Автор: Прасолова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: п.Панковка Новгородского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Наш родной город"
Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: «Наш родной город»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Актуальность:
В своей работе я реализую задачи программы «Детство» по обучению и воспитанию
детей. В разделе программы «Социальный мир» предусматривается знакомство детей с
родным городом и краем. Но, в то же время чёткой организации учебной и свободной
деятельности детей по этой теме нет. Поэтому педагогами группы была выбрана
технология проектного метода, удовлетворяющая возникшим требованиям
Цель:
Создать условия для формирования у детей чувства сопричастности к родному городу и
его истории
Задачи
•
Познакомить детей с историческим памятником- кремлём и его историей
•
Уточнить представления детей о городе Великом Новгороде
•
Сформировать у детей представления о кремле и его окружении используя
различные виды художественно-эстетической деятельности: музыку, продуктивную
деятельность, поэзию
•
Учить оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме;
высказывать суждения, используя личный опыт, впечатления
•
Создать условия, способствующие вовлечению наибольшего числа родителей в
проектную деятельность
•
Способствовать формированию начальных ключевых компетентностей,
становлению субъектной позиции у детей
•
Воспитывать интерес, чувство сопричастности к родному городу, его истории
Предполагаемый результат:
•
Усвоение детьми знаний об исторических памятниках города Великого Новгорода-
кремле, Софийском соборе, Софийской звоннице, реке Волхов, памятника
Тысячелетию России
•
Использование в активном словаре понятий по теме проекта
•
Проявление заинтересованности в изучении истории родного города и края
•
Увеличение процента вовлечённости родителей в проектную деятельность
Этапы:
•
Подготовительный
•
Основной
•
Заключительный
Подготовительный:
•
Поисковая работа по подбору материала по теме
•
Чтение художественной литературы
•
Рассматривание фотографий и иллюстраций
•
Разучивание русских народных игр
Основной:
•
Проведение экскурсий в Кремль, библиотеку
•
Изготовление коллажей
•
Рисование
•
Аппликация
•
Объёмное конструирование из бумаги
•
Разучивание песен
•
Использование элементов театрализованных игр
•
Составление рассказов по иллюстрациям, фотографиям, из личного опыта
•
Индивидуальные проекты детей
Заключительный:
•
Презентация проекта в форме интегрированного проекта
•
Поощрение грамотами активных участников проекта
•
занятия совместно с музыкальным руководителем
•
Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме
Результаты работы по проекту
В проекте приняло участие 20 детей. Составляют рассказ из личного опыта 60% детей; с
помощью взрослого 40%.
Повысился познавательный интерес к родному городу, его истории: так Лана во время
экскурсии считала, сколько кораблей стоит у берега, а Настя сколько башен в кремлёвской
стене; Филипп с помощью мамы сделал вывод что красивых домов в городе много;
Максим спросил у папы сколько мостов в городе, а Игорь у мамы кто строил наш город
В проекте приняло участие 80% родителей
Изготовлена книга с рассказами детей «Наша экскурсия в кремль»
Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей