова Виктория Викторовна, воспитатель квалификационной категории МБДОУ № 165

г. Владивостока

Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер

ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными

палочками;

развивать

чувство

цвета,

учить

аккуратности;

закрепить

знание

о

цвете

(желтый),

умение

правильно

пользоваться

гуашью;

формировать

умение

слушать

музыку,

закреплять

умение

передавать

в

движении

характер

музыки и ее настроение.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями

их поведения и питания; формировать представление о характерных особенностях петуха, курицы, цыплят на основе

изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества.

«Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую речь; обогащать словарь

детей.

«Социально-коммуникативное

развитие»:

развивать

интерес

к

окружающему

миру;

формировать

умение

взаимодействовать друг с другом.

«Здоровье»: сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Региональный компонент: воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой родной край.

Целевые

ориентиры: активно

взаимодействовать

с

взрослыми

и

сверстниками,

участвовать

в

совместных

играх,

работать по правилу и образцу.

Предполагаемый

результат: в результате занятия у детей появиться интерес к нетрадиционным техникам рисования;

будут знать и активно использовать в речи названия домашних животных, которые были использованы на занятии; дети

будут положительно взаимодействовать со сверстниками.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Коммуникативные – умение слушать, договариваться, играть сообща.

Познавательные – умение размышлять.

Личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Регулятивные – уметь следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять ее рекомендации.

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;

заучивание потешек и стихов;

чтение сказки «Курочка Ряба»;

рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».

Словарная работа: названия домашних животных (петушок, курица, цыпленок), город, деревня, Владивосток.

Педагогические

технологии:

здоровьесберегающие

технологии,

технология

личностно-ориентированного

взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.

Оборудование для педагога:

резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята;

домик;

- Аудиозапись:

песня «Автобус» - Н. Железнова.

Оборудование для детей:

бумага формата А 4;

гуашь желтая;

салфетки влажные и бумажные;

ватные палочки;

баночки с водой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

(вид дея-ти)

Образовательные задачи

Формы организации

работы, методы, приемы

Целевые ориентиры

(характеристики).

Предполагаемый

результат. Формирование

предпосылок УУД

Д е т и

в м е с т е

с

воспитателем

встают

в круг.

«В м е с т е

с

солнышком

встаем»

-Вместе с солнышком

в с

т

а

е

м , (Дети

выт ягивают

р у к и

вверх)

здоровье

Развитие

э м о ц и о н а л ь н о й

и

двигательной

сфер

ребенка средствами

Игровой метод.

Активно

взаимодействовать

с

в з р о с л ы м и

и

сверстниками;

настроить

детей

на

активную

совместную

деятельность;

Регулятивные – уметь

следовать

определенным

правилам,

слушать

Вместе с птицами

поем. (Машут руками

- крыльями)

С добрым утром, с

ясным днем,

Вот как дружно мы

живем. (Выставляют

правую

руку

вперед,

затем левую, берутся

за руки и покачивают

в п е р е д

-

н а з а д

сцепленными руками).

педагога и выполнять

ее рекомендации.

-

Ребята, скажите, где

мы

с

вами

живём,

в

городе или в деревне?

(Предполагаемые

ответы детей)

-

П р а в и л ь н о .

Мы

живём

в

городе.

Как

н а з ы в а е т с я

н а ш

город?

(Предполагаемые

ответы детей)

- Молодцы, наш город

называется

Владивосток.

-

А

в ы

х о т и т е

побывать

в

деревне?

Речевое развитие

совершенствовать

речь

как

средство

общения;

развивать

диалогическую

речь;

обогащать

словарь

детей.

беседа

активно

взаимодействовать

с

взрослыми;

настроить

детей

на

активную

совместную

деятельность;

Личностные – умение

видеть

и

слышать

не

только

себя,

но

и

окружающих.

(Предполагаемые

ответы детей)

- Я приглашаю вас в

сказочную

деревню,

которая полна чудес.

В ы

с о г л а с н ы ?

(Предполагаемые

ответы детей)

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее

собирайтесь,

в

п у т ь

-

д о р о г у

отправляйтесь!"

-В деревню мы с вами

поедем на автобусе.

Т а н е ц

« М ы

в

автобусе сидим»

Здоровье,

Художественно-

эстетическое

развитие,

Развитие

э м о ц и о н а л ь н о й

и

двигательной

сфер

ребенка средствами

И г р о в о й

м е т о д ,

сюрпризный момент

Активно

взаимодействовать

с

в з р о с л ы м и

и

сверстниками;

Регулятивные – уметь

следовать

определенным

правилам,

слушать

педагога

и

выполнять

ее рекомендации.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

(вид дея-ти)

Образовательные задачи

Ф о р м ы

о р г а н и з а ц и и

работы, методы, приемы

Целевые ориентиры

(характеристики).

Предполагаемый

результат. Формирование

предпосылок УУД

-

Вот

мы

с

вами

и

приехали

в

деревню.

Давайте

вспомним

какие животные здесь

живут?

(Предполагаемые

ответы детей)

-Правильно, в деревне

живут:

коровы,

козы,

овцы, гуси.

- Ребята, посмотрите,

куда

мы

с

вами

попали?

(Предполагаемые

ответы детей)

-

М ы

п о п а л и

н а

полянку. (На столе за

шторкой

полянка,

на

ней домик)

Познавательное

развитие,

социально-

коммуникативное

развитие,

речевое

развитие.

продолжать знакомить

детей

с

домашними

ж и в о т н ы м и

и

и х

детенышами;

развивать

интерес

к

окружающему миру.

Беседа

активно

взаимодействовать

с

в з р о с л ы м и

и

сверстниками;

о б о г а т и т ь

з н а н и я

детей

о

домашних

животных;

П о з н а в а т е л ь н ы е –

умение размышлять.

Пальчиковая

г и м н а с т и ка

" Н а

полянке"

На

полянке

дом

с т о и т (Строят

кистями рук крышу

дома)

Ну

а

к

дому

путь

закрыт (Пальцы в

замок)

М ы

в о р о т а

Речевое развитие

совершенствовать

речь

как

средство

общения;

развивать

мелкую моторику рук.

Показ, игра

активно

взаимодействовать

с

взрослыми;

координировать

речь

и движения пальцев;

Регулятивные – уметь

следовать

определенным

правилам,

слушать

педагога

и

выполнять

отворяем

(Размыкают замок,

кисти

разводят

в

стороны)

В

домик

всех

мы

приглашаем

(Строят

крышу,

кивают головой)

ее рекомендации.

- Кто же в этом домике

живёт?

(Предполагаемые

ответы детей)

- Отгадайте загадку и

вы узнаете, кто живёт

в домике.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто

живёт

здесь

в

домике?

Это...... ( Петушок)

-

Ребята,

давайте

вспомним, какая семья

у

п е т у ш к а

(Предполагаемые

ответы детей).

- Правильно, цыплята

и курочка.

Е с т ь

у

П е т у ш к а

подружка-

Э т о

к у р о ч к а

-

пеструшка

Речевое

развитие,

познавательное

развитие,

социально-

коммуникативное

развитие.

продолжать

знакомить

детей

с

домашними

ж и в о т н ы м и

и

и х

детенышами,

особен н остями

и х

поведения и питания;

формировать

п р е д с т а в л е н и е

о

характерных

особенностях

петуха,

курицы,

цыплят

на

основе

изобразительно-

выразительных

средств;

развивать

диалогическую

речь;

обогащать

словарь

детей;

развивать

интерес

к

окружающему миру;

Рассматривание

игрушек, беседа

активно

взаимодействовать

с

в з р о с л ы м и

и

сверстниками;

уметь

отгадывать

загадки,

отвечать

на

вопросы

воспитателя

по теме;

П о з н а в а т е л ь н ы е –

умение размышлять.

Личностные – умение

видеть

и

слышать

не

только

себя,

но

и

окружающих.

(воспитатель

п о ка зы ва е т

д е т я м

игрушку- цыплёнка)

Е с т ь

у

П е т у ш к а

сынок-

Ц ы п л ё н о к

жёлтенький

комок.

(Показать всю семью)

Весёлая

семейка

в

курятнике живёт,

Дремлет на насесте и

зёрнышки клюёт.

И г р а

" В ы ш л а

курочка гулять"

-

Ребят а,

к у р оч к а

зовёт нас поиграть.

(Дети поют потешку

и

и м и т и р у ю т

движения цыплят)

Вышла курочка гулять

С в е ж е й

т р а в к и

пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здоровье,

Художественно-

эстетическое развитие

сохранять и укреплять

ф и з и ч е с к о е

и

психилогическое

здоровье детей;

формировать

умение

с л у ш а т ь

м у з ы к у ,

закреплять

умение

п е р е д а в а т ь

в

движении

характер

м у з ы к и

и

е е

настроение.

Показ движений.

Активно участвовать в

совместных

и г р а х ,

работать по правилу и

образцу;

Активизировать

речь

детей,

эмоционально

раскрепощаться.

Регулятивные – уметь

следовать

определенным

правилам,

слушать

педагога и выполнять

ее рекомендации.

-

Стало

солнышко

Художественно-

познакомить

детей

с

Показ, объяснение.

работать по правилу и

садиться, забеспокоился

петушок, с т а л

з в а т ь

цыпляток

и

курочку.

Ку- ка- ре- ку ! Идите

с к о р е й

д о м о й .

Возвратились курочка и

цыплята

домой, проголодались

п о с м о т р е л и

в

кормушки, а там пусто,

нет ни зернышка.

-

Ребята, петушок

и

курочка просят нас им

помочь. Поможем?

- Давайте мы с вами

н а р и с уе м д л я

н и х

много-много

зёрнышек,

которые

они так любят.

-

К а к о г о

ц в е т а

зёрнышки?

-

П р а в и л ь н о ,

зёрнышки жёлтые.

- А рисовать зёрнышки

мы

будем

ватными

п а л о ч к а м и .

В о т

посмотрите как. (Идет

объяснение

техники

рисования

ватными

палочками)

(Пригласив

детей

за

эстетическое

развитие,

речево е

развитие, здоровье.

нетрадиционной

техникой рисования –

р и с у е м

в а т н ы м и

палочками;

развивать

чувство

цвета,

учить

аккуратности;

закрепить

знание

о

ц в е т е

( ж е л т ы й ) ,

умение

правильно

пользоваться гуашью;

развивать

диалогическую речь

образцу.

Н а у ч и т ь

р и с о в а т ь

нетрадиционным

способом

ватными

п а л о ч к а м и ;

у ч и т ь

радоваться сделанной

работе.

Регулятивные – уметь

следовать

определенным

правилам,

слушать

педагога и выполнять

ее рекомендации.

столы,

воспитатель

п ом о г а е т

д е т я м ,

которые

испытывают

трудности.

Посл е

завершения

работы

обыграть

р и су н к и

д е т е й

с

использованием

игрушек,

которые

пробуют зёрнышки и

благодарят

ребят

за

угощение).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

(вид дея-ти)

Образовательные задачи

Формы организации

работы, методы, приемы

Целевые ориентиры

(характеристики).

Предполагаемый

результат. Формирование

предпосылок УУД

- Вот и солнышко село,

пора

нашим

друзьям

л о ж и т ь с я

с п а т ь .

С к а ж е м

и м

д о

свидания.

-

Д о

с в и д а н и я

петушок, до свидания

Речевое развитие

совершенствовать

речь

как

средство

общения;

развивать

диалогическую

речь;

обогащать

словарь

детей.

Беседа, игра

активно

взаимодействовать

с

в з р о с л ы м и

и

сверстниками.

Радоваться

курочка, до свидания

цыплятки.

- Наше путешествие в

деревню

подходит

к

к о н ц у

и

п о р а

в о з в р а щ а т ь с я

в

группу.

-

Подходите-ка

ко

мне,

Закрывайте

глазки

все,

Раз,

два,

три

мы

покружились,

В

г ру п п е

с н о в а

очутились.

-

Ребята,

скажите,

а

мы с вами сейчас, где

побывали?

- Да, мы были с вами в

д е р е в н е .

К о м у

помогали?

-

Да,

мы

помогали

петушку

и

курочке

накормить

цыпляток

зёрнышками.

- Вам понравилось?

- Молодцы, ребята!

полученным

результатам.

П о з н а в а т ел ь н ы е –

умение размышлять.



В раздел образования