Напоминание

«Маленькие шофёры»


Автор: Коваленко Ирина Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №41 "Подснежник"
Населённый пункт: Анапа
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: «Маленькие шофёры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №41

«Подснежник» муниципального образования

город-курорт Анапа.

Проект

«Маленькие шофёры»

Смешанная ранняя группа (с 2 до 4лет)

Воспитатели: Коваленко Ирина Геннадиевна,

Аксакова Наталья Владимировна

г.к Анапа 2018г

1. Вид проекта – познавательно – творческий

2. Продолжительность –Среднесрочный(3 месяца)

3. Участники проекта – дети, родители, педагог.

4. Проблема

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют

мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь либо пассивно обучающими

методами, либо являясь пассивными наблюдателями детских игр. Чтобы обучение

посредством игры было эффективным, взрослым нельзя занимать пассивную позицию.

Преимущество игры перед любой другой деятельностью в том, что в её ходе дети сами,

добровольно подчиняются определённым правилам, познают новое. Это практически

единственная область, где дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую

активность. И в тоже время именно в игре они учатся контролировать и оценивать себя,

понимать, что делают, и действовать правильно.

На родительском собрании было провидено, анкетирование, по вопросам «Во что играют

ваши дети?» Проведенный нами опрос подтвердил, что родители редко играют с детьми в

сюжетно ролевые игры. А заполнение Карт индивидуального развития дошкольников

показала низкий уровень наличие у детей игровых умений и навыков. Многие дети не могут

сотрудничать

в

игре со сверстниками. Анализ ситуации показал необходимость продумать

новые, эффективные, нетрадиционные формы работы по ознакомлению дошкольников с

сюжетно ролевыми играми. Эта работа предполагает активное участие не только педагогов,

но и родителей. В результате появился проект «Маленькие шофёры».

Цель проекта

:

Создание основы

самостоятельной игровой

деятельности.

Работа по проекту дает возможность

пробудить у детей интерес к сюжетно

ролевым играм, создать условия

психологической защищенности,

эмоционально- положительной

атмосферы в группе. Игра не дает

прямых наставлений детям, но в её

содержании всегда заложен урок,

который они постепенно воспринимают,

многократно возвращаясь к игре.

.

Задачи проекта

:

1

. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт.

2. Обогащать социально - игровой опыт между детьми.

3. Развивать игровые умения по сюжету «Шофер».

4. Закреплять представления детей о профессии водителя, о элементарных

правилах дорожного движения, о поведении на дороге, в машине,

автобусе.

5. Развивать интерес к сюжетно ролевой игре.

6. Учить детей действовать согласно принятой на себя роли.

7. Активизировать речь, развивать словарь детей.

8. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию,

воображение, образное мышление, эмоционально – волевую сферу;

9. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ожидаемые

результаты:

1. Понимание детьми значимости

элементарных правил дорожного движения,

умение правильно вести себя на дороге.

2. Умение включаться в сюжетно-ролевую

игру, развивать сюжет на основе имеющихся

знаний о транспортных средствах, о правилах

поведения на дороге, о профессии водитель.

3.Проявление доброжелательных отношений к

сверстникам, умение играть вместе.

4.Формирование коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

I этап – предварительный

Воспитатели + дети + родители

1. Изучение методической, научно-популярной литературы по

теме.

2. Определение проблемы.

3. Выбор цели проекта.

4.Диагностика: игровых навыков; игровой среды

5. Определить знания детей по теме «Дорога»

6. Анкетирование родителей: «Во что играют наши дети?»

7. Построение плана деятельности; Формы и методы работы

над проектом.

8. Обновление рубрики «Правила дорожного движения».

9. Построение развивающей среды по теме.

II этап – работа с родителями.

Воспитатели + родители

1. Совместно с родителями создание выставки «Играем вместе».

2. Индивидуальные беседы с родителями о значении игровой

деятельности в жизни ребёнка.

3. Памятка для родителей: «Какие игрушки нужны нашим детям»

4. Консультация для родителей «Роль сюжетно ролевой игры в жизни

ребёнка»

5. Презентация «Во что играют наши дети»

6. Мастер-класс для родителей «Развиваем речь, играя»,

« Игрушки

своими руками»

III этап – накопление знаний.

Воспитатели + дети

1. Показ презентаций на тему: «Какие бывают машины», «Профессия водитель».

«Дорога и тротуар»

2. Чтение художественной литературы по теме: Н.Носов «Автомобиль», В Берестов

«Про машину» и т.д.

3.Просмотр мультфильмов: из серии «Весёлый транспорт», «Котёнок и волшебный

гараж», «Уроки тётушки совы»

4.Прослушивание песен в аудиозаписи «Машина», «Паровоз» и т.д..

5. Показ игровых действий, создание игровых ситуаций «Машины едут на заправку»,

«Машина поломалась», «Кукла катя на прогулке» игры на макетах и т.д.

6.Беседы на тему: «Что такое транспорт и зачем он нужен», «Опасности на дороге»,

«Правила дорожного движения». «Как я ездил к бабушке» и т.д.

7.Наблюдение за игрой старших дошкольников.

8.. Рассматривание фото, репродукции, иллюстрации, рисунки детей старших групп.

9. Дидактические настольные игры: «Почини машину», «Лото знаки дорожного

движения» «Кому что нужно?» и. т.д.

10. Продуктивная деятельность изготовление детьми светофоров, пешеходных

дорожек.

Просмотр мультфильмов: из серии

«Весёлые машинки»,

Чтение художественной

литературы В.Берестов «Про

машину».

Пальчиковая гимнастика

«Мы шофёры хоть куда

видим всё из далека»

Показ презентаций на тему:

«Какие бывают машины»,

Строительство дороги из

строительного материала

Разучивание песни «В

машине шофёр сидит»

Развлечение: «В гостях у

светофора»

Игры на развитие двигательной

активности.

Наблюдение за игрой старших

дошкольников.

.

1. Тематические занятия: «Дорога может быть опасной», «Транспорт бывает

разный», «Мой папа шофёр».

2.

Игровая деятельность:

подвижные игры: «Паровозик» «Мы едем, едем, едем» и т..д.;

дидактические игры : «Лото знаки» и т.д.;

3.

словесные: «На чём мы едем?, летим?, и плывём?» и т..д.;

сюжетно–ролевые игры на макетах: «Дорога»,

«Где живёт машинка»

театрализованные игры: разыгрывание отрывков из знакомых

мультфильмов;

пальчиковые игры: «Мы шофёры» и т.д.;

игры- ситуации: «В магазине игрушек», «Машина

поломалась» и т.д.

3. Разгадывание загадок. Разучивание стихов, песен по теме.

4. Занятие творчеством: рисование: «колёса для машин», «Пешеходный

переход», раскрашивание иллюстраций; аппликация «Светофор»,

«Пешеходный переход».

IV этап - практический

Воспитатели + дети

Игра на макетах.

Игровая ситуация на макете:

«Дорога»

игры- ситуации, во время

прогулки:

«Мы едем в детский сад»!

Игровая ситуация:

«Машины на ремонте»

Раскрашивание раскрасок

«Красивые машинки»

Продуктивная

деятельность

изготовление

светофоров

для сюжетной

игры.

Своими руками атрибуты для

игры пешеходный переход.

для

V этап – завершающий.

Воспитатели + дети + родители

1. Создание мотивации для желание детей играть в игру

«Маленькие шофёры»

2... Создание вместе с детьми игрового пространства.

3.. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы шоферы» с

включением каждого ребенка в игровую деятельность для

достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

4.. Фото выставка: «Мы играем».

5. Подведение итогов работы проекта.

Создание вместе с детьми

игрового пространства.

Необходимо определиться с

ролью и представить себя в

воображаемой ситуации.

Поиграли – всё

убрали!

Спасибо за

Внимание!



В раздел образования