Напоминание

"Формирование и развитие связной речи у детей с ЗПР. Ознакомление с народным промыслом - посуда "Гжель".


Авторы: Антонова Анна Владимировна, Лукашина Наталья Сергеевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 2026
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Тема: "Формирование и развитие связной речи у детей с ЗПР. Ознакомление с народным промыслом - посуда "Гжель".
Дата публикации: 12.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и

воспитателя. По теме: «Формирование и развитие связной речи у детей с

ЗПР. Ознакомление с народным промыслом - посуда «Гжель».

Цели:

1.

активизация и обогащение словаря по теме «Посуда»;

2.

активизация словаря антонимов

3.

формирование навыков составления развернутых предложений;

4.

обучение детей отвечать на вопросы развернуто, полным ответом –

фразой

5.

обучение детей правильно согласовывать имена существительные с

именами числительными;

6.

развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки,

мелкой моторики.

Оборудование:

- посуда «Гжель»;

- предметные картинки с изображением недостающих элементов посуды;

- разрезные картинки;

- волшебный мешочек и сундучок;

-мяч;

- бумага для рисования;

- гуашь и кисти.

Ход занятия

I.

Орг.момент

1.Инструкция: « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в музей на

экскурсию, который находится у нас в детском саду».

2. Инструкция: «Давайте вспомним, а как нужно вести себя в музее?»

II. Подведение к теме занятия

Инструкция (в музее): «Мы пришли в музей, а посмотрите кто нас здесь

встречает?»

(Бабушка- сказительница рассказывает детям о происхождении посуды

«Гжель»).

III.

Работа над темой занятия

1.

Беседа о посуде

Инструкция: «Давайте посмотрим и назовем посуду «Гжель» в группе»

(расставлена на столе).

Вопросы:

1.Какие предметы посуды вы знаете?

2.Назовите столовые приборы?

3.В какой посуде готовят пищу?

4.Как называется эта посуда?

5.Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

6. Как называется эта посуда?

7. А как называется посуда, из которой мы едим?

8. Назовите столовую посуду?

2.

Игра «Сундучок».

Инструкция: «Достань картинку из сундучка и скажи чего нет на посуде».

3.

Игра «Посчитай-ка». (с предметными картинками на доске).

Инструкция: «Вытащить из мешочка бочонок, назвать цифру. Ответить

полным предложением, опираясь на картинку и цифру».

4.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Инструкция: «Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я

бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот».

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый

.

Кувшин высокий – кувшин низкий.

Стакан пустой – стакан полный.

Чайник горячий – чайник холодный.

Физминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маме помогать

Быстро чашки мы помыли

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали

Дети шагают

Хлопают в ладоши

Круговые движения ладонями

Круговые движения ладонями

Разводят руками в стороны

IV.

Закрепление знаний по теме.

1.

Игра «Разбитая посуда».

Инструкция: «Пройдите за столы и помогите склеить посуду, которая

нечаянно разбилась».

2. Игра «Что пропало».

Инструкция: «Угадайте чего не стало?» (Дефектолог убирает со стола

предмет посуды, а дети называют чего нет полным ответом).

3.Продуктивная деятельность воспитателя.

(Дети расписывают предметы посуды).

Воспитатель предлагает детям еще

раз рассмотреть изделия, обращая внимание на формы и узоры. Дает воз-

можность детям поделиться впечатлениями. Напоминает технику выполнения

росписи. В конце занятия, дети рассматривают и обсуждают свои работы.



В раздел образования