Напоминание

Программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 6 класса


Автор: Сальникова Ирина Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: город Лениногорск Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 6 класса
Дата публикации: 11.01.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учебное заведение

общеобразовательная школа №2 города Лениногорска РТ

Программа по внеурочной деятельности 6 класса

Ребенок и театр

Составитель: Сальникова И.О.,

учитель английского языка

1 квалификационной категории

2018 год

1

I

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность программы:

Актуальность программы обусловлена тем, что сложный период преобразований в нашей

стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на

первый план ценность личности. в Национальной образовательной инициативе «Наша

новая школа», главная задача современной школы — раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в

высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено

так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело

реагировать на разные жизненные ситуации.»

Обязательным

компонентом

образовательных

стандартов

нового

поколения

является

общепредметное содержание, где одними из основных элементов являются:

-

общеучебные

умения,

навыки,

способы

деятельности,

предполагающие

развитие

личностных качеств, где коммуникативные качества представлены, как обусловленные

необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и

его

информационными

потоками;

умение

отыскивать,

преобразовывать

и

передавать

информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать

современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др.

- образовательные компетенции, где коммуникативная компетенция включает в себя

знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными

людьми

и

событиями,

навыки

работы

в

группе,

владение

различными

социальными

ролями в коллективе.

В контексте ФГОС в школе начинает функционировать современная система обучения

иностранным

языкам.

Она

содержит

ряд

преимуществ

по

сравнению

с

прежней:

приоритет

ценностно-смыслового

компонента,

установление

межпредметных,

интегративных

связей,

культурно-ориентированная

доминанта,

использование

интегративных и интегрированных курсов, в том числе на основе театральной педагогики,

в процессе обучения (И.Ф. Горелик, Н.А. Горлова, В.В. Дронов, В.И. Илларионов, М.В.

Киселева, Е.В. Лазарева, А.А. Леонтьев, О.М. Осиянова, В.В. Сафонова и др.).

Формирование

коммуникативной

компетенции

при

обучении

иностранному

языку

предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в

рамках

которой

формируются

базовые

знания,

умения

и

навыки,

с

деятельностью

творческой,

связанной

с

развитием

индивидуальных

задатков

учащихся,

их

2

познавательной активности, творческого мышления, способности самостоятельно решать

нестандартные коммуникативные задачи.

Поэтому, на наш взгляд необходимым является создание таких условий, в которых у

учащихся

было

как

можно

больше

возможностей

применять

английский

язык

в

интересной

для

них

деятельности,

таких

условий,

которые

будут

созвучны

психологическим особенностям учащихся начальной школы.

Бесспорно,

для

детей

школьного

возраста

эффективной

является

игра,

позволяющая

моделировать реальные ситуации общения или сказочные, выдуманные истории, где будут

применяться знания, полученные детьми на уроках.

Какой же вид игры является более подходящим для отображения общения на иностранном

языке?

Хотелось бы отметить, что, работа по УМК Ваулиной Ю. Е., Дж. Дули, Подоялко О.Е.,

Эванс В. начальной школы (2-4 классы) предполагает на

каждом уроке присутствие

тематических ситуаций общения: это разговор учеников в столовой, кафе, на спортивной

площадке, в театре, а так же и героев сказок в гостях друг у друга, на дне рождения,

празднике, на уроке в лесной школе, составленные как самими авторами, так и взятые из

сказок известных детских писателей, как Р.Киплинг, А. Милн и т.д.

Работа по УМК Ваулиной Ю. Е., Дж. Дули, Подоялко О.Е., Эванс В. среднее и старшее

звено (5-9; классы) предполагает на каждом уроке присутствие тематических ситуаций

общения:

это

диалог

между

банковским

работником

и

клиентом,

покупателем

и

ассистентом в магазине, на спортивной площадке, в кинотеатре, организацией Гринпис и

сетью

заводов

химической

промышленности;

а

так

же

и

героев

детективов,

приключенческих

историй,

фэнтэзийных

рассказов,

взятые

из

книг

бесцеллеров

известных писателей, таких как Оскар Уальд, Агата Кристи и т.д

Поэтому большую помощь в создании условий для моделирования этих ситуаций

мне оказывает ролевая игра, в частности, инсценировка как один из ее видов.

Однако рамки урока ограничены временем и многообразием решаемых задач. Поэтому

передо

мной

встала

необходимость

организации

такого

вида

деятельности,

который

способствовал

бы

созданию

дополнительного

пространства

для

общения

детей

на

английском языке, развивал их способности, стимулировал познавательный интерес.

Новизна

программы: программа

отличается тем, что при обучении основам

сценического

мастерства,

в

ней

используются

психологические

игровые

тренинги.

В

процессе

занятий

используется

драмотерапия

(психодрама),

т.е.

психокоррекционный

3

метод групповой работы, который иногда вносит психические корректировки и помогает

ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру.

Исходя из вышеизложенного, целью педагогического проекта является:

Формирование

иноязычной,

коммуникативной

компетенции

младших

школьников

средствами театральной деятельности.

Задачи программы:

- пробуждение интереса к изучению иностранного языка;

-

повышения

уровня

коммуникативных

навыков

и

умений

в

различных

видах

деятельности;

- развитие личности ребенка, его интеллектуальных и познавательных способностей;

- создание дополнительного пространства для общения.

Объектом являются учащиеся 5-9 классов, изучающие английский язык.

Предметом является: процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции

учащихся средствами театральной деятельности.

Идея внеурочной деятельности состоит в создании дополнительного пространства для

общения

учащихся

на

изучаемом

языке,

путем

вовлечения

всех

участников

образовательного процесса в деятельность, направленную на формирование иноязычной

коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.

Психологические задачи:

-учение навыкам поведения и межличностного общения, взаимодействия друг с другом,

решения характерологических конфликтов, постижение мира человеческих отношений и

характеров через игру, лицедейство;

-воздействие

на

память,

волю,

воображение,

чувство,

внимание

через

театрально-

сценическое творчество;

-развитие логики, владение телом, освобождение от внутренних зажимов, воплотить через

игру несбывшиеся идеи и мечты, проверить себя.

Условия и сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 3 года обучения (144 учебных часа в год) для детей от 12 до 15

лет. Главное условие работы - помещение для проведения занятий, репетиций и показов

спектаклей, а также помещение для хранения реквизита и принадлежностей, необходимых

в работе театра. Реквизит (костюмы, куклы, ширмы, планшеты и т.д.). Сценарная база.

Методика и формы обучения:

В своей работе мы используем различные формы театральных занятий:

1. Музыкальное занятие.

4

2. Занятие с использованием изобразительной деятельности.

3. Речевое занятие.

4. Комбинированная форма.

Индивидуальные

и

групповые.

Применяются:

рассказ,

беседа,

практические

занятия,

самообучение, самостоятельные работы, свободная форма работы в виде репетиций, а

также

различные

методы

тренинга:

ролевая

игра;

подвижная

игра;

мозговой

штурм,

моделирование практических ситуаций;

Ожидаемые результаты:

Исходя

из

задач

программы,

при

условии

систематических

посещений

занятий

театральной студии у детей ожидаются следующие результаты:

-овладение основами сценического действия и актерского мастерства;

-овладение основами гримирования, пастижа и костюмирования;

-умение вживаться в образ и играть различные роли;

-принятие

активного

участия

в

написании

сценариев

и

постановке

спектаклей

и

театрализованных представлений;

-создание сплоченного творческого коллектива.

- результатом изучения иностранного языка с применением элементов драматизации на

уроках, и театральной деятельности во внеурочной деятельности является формирование

и

развитие

речевой

компетенции,

таких,

как

говорение,

аудирование;

языковой

компетенции

–соблюдение

ритмико-интонационных

особенностей

предложения

и

т.п.;

социокультурной

компетенции,

компенсаторной

компетенции.

Достигается

программа

формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.

Главным критерием оценки результатов ребенка будет являться его активность в создании

театральных представлений.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, который проводится перед началом работы, и предназначен для закрепления

навыков по пройденным темам.

Текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания в форме беседы,

тестирования, самостоятельной индивидуальной или групповой работы.

Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы в форме итогового

показательного выступления.

Воспитанник должен знать:

- Что такое театр. Историю возникновения театра. Виды театров.

- Общие сведения о профессии «актер». Специфика актерских задач.

5

Выразительные средства и приемы актерского мастерства.

- Основные правила орфоэпии, сценической речи, движения, ритмопластики.

- Приемы изменения внешности.

Должен уметь:

- использовать приобретенные знания и навыки на занятиях.

- уметь выражать мысль в широком кругу оппонентов.

- понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

- анализировать последовательность поступков.

- уметь добиваться поставленных целей, результатом которых должно быть выступление

перед зрителями.

Модель выпускника:

Выпускник театрального объединения «Театральной студии «Колибри» должен обладать

следующими качествами:

- знаниями основ мировой художественной культуры;

- должен обладать нравственными личностными качествами;

- стремлением к самосовершенствованию;

- самоутверждать свой театральный стиль и имидж объединения;

- общей профессиональной подготовленностью к поступлению в театральное учебное

заведение.

Формы подведения итогов реализации программы:

подготовка творческих номеров и

театральных выступлений и участие в акциях и конкурсах по профилю учреждения.

В процессе работы используется:

- оборудование: столы, альбомные листы, ручки, карандаши, фломастеры, краски.

-дидактический

материал:

стенды,

художественная

литература,

фотографии,

театральные программки, буклеты, видео и аудио пособия, грим, костюмы, декорации,

музыкальные инструменты.

- наглядные пособия: плакаты, таблицы, рисунки, разработки.

6

II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программы 2 года обучения

Название темы

Всего

часов

Теорет.

занят.

Практ.

занят.

1.

Актер и общение. Проявление характера персонажа в

общении. Овладение логикой личностного общения.

Игры общения.

14

4

10

2.

Экология и английский театр.

8

2

6

3.

Театральная этика и этикет. Правила актера. Связь

этики с общей культурой человека (Уважение человека

к человеку, к природе, к хлебу, к знанию,

самоуважение).

14

4

10

4.

Понятие «сценическое действие». сценической

техники.

36

14

22

5.

Театральная игра.

42

12

30

6.

Мероприятия. Конкурсные выступления. Итоговые

выступления.

30

6

24

Итого:

144

42

102

III.Содержание программы.

2 года обучения

Тема 1. Актер и общение. (14 час)

Теоретические занятия.(4 час.)

Беседы на темы «Понятие «слушать», «взаимодействовать», «импровизировать». Анализ

поступков и поведения, общения действующих лиц. Беседа-откровение.

Практические занятия.(10 час.)

Игры общения. Преодоление страха сцены и публичного одиночества. Общение через

словесное

и

физическое

действие.

Этапы

(стадии)

общения.

Этюдное

оправдание

заданной цепочки словесных действий. Конфликт и борьба в межличностном общении -

условие сценической выразительности.

Нарисуем свой внутренний и внешний мир в эмоциях и действиях. Самоанализ, умение

правильно оценить свои достоинства и недостатки, творческие способности.

Тестирование, анкетирование.

Психологический

автопортрет.

Составление

подробной

психол о гиче ско й

самохарактеристики.

Нарисуй себя в цвете. Я и мир (уроки рисования).

7

Творческий концерт.

Тема 2. Экология и английский театр.( 8 час.)

Теоретические занятия.(2 час.)

Беседы на тему «Окружающий мир через театр»; «Защита природы через английский

театр». Обсуждение пьесы. Обсуждение и анализ выступления.

Практическая занятия.(6 час.)

Показ сценического этюда «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных» (Курица-

петух, свинья, корова, две обезьяны, собаки, кошки).

Чтение сказки «Снежная королева» «Snow Queen».

Постановка по сказке «Снежная королева»

«Snow Queen».

Тема 3. Театральная этика и этикет.(14 час.)

Теоретические занятия. (4 час.)

Инструктаж по технике безопасности.

Беседы на темы «Понятие «этика и этикет», «Основные правила и заповеди актера».

Диспут «Золотое правило нравственности», «Поступай с другими так, как ты хотел бы,

чтобы поступали с тобой».

Круглый стол « Азбука общения».

Практические занятия.(10 час.)

Чувство такта. Культура речи как важная составляющая, часть его обаяния.

Нормы общения и поведения (Составление сценических этюдов).

Нормы общения и поведения: на улице, в транспорте, телефонный разговор, поведения в

магазине. Сценические этюды «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие».

Тестирование, Анкетирование.

КВН «Я и команда».

Индивидуальные творческие работы.

Тема 4. Понятие « сценическое действие».Элементы сценической техники.(36 час.)

Теоретические занятия.(14 час.)

Беседы на тему «Понятие «сценическое действие», «Элементы сценической техники».

Практические занятия (22 час.)

Сценическое действие как основа актерского творчества. Сценический образ, герой.

Внешний и внутренний образ героя. Его характер.

Сценическое

движение.

Выразительность

движений.

Ритмопластика.

Тренировка

ритмичности движений. Совершенствование осанки и походки.

8

Сценическая речь. Культура и техника речи. Голосоведение и артикуляция. Окраска

голоса. Сила голоса. Распределение дыхания по тексту. Тренировка голоса. Дикция. Темп

и ритм в речи. Выразительность речи. Пауза. Интонация речи. Логика речи. Стихи и проза.

Упражнения-тренинги на развитие внутренней собранности, организованности, чувство

партнера «Пластилинчик», «Пеленгатор».

Упражнения-тренинги на преодоление мышечных зажимов (релаксация).

Упражнения-тренинги, гимнастика лица.

Пантомимические этюды «Движение в образе», «Ожидание», «Диалог».

Тренировка ритмичности движений. Пантомимический этюд « Ожившая картина».

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор «Паровоз», скороговорки,

пословицы. Дыхательная гимнастика. Игры «самолет», «Эхо». «Узнай по голосу».

Распределение дыхания по тексту. Дыхательная гимнастика.

Приемы разучивания стиха: проигрывание, пластика речи, сталкивание смыслов, чувство

ритма, строковая пауза, выговаривание строки на «крепком» дыхании.

Показ танцевальных одиночных и парных этюдов.

Работа над техникой речи. Отработка дикции.

Конкурсное выступление театральной группы. «Я и ЗОЖ».

Тема 5. Театральная игра. Театральное искусство. (42час.)

Теоретическая занятия. (12час.)

Беседы на темы «Что такое театральная игра?», «Театральное искусство».

Обсуждения

сценарий,

декораций,

театрального

реквизита

и

костюмов.

Обсуждение

спектакля.

Практические занятия. (30 час.).

Игры на развитие внимания, памяти, на развитие пластики, координацию движения, на

развитие

творческого

воображения,

двигательных

способностей,

на

речевое

дыхание,

развитие речи, дикции. Коррекция речи. Гимнастика речи. Общеразвивающие игры.

Спектакль-сказка в стихах «Снежная королева». Распределение ролей, с учетом пожелания

и

способностей

каждого

из

них

избранной

роли.

Сценическое

действие.

Помощники в театре. Работа в одной команде.

Чтение сценария. Отработка ролей. Репетиции. Распределение текущих поручений. Сбор

реквизита. Подготовка декораций.

Подготовка массовых сцен. Генеральная репетиция.

Индивидуальная

работа

актеров

над

ролью.

Выступление

в

спектакле

«Снежная

королева». Анализ выступления.

Тема 6. Мероприятия. Конкурсные выступления.(30час.)

9

Теоретические занятия.(6 час.)

Обсуждение просмотренных фильмов и представлений.

«Круглый стол», встреча с актерами театра.

Практическая работа.(24 час.)

Поход в кино.

Поход в цирк.

Генеральная репетиция к показательным выступлениям.

Отчетное показательное выступление.

Воспитанники к концу 2 года обучения должны знать:

Использование приобретенных технических навыков при решении исполнительских задач.

Сочинение, подготовка, выполнение этюдов.

Навык домашней работы над ролью.

Должны уметь:

Умение вносить корректировки в свое исполнение отрывка.

Дальнейшая ориентация на выразительность своего поведения.

Способность анализировать работу свою и товарищей.

IV.

Mетодическое обеспечение программы.

Значимым

моментом

при

работе

с

детским

объединением

является

воспитательная

работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому

способствуют общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической

речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение

общих праздников , выступлений, участие во всевозможных конкурсах.

Очень

важны

отношения

в

коллективе.

Коллективная

работа

способствует

не

только

всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят,

обучает нормам достойного поведения. Создание комфортного микроклимата в группе не

только помогает детям получить знания и умения, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельное выполнение или решения вопроса, постоянные

поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и

чувство удовлетворения, укрепляет ответственность, уважение друг к другу.

В программе большое значение придается играм на занятиях. В игре нередко возникают

сложные

ситуации,

требующие

от

ребят

нравственных

решений

и

действий.

В

игре

недопустимы оскорбления друг друга, грубость, жестокость, нечестность. Воспитательное

10

значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре

совершенствуются двигательные навыки.

Обучение и воспитание основывается на следующих педагогических принципах:

- Принцип гуманности. Любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к природе.

- Принцип индивидуальности. Нужно учитывать, что каждый ребенок – личность.

-

Принцип интегрирования. Применяется комплексный подход при изучении разных

видов театральной деятельности.

-

Принцип

системности

и

последовательности.

Все

изучаемые

знания

должны

представлять собой систему, и изучаться в логической последовательности от простого к

сложному.

-

Принцип

креативности

(организация

творческой

деятельности).

Креативный

компонент помогает успешно реализовать свои творческие идее, участвовать в конкурсах,

выставках, акциях различного уровня.

-

Принцип

наглядности.

Этот

принцип

необходим

для

ускоренного

запоминания

материала. На занятиях используются театральные символы, правила актера и законы

сцены, схемы.

-

Принцип

доступности.

Здесь

должны

учитываться

возрастные

особенности

воспитанников.

-

Принцип

этичности,

соблюдение

педагогической

этики:

сочетание

уважения,

доброжелательности, требовательности культуры поведения.

-

Принцип

самоорганизации.

Воспитанник

самостоятельно

применяет

полученные

знания в повседневной жизни и сам реализует свой творческий потенциал.

На

первом

этапе

обучения

ребенок,

путем

специальных

упражнений

(этюдов),

знакомится с основами актерского мастерства, дисциплинирует психофизический аппарат,

приобретает навыки, помогающие ориентироваться в повседневной жизни. Урок – игра,

укрепляет

психику

ребенка,

делает

его

общительнее

и

коммуникабельнее,

повышает

общий

интеллектуальный

уровень,

физическую

готовность.

В

работе

используются

развивающие

игры

«Старый

замок»,

«Страна

чудес»

и

т.д.

Играя,

визуально,

дети

помещаются в разные эпохи. Знакомятся с бытностью древних людей, о героических

подвигах,

постепенно

добавляется

этнографический

материал:

фотографии,

картины.

Итогом изучения каждой темы

является театральная постановка, в которой дети сами

становятся персонажами рассказа, сказки.

Продолжением обучения идет не менее важный раздел – «актерское мастерство». С

самого начала дети приступают к практическому изучению основ актерского мастерства.

Практические занятия начинаются с овладения навыков, необходимых для коллективной

11

творческой работы. К ним относятся: внутренняя собранность, организованность, чувство

партнера,

готовность

активно

включаться

в

процесс

сценического

действа.

Игры

«Хранитель тайн», «Голова великана» развивают внимание, тренируют эмоциональную

память,

упражнения

тренинги

развивают

воображение,

наблюдательность,

снимают

мышечные зажимы. Помогают преодолевать смущение, застенчивость, скованность.

Одним из важных слагаемых театрального искусства является «сценическая речь». К

нему относится определение и исправление речевых недостатков у обучающихся. Речь

должна

быть

услышана

и

понята

всеми.

Для

этого

используются

артикуляционная

гимнастика, скороговорки. И конечно, упражнения, развивающие правильное дыхание.

Психология ребенка в раннем возрасте «настроена» на повторение и подражание,

поэтому в работе используется аудио и видео записи сказок. Дети, слушая их, привыкают к

правильному произношению и интонации, невольно подражая исполнителю.

В

программе

имеется

раздел

«сценическое

движение».

Сначала

необходимо

скоординировать вестибулярный аппарат. И в этом помогают занятия с мячом, скакалкой,

стулом. Овладев первоначальными навыками первого этапа, воспитанники приступают к

более квалифицированному освоению навыков театрального творчества.

2

этап

обучения:

теперь

вся

работа

строится

с

учетом

возрастных

особенностей

подростка. Чтобы процесс самоутверждения проходил более безболезненно вся работа

строится только на индивидуальном подходе, тщательной подборке роли персонажа и к

творческой

практической

работе.

Систематизируются

и

закрепляются

на

практике.

Имеющиеся знания, постепенно изучаются новые понятия.

Постепенно

возрастают

требования

в

профессиональном

освоении

специальных

предметов, таких каких « сценическое действие», «сценический образ». Дети приступают

к анализу текста, т.е. начинают исследовательскую деятельность в области чувств и

эмоций.

Методы преподавания: объяснительный, иллюстративный, информационно-сообщающий.

Во

время

выполнения

задач

одобряется

самостоятельность

обучающихся.

В

ходе

выполнения проводится обсуждение и анализ. Наиболее подходящая форма оценки –

организованный просмотр спектакля, этюда или выступление перед зрителями. Анализ

работы приучает воспитанников справедливо и объективно оценивать, прислушиваться к

мнению других, исправлять ошибки.

Последний 3 этап наиболее тесно соприкасается с профессией – артист. В это время

формируется самосознание, общественная активность, воспитанник становится творчески

развитой личностью, активно создающей собственную жизнь.

12

Результативность

занятий

воспитанников

создается

путем

использования

приема

взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет личностной

ответственности ребенка.

В процессе работы используется:

- оборудование: столы, альбомные листы, ручки, карандаши, фломастеры, краски.

-дидактический

материал:

стенды,

художественная

литература,

фотографии,

театральные программка, буклеты, видео и аудио пособия, грим, костюмы, декорации.

- наглядные пособия: плакаты, таблицы, рисунки, разработки.

13

V. Основной список литературы

1.

Жижина

Е.А.

Поурочные

разработки

по

географии:

Экологические

проблемы

и

экологическая ситуация в России.- М.: ВАКО,2005.

2.

Кияновский

С.Н.,

С.Н.Санько.

Школьный

театр

в

начальной

школе.-

М.:

Чистые

пруды,2007.

3. Логинова В. Грим. - М.: Искусство, 2006г.

4.А.А.Лопатина ., М.В. Скребцова. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах (для

занятий с детьми младшего и среднего возраста).- М., 2005.

4. Николаева М.Н. Программа театрального кружка.- М.:Искусство,2007.

5.Саричева Е. Сценическая речь. - М.: Искусство, 2005г.

6.Розентул М.А. Справочник по косметологии. - М.6Медицина,2005г.

7.Филлипова

Ю.В.

Ребенок

учиться

общаться,-

Серия

«Психология

детства».-

М.:

Просвещение,2005г.

8.Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» (3

класс).- М.: ВАКО,2005.

9. 1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» стандарты

второго поколения методический конструктор, пособие для учителя 2-е издание Москва

«Просвещение» 2011

10. Руководители проекта Кузнецов

А.А., М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков «Примерные

программы по учебным предметам. Иностранный язык» стандарты второго поколения 5-е

издание, доработанное Москва «Просвещение» 2012

11. Ваулина Ю. Е., Дж. Дули, Подоялко О.Е., Эванс В.- Spotlight УМК Издательство:

Москва «Просвещение» 2010г.

12. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.

13.

Павленко

И.Н.

“Использование

проектной

методики

в

обучении

детей

старшего

дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5.

14. Журнал «Иностранные языки в школе»

Дополнительный список литературы.

1. Акимов Н.И. О театре.- М.-Л.: Искусство,1978.

2. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС.1997г.

4. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство,1989г.

5.

Гиппиус

С.

Гимнастика

чувств:

Тренинг

творческой

психотехники.

-

М.:

Искусство,1967г.

6.Гипсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию,- М.: Прогресс,1996г.

14

7. Горчаков М.Н. К.С.Станиславский о работе режиссера с актером. - М.: ВТО, 1958.

8. Ершов П.М. Технология актерского искусства. - М.: Искусство,1992г.

9.

Ершова

А.П.

Режиссура

урока,

общения

и

поведения

учителя

(Педагогика

как

практическая режиссура).-М.:Воронеж,1995г.

10.Жук Л.И. Начинающим актерам.- изд-во ООО «Красико - Принт»,2002г.

12. Запорожец Т.И. Логика сценической речи.-М.:Искусство,1974г.

13. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.- М.: искусство,1884г.

14. Коган Г. У врат мастерства.- М.: Музыка,1969г.

16. Когородский З.Я. Театр, в котором играют дети.- СП АКС,1989г.

17. Матюгин И.О. Зрительная память. - М.:ЭЙДОС,1992г.

18. Матюгин И.О. тактильная память. - М.:ЭЙДОС,1992г.

19. Немировский В. Сценическое движение. - М.: Наука, 1992г.

20. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М.: Просвещение,1998г.

21. Савкова З.В. Как сделать голос циничным. - М.: Искусство,1995г.

22. Саричева Е. Сценическая речь. - М. : Искусство, 2005г.

23.Розентул М.А. Справочник по косметологии.-М.6Медицина,2005г.

24. Режиссура как практическая психология. - М .: Искусство,1992г.

25. Спирс Ч.В. Психоанализ пространства.- Ярославль. : НИХТ, 1982г.

26.Филлипова

Ю.В.

Ребенок

учиться

общаться,-

Серия

«Психология

детства».-

М.:

Просвещение,2005г.

27.Э.Гааз, А.Левицкий .Театр. Сценография или как мы играем.- М.: ВЦХТ, №6,2002г.

28. Хляхтин Н.А. Грим. Тайны перевоплощения.- М.: ВТО,1995г.

29. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Высшая школа,1997г.

30.Шмаков С.,Безбородова О. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций.- М.:

педагогика,1993г.

31.Эльконин Д.Б. психология детской игры. - М.: Педагогика,1997г.

32.Якобсон П.М. Психология художественного восприятия.- М.: искусство,2007г.

33. Ямбург Е.А. Школа для всех.- М.: Новая школа,1997г.

Список литературы для детей.

1. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки. – М.: СФЕРА, 2002.

2.

Арсий

А.Т.

Материалы

по

занимательной

грамматике

русского

языка.

М.:

Просвещение,1997.

3.

Давыдова

М.М.

30

детских

утренников

для

начальной

школы(

сценарии).

М.:

АКВАРИУМ ЛТД, 2001.

15

4. Иванова С.Ф. Говори! – М.: школа-Пресс, 1999.

5.

Истратова

О.Н.

Психологические

тесты

для

старшеклассников.

-

Ростов

н/Дону.:

Феникс, 2007.

6. Копилка игр «Сибирячка».- Иркутск,1995.

7.

Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.:

ВАКО. – 2006. – 176с.

8. Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: Молодая гвардия,2001.

9. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.- М.:

Просвещение,1991.

10. Файн Э. 1000 поразительных фактов.- М.: Олимп,1971.

11. Шаульская Н.А. Эрудит-ассорти. Викторины, конкурсы, интеллектуальные игры для

детей. – Ярославль: Академия развития,2006.

12. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов.- СПб.: Питер,2006.

13. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. – М.: Просвещение,1999.

16

Упражнение «Самого себя любить».(от 14 лет и старше)

Цель игры: научить детей внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.

Оборудование:

лист

бумаги

каждому

участнику,

восковые

мелки,

запись

спокойной

музыки.

Инструкция:

Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделать три глубоких вдоха и выдоха…

Представь себе зеркало. Громадное – громадное зеркало в светло – красной раме. Возьми

платок и вытри зеркало как можно чище, так, чтобы оно все блестело и сияло…

Представь, что ты стоишь перед этим зеркалом. Тебе видно себя? Если да,то подай мне

знак рукой (дождитесь, пока участники подадут вам знак).

Разгляди свои губы и цвет своих глаз… Посмотри, как ты выглядишь, когда немного

покачиваешь головой… Посмотри на свои плечи, и грудь. Посмотри, как ты опускаешь и

поднимаешь плечи…

Тебе видно свои ноги? Посмотри, как высоко ты можешь подпрыгнуть…У тебя хорошо

получается! Теперь представь себе, что твое отражение улыбается и ласково смотрит на

тебя…

Посмотри на свои волосы! Какого они цвета? Возьми расческу и причешись, глядя в

зеркало перед собой. Причешись как обычно… Посмотри в улыбающиеся глаза своего

отражения. Пусть твои глаза блестят и светятся радостью, пока ты рассматриваешь их в

зеркало. Набери немного воздуха в легкие и надуй немного маленьких светлых искорок в

свои глаза (при этих словах – глубоко вдохните и громко, и отчетливо выдохните воздух).

Повторите свою просьбу

детям – добавить блеска в глаза. Постарайтесь разглядеть

золотое свечение вокруг твоих глаз. Пусть твои глаза выглядят совершенно счастливыми.

Теперь посмотри на свое лицо в зеркале. Скажи самому себе6 «Мое лицо улыбается. Я

люблю улыбаться. От этого мне становится приятнее», если твое лицо все еще серьезно,

то преврати серьезное лицо в одну громадную и довольную улыбку. Покажи свои зубы

зеркалу. У тебя это здорово получилось!

Теперь посмотри на свое тело в зеркале и увеличь его. Твои плечи пусть станут совсем

ровными и прямыми. Постарайтесь почувствовать, как это приятно - вот так гордо стоять

и нравиться самому себе. И разглядывая себя с ног до головы, повторяй за мной: «я люблю

себя!

Я

люблю

себя!

Я

люблю

себя!»

(произнесите

эти

слова

эмоционально).

Ты

чувствуешь, как это приятно? Ты можешь повторять про себя эти слова всякий раз, когда

захочешь почувствовать себя счастливым и довольным. Постарайтесь, прочувствовать

всем

своим

телом,

как

ты

произносишь:

«Я

люблю

себя!»

В

какой

части

тела

ты

ощущаешь это? Покажи рукой на это место, где чувствуешь свое «Я люблю себя!» Хорошо

запомни, как в твоем теле отражается твое «Я люблю себя!» Сейчас мы обсудим это.

А теперь ты можешь вернуться снова в наш класс. Потянись, немного напряги и расслабь

свое тело и открой глаза.

Попросите

по

завершении

этой

фантазии

всех

детей

хором

произнести

фразу

подтверждение «Я люблю себя!». Спросите у участников, где в своем теле они чувствуют

эту любовь.

Затем дети могут нарисовать свой образ. Они могут работать в парах, при этом каждый

ребенок

рисует

контур

своего

партнера

на

большом

листе

бумаги.

Потом

контур

раскрашивается и превращается в счастливый портрет. Участники могут отдельные части

тела характеризовать позитивными фразами. Например: «мои красивые карие глаза», «мои

золотые, умелые руки» и т.д.

Рефлексия:

- почему некоторые люди любят самих себя?

- почему некоторые люди себя не любят?

- почему некоторым людям приходит в голову приятные мысли о себе?

- что ты можешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо?

- что делает тебя счастливым?

17

Упражнение «Как справится с плохим настроением».(14-16 лет)

Цель: Развить умение самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному

самовыражению.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, плакат с изображенным мусорным

ведром.

Инструкция:

Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение «чувствую себя хорошо». Воспроизведите

их

в

своем

воображении,

запомните

чувства,

которые

при

этом

возникнут.

Теперь

представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда,

когда пожелаете.

Нарисуйте это место и назовите эти ощущения.

Упражнение «Аукцион»

По типу аукциона предлагается, как можно больше способов, помогающих справиться с

плохим настроением. Все способы, принятые ведущим, фиксируются на доске.

Упражнение «Мусорное ведро»

Психолог показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит участников

объяснить, что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Участниками предлагается

нарисовать на бумаге мусорное ведро.

Психолог направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась

возможность выбросить что – то из своей жизни, и предлагает детям представить, что –то

выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой – нибудь предмет, место

или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро.

Участники описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на

картинке.

Комментируя

и

задавая

вопросы,

они

изучают

выбор

каждого.

Психолог

помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для них это может быть

вполне

реальное

разочарование,

например,

от

бесполезного

подарка.

Другие

будут

описывать абстрактные понятия, такие как ненужные взаимоотношения

Упражнение: «Похвалики».(12-15 лет)

Цель: повысить самооценку и значимость подростка в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями каждому участнику.

Инструкция:

Все участники сидят за столами. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано

какое-либо одобряемое окружающими действие ребенок должен «озвучить» карточку.

Причем, начав словами «Однажды я…». Например, «однажды я очень быстро выполнил

домашнее задание» и т.д. На обдумывание задания дается 3-5 минут, после чего каждый

участник по очереди делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил

то действие или совершил тот позитивный поступок, который указан в его карточке. После

того, как все выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же участники готовы

к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

Рефлексия.

- какие таланты вы у себя обнаружили?

- что нового вы узнали о своих товарищах?

- что было трудно?

- что понравилось?

Упражнение «Маска».(12-16 лет)

Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие через

себя самооценку и оценку других.

Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция:

18

Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала

его внутренний мир, характеризовала участника игры. На листе бумаги рисуется овал по

размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок,

карандашей,

вырезок

из

журналов

и

других

материалов

маска

раскрашивается,

оформляется.

При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен ее придумать и

воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает»

и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.

Рефлексия упражнения:

- что вызвало затруднения в изготовлении маски?

- чем маска отличается от тебя «настоящего»?

II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

19

2 года обучения

п/

п

Тема занятий

Всего

часов

Теор.

Занят

Прак.

Занят

Наглядные пособия

1

2

3

4

5

6

1. Актер и общение.

(14 час.)

Тестово-диагностический

материал

1

1.1.Понятие «общение».

«Откровенный монолог».

2

1

1

2

1.2. Круглый стол «Умею ли я

общаться».

2

1

1

3

1.3. Анкетирование «Я и

окружающие» (о проблемах

общения)

2

1

1

Бланки анкеты, Набор

цветных карандашей, красок,

фломастеры.

4

1.4. Тестирование «Моя семья»;

2

1

1

Бланки тестов.

5

1.5. Обсуждение результатов

теста. Психологическое

консультирование.

2

1

1

Материалы для

психологического тестирования

6

1.6. Общение. Упражнение на

личностное общение.

2

1

1

Игровой материал. Реквизиты

для игр.

7

1.7. Игры-тренинги на общение.

2

1

1

Игровой материал. Реквизиты

для игр.

2.Экология и английский театр.

(8 час.)

8

2.1.Круглый стол «Я и

окружающий мир».

2

-

2

Декорации, музыкальная

фонограмма, реквизит.

9

2.2.Защита природы и театр.

Беседа.

2

1

1

Иллюстрации, музык.

фонограмма, видеоматериал.

Книги, энциклопедия

театральная.

10

2.3. Викторина «Экология и

театр».

2

-

2

11

2.4.Театрализованные сценки на

экологическую тему.

2

-

2

Экологический словарь.

3. Театральная этика и этикет.

(14 час)

12

3.1. Понятие «этики и эстетики».

2

1

1

Словарь этики и эстетики.

20

13

3.2. Правила актера. Заповеди

актера.

2

1

1

Театральные карты. Словарь

крылатых пословиц и

поговорок

14

3.3. Работа в команде. Характер

команды. «Круглый стол».

2

1

1

Реквизит, музыкальная

фонограмма, литературные

издания.

15

3.4.Викторина на тему «Я и

окружающий мир» (отношение к

экологии, к окружающему миру).

2

1

1

Вопросы к викторине.

Наглядный материал.

16

3.5. Сценические этюды на тему

«Уроки вежливости».

2

1

1

Театральный реквизит,

музыкальная фонограмма.

17

3.6. Конкурс на лучшую

творческую работу (по выбору).

2

-

2

Театральный реквизит,

музыкальная фонограмма,

набор художника, альбом.

18

3.7. Игра – тренинг.

2

1

1

Игры-карточки, игровой

материал, музыкальная

фонограмма.

4. Понятие «сценическое

действие». Элементы

сценической техники.(36 час.)

19

4.1.Сценическое действие.

2

1

1

Театральная энциклопедия,

иллюстрации.

20

4.2 Создание образа. Внешний и

внутренний образ. Характер

героя.

2

1

1

Театральный реквизит, парик,

костюм, грим.

Музыкальная фонограмма,

грим.

21

4.3. Создание образа. Внешний и

внутренний образ. Характер

героя

2

1

1

Музыкальное сопровождение,

костюм, парик, грим,

театральный реквизит.

22

4.4. Сценическое движение.

2

1

1

Музыкальное сопровождение,

видеоматериал.

23

4.5.Выразительность движений.

Техника движений.

2

1

1

Видеоматериал, зеркало,

музыкальное сопровождение.

24

4.6. Жесты. Техника жестов

2

1

1

Музыкальное сопровождение.

Словарь жестов.

25

4.6. Жесты. Техника жестов

2

1

1

Музыкальное сопровождение,

зеркало.

26

4.8. Одиночные, парные и

массовые этюды.

2

-

2

21

27

4.9. Танец в игре актера.

2

1

1

28

4.10. Тренировка

ритмичности и пластики

движений. Совершенствование

осанки и походки.

2

1

1

29

4.11. Введение в сценическую

речь.

2

1

1

Речевые схемы, зеркала.

Методические пособия по

логопедии.

30

4.12. Управление голосом,

дыханием.

2

1

1

31

4.13. Сила голоса. Тембр голоса.

2

1

2

32

4.14. Тренировка голоса.

2

1

1

33

4.15. Дикция. Гимнастика речи.

2

-

1

34

4.16. Ритм речи. Темп речи.

2

1

1

35

4.17. Коррекция речи.

2

-

2

Материалы по логопедии,

зеркала, речевые схемы.

36

4.18. Гимнастика речи. Речевые

игры.

2

-

1

5.Театральная терминология.

Словарь театра. (28 час).

2

1

Энциклопедия театра.

Экологический словарь.

37

5.1. Введение в театр. Знакомство

с театральными профессиями.

2

1

1

Энциклопедия театра.

38

5.2. Актер. Актерская грамота.

Актерское мастерство.

2

1

1

39

5.3. Театральная профессия –

режиссер. Слово о режиссере.

2

1

1

40

5.4. Слово об осветителе.

2

1

1

41

5.5. Декоратор. Слово о

декораторе.

2

1

1

42

5.6. Художник. Работа художника

в театре.

2

1

1

Иллюстрации, Энциклопедия

театрального художника, набор

художника.

43

5.7. Театральный гример.

2

1

1

Набор гримера. Грим,

Театральный реквизит.

44

5.8. Парикмахер в театре.

2

1

1

Набор парикмахера.

45

5.9. Экология и театр. Театр

глазами эколога.

2

1

1

Экологический словарь.

22

46

5.10. Экомарафон. Участие в

конкурсе.

2

1

1

Театральный реквизит,

музыкальное сопровождение

47

5.11. Экологическая викторина

«Моя зеленая планета».

2

-

2

Экологический словарь,

методический материал.

48

5.12. Бессловесные этюды.

2

-

2

Театральный реквизит,

музыкальное сопровождение

49

5.13. Игры – пантомимы.

2

-

2

50

5.14. Конкурс театрального

эколога. Экологические игры.

2

-

2

Театральный реквизит,

музыкальное сопровождение

6. Театральное зрелище.

Театральная игра.(16 час.)

Театральный реквизит,

музыкальное сопровождение

51

5.15. Спектакль – сказка

«Снежная королева» «Snow

Queen»

2

1

1

Литературное издание,

иллюстрации

52

5.16. Распределение ролей.

2

1

1

Литературное издание,

иллюстрации

53

5.17. Работа в команде.

Репетиции.

2

-

2

54

5.18.Работа над сценической

речью.

2

-

2

55

5.19. Работа над сценическим

движением.

2

-

2

56

5.20. Массовка в спектакле.

Массовые этюды.

2

-

2

57

5.21.Тренинг и аутотренинг

актера.

2

-

2

58

5.22. Подготовка к спектаклю.

Генеральная репетиция.

2

-

2

Театральный реквизит,

декорации, грим, костюмы,

музыкальное сопровождение.

23

59

5.23. Выступление.

2

-

2

7. Мероприятия. Конкурсные

выступления. (30час.).

2

-

2

60

6.1. Театральные встречи.

2

1

1

Книги о театре.

61

6.2. Культпоход в кинокомплекс.

Просмотр фильма.

2

-

2

Инструктаж по технике

безопасности.

62

6.3. Культпоход в драмтеатр.

2

-

2

Инструктаж по технике

безопасности.

63

6.4. Посещение цирка.

2

-

2

Инструктаж по технике

безопасности.

64

6.5. Праздничное чаепитие.

2

-

2

Музыкальная фонограмма.

65

6.6. Театральная мозаика.

Театральная викторина.

2

-

1

Музыкальная фонограмма,

реквизит.

66

6.7.«Путешествие в страну

экологии».

2

-

2

67

6.8. КВН «Мы за чистую

планету».

2

-

2

Экологические символы.

68

6.9.Конкурс театральной

миниатюры на экологическую

тему.

2

1

1

69

6.10Подготовка к итоговому

спектаклю.

2

-

2

Театральный реквизит,

фонограмма, костюмы,

сувениры и благодарности за

участие, декорации

70

6.11. Генеральная репетиция.

2

-

2

71

6.12. Генеральная репетиция

2

-

2

72

6.13.Итоговый спектакль

2

-

2

Театральный реквизит,

фонограмма, костюмы,

сувениры и благодарности за

участие, декорации.

24

Итого:

144

42

102

III.Содержание программы.

2 года обучения

Тема 1. Актер и общение. (14 час)

Теоретические занятия.(4 час.)

Практические занятия.(10 час.)

Понятие

«слушать»,

«взаимодействовать»,

«импровизировать».

Анализ

поступков

и

поведения, общения действующих лиц. Игры общения. Преодоление страха сцены и

публичного одиночества. Общение через

словесное и

физическое действие. Этапы

(стадии) общения. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Конфликт

и борьба в межличностном общении - условие сценической выразительности.

Нарисуем свой внутренний и внешний мир в эмоциях и действиях. Самоанализ, умение

правильно оценить свои достоинства и недостатки, творческие способности.

Беседа – откровение. Тестирование, анкетирование.

Психологический

автопортрет.

Составление

подробной

психол о гиче ско й

самохарактеристики.

Нарисуй себя в цвете. Я и мир (уроки рисования).

Творческий концерт.

Тема 2. Экология и английский театр.( 8 час.)

Теоретические занятия.(2 час.)

Практическая занятия.(6 час.)

Окружающий мир через театр.

Показ сценического этюда «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных» (Курица-

петух, свинья, корова, две обезьяны, собаки, кошки).

Чтение сказки «Снежная королева». Постановка сказки.

Постановка пьесы по теме «Экология». Обсуждение пьесы.

Защита природы через английский театр.

Показ животного и растительного мира в массовых этюдах. Сценки из жизни животных,

растений.

Обсуждение

и

анализ

выступления.

Тестирование,

выявляющие

уровень

экологической воспитанности.

Тема 3. Театральная этика и этикет.(14 час.)

25

Теоретические занятия. (4 час.)

Практические занятия.(10 час.)

Инструктаж по технике безопасности.

Понятие «этика и этикет». Основные правила и заповеди актера.

Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы

поступали с тобой».

Чувство такта. Культура речи как важная составляющая, часть его обаяния.

Нормы общения и поведения (Составление сценических этюдов).

Нормы общения и поведения: на улице, в транспорте, телефонный разговор, поведения в

магазине. Сценические этюды «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие».

Круглый стол « Азбука общения».

Тестирование, Анкетирование.

КВН «Я и команда».

Индивидуальные творческие работы.

Тема 4. Понятие « сценическое действие».Элементы сценической техники.(36 час.)

Теоретические занятия.(14 час.)

Практические занятия (22 час.)

Сценическое действие как основа актерского творчества. Сценический образ, герой.

Внешний и внутренний образ героя. Его характер.

Сценическое

движение.

Выразительность

движений.

Ритмопластика.

Тренировка

ритмичности движений. Совершенствование осанки и походки.

Сценическая речь. Культура и техника речи. Голосоведение и артикуляция. Окраска

голоса. Сила голоса. Распределение дыхания по тексту. Тренировка голоса. Дикция. Темп

и ритм в речи. Выразительность речи. Пауза. Интонация речи. Логика речи. Стихи и проза.

Упражнения-тренинги на развитие внутренней собранности, организованности, чувство

партнера «Пластилинчик», «Пеленгатор».

Упражнения-тренинги на преодоление мышечных зажимов (релаксация).

Упражнения-тренинги, гимнастика лица.

Пантомимические этюды «Движение в образе», «Ожидание», «Диалог».

Тренировка ритмичности движений. Пантомимический этюд « Ожившая картина».

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор «Паровоз», скороговорки,

пословицы. Дыхательная гимнастика. Игры «самолет», «Эхо». «Узнай по голосу».

Распределение дыхания по тексту. Дыхательная гимнастика.

Приемы разучивания стиха: проигрывание, пластика речи, сталкивание смыслов, чувство

ритма, строковая пауза, выговаривание строки на «крепком» дыхании.

26

Показ танцевальных одиночных и парных этюдов.

Работа над техникой речи. Отработка дикции.

Конкурсное выступление театральной группы. «Я и ЗОЖ».

Тема 5. Театральная игра. Театральное искусство. (42час.)

Теоретическая занятия. (12час.)

Практические занятия. (30 час.)

Игры на развитие внимания, памяти, на развитие пластики, координацию движения, на

развитие

творческого

воображения,

двигательных

способностей,

на

речевое

дыхание,

развитие реи, дикции. Коррекция речи. Гимнастика речи. Общеразвивающие игры.

Спектакль-сказка в стихах «12 месяцев». Распределение ролей, с учетом пожелания и

способностей

каждого

из

них

избранной

роли.

Сценическое

д е й с т в и е .

Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения

Помощники в театре. Работа в одной команде.

Чтение сценария. Отработка ролей. Репетиции. Распределение текущих поручений. Сбор

реквизита. Подготовка декораций.

Подготовка массовых сцен. Генеральная репетиция.

Индивидуальная работа актеров над ролью. Выступление в спектакле «12 месяцев».

Анализ выступления. Обсуждение спектакля.

Тема 6.Мероприятия. Конкурсные выступления.(30час.)

Теоретические занятия.(6 час.)

Практическая работа.(24 час.)

Поход в кино.

Поход в цирк.

Обсуждение просмотренных фильмов и представлений.

«Круглый стол», встреча с актерами театра.

Генеральная репетиция к показательным выступлениям.

Отчетное показательное выступление.

Воспитанники к концу 2 года обучения должны знать:

Использование приобретенных технических навыков при решении исполнительских задач.

Сочинение, подготовка, выполнение этюдов.

Навык домашней работы над ролью.

Должны уметь:

Умение вносить корректировки в свое исполнение отрывка.

Дальнейшая ориентация на выразительность своего поведения.

Способность анализировать работу свою и товарищей.

27

28



В раздел образования