Напоминание

проект "Наш родной город"


Автор: Прасолова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: п.Панковка Новгородского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Наш родной город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта: «Наш родной город»

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность:

В своей работе я реализую задачи программы «Детство» по обучению и воспитанию

детей. В разделе программы «Социальный мир» предусматривается знакомство детей с

родным городом и краем. Но, в то же время чёткой организации учебной и свободной

деятельности детей по этой теме нет. Поэтому педагогами группы была выбрана

технология проектного метода, удовлетворяющая возникшим требованиям

Цель:

Создать условия для формирования у детей чувства сопричастности к родному городу и

его истории

Задачи

Познакомить детей с историческим памятником- кремлём и его историей

Уточнить представления детей о городе Великом Новгороде

Сформировать у детей представления о кремле и его окружении используя

различные виды художественно-эстетической деятельности: музыку, продуктивную

деятельность, поэзию

Учить оформлять речевое высказывание, используя словарь, накопленный по теме;

высказывать суждения, используя личный опыт, впечатления

Создать условия, способствующие вовлечению наибольшего числа родителей в

проектную деятельность

Способствовать формированию начальных ключевых компетентностей,

становлению субъектной позиции у детей

Воспитывать интерес, чувство сопричастности к родному городу, его истории

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний об исторических памятниках города Великого Новгорода-

кремле, Софийском соборе, Софийской звоннице, реке Волхов, памятника

Тысячелетию России

Использование в активном словаре понятий по теме проекта

Проявление заинтересованности в изучении истории родного города и края

Увеличение процента вовлечённости родителей в проектную деятельность

Этапы:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный:

Поисковая работа по подбору материала по теме

Чтение художественной литературы

Рассматривание фотографий и иллюстраций

Разучивание русских народных игр

Основной:

Проведение экскурсий в Кремль, библиотеку

Изготовление коллажей

Рисование

Аппликация

Объёмное конструирование из бумаги

Разучивание песен

Использование элементов театрализованных игр

Составление рассказов по иллюстрациям, фотографиям, из личного опыта

Индивидуальные проекты детей

Заключительный:

Презентация проекта в форме интегрированного проекта

Поощрение грамотами активных участников проекта

занятия совместно с музыкальным руководителем

Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме

Результаты работы по проекту

В проекте приняло участие 20 детей. Составляют рассказ из личного опыта 60% детей; с

помощью взрослого 40%.

Повысился познавательный интерес к родному городу, его истории: так Лана во время

экскурсии считала, сколько кораблей стоит у берега, а Настя сколько башен в кремлёвской

стене; Филипп с помощью мамы сделал вывод что красивых домов в городе много;

Максим спросил у папы сколько мостов в городе, а Игорь у мамы кто строил наш город

В проекте приняло участие 80% родителей

Изготовлена книга с рассказами детей «Наша экскурсия в кремль»

Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей



В раздел образования