Автор: Кощукова Любовь Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУСОШ №5
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: разработка классного часа
Тема: "СТРОИТЕЛЬ - почетная профессия"
Раздел: среднее образование
Подготовила классный руководитель 8-в класса Кощукова Л. И. к конкурсу
КЛАССНЫЙ ЧАС: «СТРОИТЕЛЬ – почетная профессия».
Цель: формирование любви и уважения к профессии строитель и формирование
у обучающихся профессионального самосознания.
Выявить уровень знаний учащихся о профессии.
Расширить знания детей о профессии строитель.
Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.
Тренировать память, смекалку, речь.
Задачи:
показать значение профессии строитель;
познакомить обучающихся со знаменитыми и необычными сооружениями
мира;
рассмотреть
требования
профессии
к
психологическим
и
личностным
свойствам человека,
Развивать
кругозор,
мышление,
наблюдательность,
внимание,
коллективизм.
Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к
результатам труда.
Материально-дидактическое оснащение:
1.
Проектор, экран.
2.
Компьютерная презентация.
3.
Аудиозапись «Песни о строителях» И. Грибулиной, «Марш строителей» в
исполнении Олега Газманова.
4.
Раздаточный
материал
для
практических
заданий:
ручки,
фломастер,
бумага, цветные жетоны, памятку, где есть задания на развитие зрительной
памяти, на развитие наглядно- действенного мышления, упражнения для
совершенствования координации движений обеих рук.
Оборудование:
плакаты:
«Труд
-
всему
голова»,
«Землю
солнце
красит,
а
человека - труд», «Труд создал самого человека».
Слайды с видами работ на строительных площадках.
План проведения.
Учитель:
Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши
родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют
разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.
- Что же такое профессия? ( Дети дают ответы)
Профессия -
это
трудовая
деятельность
человека,
которая
дает
ему
средства для существования и развития.
Пройдет немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И
очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень
многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в
жизни.
Недаром
говорят,
что,
выбирая
профессию,
человек
выбирает
свою
судьбу.
Профессия
должна
быть
выбрана
по
душе,
должна
интересовать
человека,
тогда
она
будет
приносить
человеку
радость,
да
и
дело
будет
спориться.
На классном часе мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой
трудоемкой
и
самой
многогранной
профессии,
а
о
какой,
вы
догадаетесь,
прослушав это стихотворение.
Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.
Строитель
это
специалист
по
строительству.
Строитель
–
одна
из
самых
древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из
пещер, стали возводить себе жильё. Испокон века профессия строителя была
почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей.
Построенные,
еще
в
древности,
дворцы,
храмы,
замки,
башни,
мосты,
продолжают
радовать
своим
архитектурным
великолепием
и
сейчас
наших
современников
по
всему
свету.
В
нашей
стране
праздник
день
строителя
отмечается 8 августа.
Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека
к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках
тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.
Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, - сказал
добродушно первый.
Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, - ответил второй.
А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:
Я строю собор!
А
события
эти
происходили
в
XII
веке
во
Франции
в
городе
Шартр
на
строительстве
знаменитого
собора.
Профессия
строителя
очень
важная,
почетная, но в то же время очень ответственная.
Рождение дома - обычное чудо
Из камня и стали, огня и стекла,
С теплом новоселья, семьи и уюта,
Со светом добра у большого стола.
Как построить дом узнавал
Кононский Илья и он расскажет нам о рождении
дома.
Чтобы построить дом первым за работу принимается архитектор.
Когда
проект
здания
и
вся
документация
готовы,
начинают
готовить
строительную
площадку.
Первым
на
строительную
площадку
приезжает
бульдозер. Какие работы выполняет он? Он ровняет поверхность площадки.
После бульдозера за работу принимается экскаватор.
На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать
фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а
управляет им крановщик.
После
закладки
фундамента
на
строящийся
объект
прибывает
бригада
каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки
здания. На
стройку прибывают плотники, сантехники, электрики.
Сантехники
прокладывают
в
доме
трубы,
ведь
вода,
тепло,
канализация
–
необходимые для жизни вещи. Электрики проводят электрический свет в доме.
Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры,
маляры, плиточники.
Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии
облицовывают
плиткой
полы
и
стены
помещений.
Ну
вот,
наш
дом
почти
построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете,
человек какой профессии работает на высоте?
Кровельщик.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Все
выше
перечисленные
профессии
можно
объединить
одним
словом
«строители».
Какие профессии вы знаете и о каких не сказал Илья, дополните его ответ.
Требования профессии к человеку: (Шагидилов Даниял)
1. К психофизиологическим свойствам:
хорошая координация движений;
быстрота двигательных реакций;
ориентация в пространстве;
хороший глазомер, острота зрения, цветовосприятие;
зрительно-моторная координация;
практическое (наглядно-действенное) мышление;
физическая
сила
и
выносливость,
так
как
труд
строителя
в
основном
ручной;
гибкость и подвижность рук;
умение длительно сосредотачивать внимание.
2. К личностным свойствам:
эмоциональная устойчивость;
чувство ответственности;
изобретательность и инициатива;
спокойствие и терпение.
Для того чтобы стать успешным в выбранной профессии, вам надо постоянно
развивать в себе эти качества.
Конкурс «Знайка».Участвует весь класс.
А теперь мы узнаем, что Вы знаете о жилищах людей.
По – очереди будут задаваться вопросы, вы должны на них ответить. Помощник
учителя раздает жетоны, кто наберет больше всех жетонов в этом конкурсе
получит приз.
1.
Наземные
постройки,
имеющие
помещения
для
различных
видов
деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т.д.(ЗДАНИЯ)
Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).
2.Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).
3.Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).
4.Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).
5.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).
6.Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).
7.Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной
Сибири (ЮРТА).
8.Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).
9.Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).
10.Жилище дяди Тома. (ХИЖИНА).
11.
Постройки
технического
назначения
(мосты,
мачты,
плотины
и
т.д.)
(СООРУЖЕНИЯ)
Конкурс «Отгадай слова в форме- сетке»
Ведущий:
Тема
конкурса
соответствует
профессии
строителя.
Раздаются
карточки и надо разгадать слова. Кто быстрее заполнит, тот получает приз.
Слова:
Пила, дрель, сверло, молоток, разметка.
Клей, шуруп, сверло, рубанок, отвертка.
П
А
Д
Ь
С
О
М
К
Р
А
К
Й
Ш
П
С
О
Р
К
О
А
Учитель:
Я
распечатала
для
Вас
памятку,
где
есть
задания
на
развитие
зрительной памяти, на развитие наглядно- действенного мышления, упражнения
для совершенствования координации движений обеих рук.
Физкультминутка. Ученики выполняют упражнения из памятки.
Учитель: С древних времен идет негласное соревнование среди строителей за
звание
строителя
самого
высокого
здания,
самого
длинного
моста,
самого
оригинального
дома,
самой
красивой
церкви
и
т.п.
Существует
несколько
категорий строений, которые благодаря своим впечатляющим размерам входят в
число
знаменитых
рукотворных
объектов.
К
таким
категориям
относятся
пирамиды, мосты, башни, небоскребы.
Ярким примером отношения строителей к своему делу можно считать собор
Василия Блаженного в Москве. При попадании немецкого снаряда во время
Великой Отечественной войны в здание собор выстоял, лишь на стене появилась
трещина.
1-й ученик: (Султанмутова Д.)
Собор
Василия
Блаженного
в
Москве
считается
по
праву
одним
из
самых
знаменитых и красивых архитектурных памятников в России. Уже в XVI веке
собор
восхищал
путешественников
и
гостей
Москвы,
а
для
россиян
стал
символом отечественной истории и национального характера.В 1554 году Иван
Грозный велел построить собор Покрова Богородицы, прославлявший победу
над татарами. Храм в народе именовался храмом Покрова на Рву: собор был
построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля.
Позднее
в
одном
из
пределов
храма
был
похоронен
юродивый
Василий
Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название. Авторами
собора Василия Блаженного летопись называет русских зодчих - Постника и
Барму.Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль
из восьми столпообразных церквей, окружающих девятый - самый высокий -
храм, увенчанный шатром. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками,
окнами,
нишами.
В
целом
собор
создает
ощущение
праздничности
и
нарядности.В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности.Для
строительства храма выбрали кирпич, цоколь и некоторые элементы декора
выполнены из белого камня.
2-й ученик: (Конева А.):
Одной из самых необычных построек на свете люди называют Пизанскую
башню.
Более
чем
восьмисотлетняя
история
этого
строения
отмечена
непрерывными
попытками
«выровнять»
башню. Пизанская
башня
-
колокольная башня, часть ансамбля городского собора в городе Строительство
башни было закончено в году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и
всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы
«падает». Строительство башни велось в три этапа, начиная с года, с двумя
длинными перерывами, продолжалось почти 200 лет, до
Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия
опровергнута.
Башня
проектировалась
вертикальной,
но
наклон
начал
чувствоваться уже в процессе строительства. Вследствие неравномерной осадки
грунта
башня
накренилась
ещё
в
период
строительства.
Первые
признаки
наклона были замечены, когда возвели третье колоннадное кольцо - примерно
через 10 лет после начала строительства. Отклонение уже тогда достигло 5
сантиметров,
а
проседание
грунта
-
30-40
см.
Работы
решили
остановить.
Строительство
башни
было
продолжено
более
века
спустя
после
закладки
первого камня. Строители попытались выпрямить башню. Возводя следующие
три этажа, они увеличили высоту галерей на стороне наклона и уменьшили на
противоположной. В результате угол наклона сглаживался, но только зрительно.
К окончанию строительства шести этажей башни наклон достиг фантастических
пределов. Из-за того, что башня наклонялась в различных направлениях первые
годы,
она
слегка
искривилась
как
банан.
Как
из-за
наклона,
так
и
из-за
оригинальной архитектуры с 1173 года и вплоть до наших дней башня является
объектом
пристального
внимания.
Постоянно
прилагаются
усилия,
чтобы
сделать
башню
более
устойчивой.
Тем
временем
колокольню
подтягивали
стометровыми стальными тросами, а почву вокруг уплотняли многотонными
свинцовыми
чушками.
В
результате
наклон
удалось
уменьшить
на
39,6
см.
Эксперты утверждают, что башня простоит ещё 250-300 лет. В очередной раз 15
декабря 2001 года башня открыла свои двери для туристов.
3-й ученик: (Казанцев К.)
Сиднейская опера - символ Австралии. Главной достопримечательностью
считается оперный театр в Сиднее. С трех сторон это сюрреалистическое здание
окружено
водой.
Проект
отличает
интересное
и
сложное
техническое
воплощение. Крыша, собранная более чем из 2000 бетонных секций, делает
здание
оперы
не
похожим
ни
на
одно
другое.
Оболочки
покрыты
сверху
миллионами белых и бежевых керамических плиток, которые складываются в
переливающийся на солнце узор. Чередование плиток с матовой и глянцевой
поверхностью позволило добиться необычайно красивого эффекта: крыша имеет
ослепляющий белый цвет днем, жемчужный цвет в пасмурную погоду и розовый
на закате солнца.
Большие бетонные эллиптические параболоиды вызывают самые поэтические
образы у людей. Одним они кажутся огромными парусами, другим - крыльями
лебедя, третьим - жемчужными раковинами.В здании - пять отдельных залов для
симфонических
концертов,
оперных,
камерных
и
театральных
спектаклей.
Концертный зал вмещает 2600 человек, оперный - 1500.
Дизайн внутренних помещений выполнен в стиле готики космической эры.
4-й ученик: (Биктимиров Б.)
В 2003 году в Лондоне вырос «огурец» Норманна Форстера. Он.Небоскрёб
построен для штаб-квартиры швейцарской страховой фирмы. Он известен как
башня Свис Ре. Этот небоскрёб имеет высоту около 180 м и за необычную форму
прозван в народе корнишоном. В основу проекта легли принципы экологичности
и
рациональности
как
при
строительстве,
так
и
при
эксплуатации
здания.
Небоскреб удивляет своей необычной конструкцией. Он явно строился с учетом
законов
аэродинамики.
Конструкция
в
форме
боба
устойчива
к
ветровым
нагрузкам и, следовательно, снижает нагрузки на стены, освобождает большие
пространства
внутри
здания
и
даже
позволяет
открывать
окна
небоскреба.
Здание построено в стиле хай-тек. Нет никаких декоративных излишеств. Свет
гармонично сочетается с пространством.
5-й ученик: (Рябчиков М.)
Абакан
-
город
молодой,
но
в
нашем
городе
есть
сооружения,
которые
привлекают
внимание
своими
размерами
и
красотой.
Одной
и з
достопримечательностей
нашего
города
считается
Спасо-Преображенский
кафедральный
собор
Абакане
(главный
инженер
проекта
Усов
А.В.).
Он
представляет собой классический семикупольный храм, выбеленный снаружи.
Купола
собора
покрыты
металлом
с
напылением
сплава
нитриттитана.
На
колокольне имеется 12 колоколов. Вместимость храма до 1000 человек.
Учитель: Все вместе эти сооружения не только доказательство того, что мы
живем в новом золотом веке архитектуры, но и отражение нашего желания
удивляться, по-новому взглянуть на те места, которые мы, казалось, хорошо
знали.Самые красивые здания, построенные в разное время и в разных странах,
являются гордостью и достопримечательностью каждой страны.
Предлагаем вашему вниманию необычную, на наш взгляд, подборку фотографий
самых интересных построек в мире.
«Этот безумный, безумный мир», - скажете вы, когда увидите эти странные и
даже
шокирующие
дома.
А
ведь
в
них
живут
обычные
люди,
находятся
выставочные центры и офисы. Все дело в том, что проектировали эти здания
талантливые архитекторы с безграничной, а иногда и сумасшедшей фантазией,
цель которых создать среди миллионов домов, такой, который выделялся бы не
только в масштабах страны, но всего мира.
6- ученик .(Рзаев А.)
28-этажный небоскрёб Burj Al Arab построен в Дубае в 1999 году. Это здание,
возведённое на искусственном острове в 280 м от берега, напоминает гигантский
парус. Высота здания - 321 метр. Небоскрёб облицован двойным стеклом. Один
из входов в отель находится на крыше, куда прибывают гости на вертолётах.Его
негласный
девиз
-
оригинальность.
На
отделку
отеля
ушло
более
800
т
сусального золота. В оформлении интерьеров использован редкий природный
материал
-
драгоценный
бразильский
мрамор.
В
отеле
есть
рестораны,
расположенные
как
на
большой
высоте,
так
и
под
водой.
На
крыше
отеля
находятся два бассейна, теннисные корты, разбиты прекрасные сады.
7-й ученик: (Гусейнов Ф.)
«Перевёрнутый дом» был построен в деревне Шимбарк в Польше в 2007 году.
Он
соорудил
необычное
жилище:
перевёрнутое
здание,
где
гости
теряют
пространственную ориентацию и у них начинает кружиться голова. «Это символ
нашего времени -всё вверх ногами, - говорит чудак-архитектор. - А я хочу, чтобы
люди, зайдя в дом, поняли, насколько нестабилен этот мир, опомнились и вновь
перевернули всё с головы на ноги». Дом был построен за 114 дней.
Дом «Рояль со скрипкой» находится в городе Хуайнань в Китае. Огромная
скрипка служит входом в здание, в ней находится эскалатор для подъёма в
«рояль». Выполнено строение из прозрачного и чёрного стекла. Здание было
построено для того, чтобы выделить город из множества других неприметных
китайских
городов.
В
здании
находится
выставочный
комплекс,
в
котором
демонстрируются планы улиц и районов города.
8- й ученик. (Шагидилов Р.)
Дом «Корзина» расположен в штате Миссури в США. Это самое странное
административное здание в мире. Компания по производству корзин и плетёных
изделий построила свою штаб-квартиру из стекла и бетона в точной копии с
реальным выпускаемым изделием - плетёной корзиной. Здание занимает 180 тыс.
кв. м. Строительство длилось два года и стоило 30 млн долларов.
9-й ученик: (Тохтахунов Ф.)
«Кривой дом» находится в городе Сопот в Польше. Этот изогнутый дом, словно
отражение
в
кривом
зеркале,
спроектировал
польский
архитектор
Яцек
Карновски, впечатлившись сказками и иллюстрациями к ним. Фасад здания не
имеет
ни
одной
правильной
линии.
Внутри
располагаются
торговый
центр,
магазины, кафе.
10-й ученик: (Можаева А.)
Символ - Атомиум - огромная, блестящая модель молекулы железа, увеличенная
в
165
000
000
000
раз.
Редко
кто
остаётся
равнодушным
перед
этим
величественным строением. Только представьте себе: девять громадных сфер
(весь
памятник
составляет
102
метра
в
высоту),
соединённых
переходами,
ослепительно
отливающих
металлическим
блеском.
Помимо
культурной
ценности
Атомиум
несёт
ещё
и
просветительские
цели:
внутри
монумента
расположена экспозиция, рассказывающая о мирном исследова-
нии
атомной
энергии.
Кроме
того,
Атомиум
это
ещё
и
захватывающий
аттракцион. Вопервых, это прекрасная смотровая площадка, на которую ведёт
один из самых быстрых лифтов Европы. Всего за 20 секунд вы окажетесь на
высоте 102 м, откуда открывается прекрасная панорама Брюсселя. Во-вторых, в
Атомиуме также можно переночевать или посетить местное кафе. Этот монумент
символизирует идеи будущего: бесконечную веру в оптимистичный ход мировой
истории и исключительную пользу атомной энергии.
10-й ученик: (Климова В.)
Кручёная башня, Мальмё, Швеция. «Крученый торс» - 54-этажное здание,
расположенное неподалеку от морского берега в Мальме - третьем по величине
городе Швеции. Бетонный стержень с лифтами и лестницами соединяет девять
огромных кубов, составляющих объем здания. В этом гнутом доме с углом
кручения
90°
все
нестандартно
-
даже
окна
изогнуты.
На
нижних
этажах
расположены офисные помещения, в шести верхних кубах - 147 квартир. Два
верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под
конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет
которой можно варьировать. Высота здания достигает 190 м. Это самое высокое
жилое здание в Скандинавии и второе по высоте в Европе.
Национальный
театр,
Пекин,
Китай.
Этот
театр
-
огромное
увенчанное
куполом
сооружение
в
22
этажа,
зрительные
залы
которого
рассчитаны
на
несколько тысяч зрителей. У него уже появились прозвища: «пузырь», «яйцо».
Сооружение
представляет
собой
ультрасовременную
стеклянно-титановую
капсулу. В строительстве использовано 1200 стеклянных панелей и 20 тыс.
пластин из титана.Кроме того, в здании располагаются выставочные залы и
магазин
аудио-
и
видеопродукции.
Подземная
парковка
рассчитана
на
1000
автомобилей и 1400 велосипедов. Здание будет иметь выход на станцию метро,
что позволит избежать пробок на улице после окончания спектаклей. В этом
большом комплексе, где проводится множество разнообразных мероприятий,
особое внимание уделяется пассажиропотоку. Множество лифтов и эскалаторов
помогают обеспечить своевременное заполнение и освобождение залов.
12- ученик: (Матраимов Э.)
Дом в виде летающей тарелки построен в 1970 году. Сооружение, оправдывая
концепцию летающей тарелки, имеет круглую форму, маленькие квадратные
окошки-иллюминаторы и посадочную полосу - световую дорожку, ведущую к
дому.
Над
землей
дом
приподнят
на
шести
подпорках-ногах.
Выдвижная
лестница,
по
которой
хозяева
попадают
внутрь,
убирается
одним
нажатием
кнопки. В доме несколько уровней, три спальни, две ванных комнаты. По словам
фанатов космической культуры, «тарелка» не одинока - подобные дома есть во
Флориде, Коннектикуте и Калифорнии.
11-й ученик: (Зейналов Р.)
Дом-«ботинок». Дом в форме башмака находится в Пенсильвании в США. Он
был
построен
в
рекламных
целях
в
1948
году
по
заказу
торговца
обувью
Махлона Хейнса. Обычно его так и называют - Обувной дом Хейнца. Площадь
необычного дома составляет 25 футов. Раньше помещения в нем сдавали в
аренду, а теперь в здании расположен музей. Собственно, он и сам вправе
называться музейным экспонатом. Дом Хейнца пользуется популярностью у
американских телевизионщиков, они неоднократно снимали его в различных
шоу.
«Наутилус», Мехико, Мексика. В 2006 году архитектор Хавьер, работающий в
стиле
бионика,
построил
дом
в
виде
раковины.
Проект
выполнен
из
железобетона,
внутренняя
сторона
обработана
керамическим
материалом,
который
предотвращает
контакт
человека
с
известью.
Весь
дом
как
будто
наполнен
энергией
моря.
Само
жилое
пространство
синтезирует
разные
проявления органических форм. В помещении нет ни одного прямого угла,
потолок, стены, мебель - всё имеет округлые формы. Это также очень хорошо
влияет на человеческое самочувствие, действует умиротворяюще. Внутри такого
дома
чувствуешь
себя
естественно,
словно
ты
находишься
под
каменным
навесом на морском берегу. Но самым главным достоинством округлых форм
является естественная циркуляция воздуха, которая поддерживает идеальный
баланс
влажности
и
температуры
внутри
помещения.
В
таком
доме
зимой
человеку тепло, а летом прохладно. К тому же круглые очертания позволяют
экономить
огромное
количество
пространства,
небольшая
снаружи
раковина
наутилуса обнаруживает большой объём внутри, составляя три самостоятельные
комнаты и огромную гостиную.
Учитель: В нашем городе тоже есть красивые сооружения.
О Ноябрьске расскажет Масальский Артем.(слайды о Ноябрьске).
Учитель:Недаром люди говорят: «Каков строитель, такова и обитель». Долгое
время
в
строительной
практике
человека
в
качестве
основных
материалов
оставались
камень,
глина
и
дерево.
С
середины
XIX
века
в
качестве
универсального строительного материала использовался кирпич. В наше время в
результате
влияния
технического
прогресса
строительство
превратилось
в
развитую
индустриальную
отрасль
хозяйства.
Строительные
материалы
поступают
на
строительные
площадки
в
виде
готовых
элементов
-
фундаментных блоков, панелей стен, плит.Сегодня мы рассказали вам о самых
необычных знаменитых сооружениях в мире, познакомили вас с требованиями
профессии
строителя
к
человеку,
показали,
как
можно
выработать
в
себе
определённые личностные качества, которые необходимы каждому строителю.
Строительство - одна из наиболее быстрорастущих и развивающихся отраслей
бизнеса. Это обусловлено тем, что на рынке строительства и недвижимости
наблюдается большой спрос, который растет с каждым днем.
Наш классный час был посвящен одной из самых почетных профессий на земле-
строитель. Все строительные профессии очень важные, востребованные на
рынке
труда
в
наши
дни.
Каждый
строитель
испытывает
гордость
за
свою
замечательную профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага
человека трудятся наши строители. Они строят различные здания и сооружения,
меняют облик городов и сёл - и ещё лучше становится наша жизнь.
И вы,
учащиеся, может быть, в будущем выберете профессию строителя и будете
гордиться своей профессией.
Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество —
Все рук строителей созданье,
Все — дорогое мастерство.
Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов —
Их труд, не то чтобы
Немалый —
Основа жизненных основ!
Подведем итог.Рефлексия.
- Нравится ли вам профессия строителя?
- Хотели ли бы вы заниматься строительством в будущем?
- Где можно получить знания, необходимые строителям?
- Что нужно, чтобы быть хорошим специалистом?
Вывод: Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для
этого
необходимо
хорошо
учиться.
От
того,
как
каждый
из
занятых
в
строительстве специалистов выполняет свою часть работы, зависит конечный
результат, то есть какими будут построенные здания и конструкции. Важно быть
хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.
Всем строителям посвящается эта песня, в завершении нашего урока звучит
«Песня о строителях» И. Грибулиной.
Желаю Вам удачи! Спасибо за классный час. Все участники награждаются
медалями( сладкие шоколадные медали) и угощаются сладостями.