Автор: Жидкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: НОД по ХЭР (лепка)
Тема: Занятие" У лукоморья дуб зеленый"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ХЭР (лепка) детей 6–7 лет
«У лукоморья дуб зелёный»
Автор занятия: :Жидкова Надежда Николаевна, воспитатель
МБДОУ детский сад №49 «Родничок» г. Большой Камень
Программное содержание:
Учить создавать коллективную композицию из пластилина и
бросового материала по мотивам литературного произведения.
Учит планировать и распределять работу между участниками
творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно
сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера
образа).Развивать способности к композиции. Формировать
коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и
сотворчества. Расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:
пластилин в брусках и смешанный по
цвету (использованный ранее)для оформления коры дуба,
пластиковая бутылка, стеки, трубочки для коктейля,зубочистки,
портрет
А.С. Пушкина,проектор.
Предварительная работа:
Чтение отрывков
«Лукоморье» из поэмы А.С.
Пушкина «Руслан и Людмила». Рассматривание изображений дуба,
загадывание загадок и чтение стихов.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Лепка дуба.
Ход занятия:
Педагог:
Друзья мои, сегодня мы сегодня отравимся в глубокую,сказочную
старину, в дела давно минувших дней.
Воспитатель читает отрывок «Лукоморье» из поэмы
А.С. Пушкина
«
Руслан
и Людмила».
У
лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Вопросы детям:
Чей портрет вы видите на слайде? Какие сказки мы с вами читали?
Расскажите, какое это дерево? (Иллюстрация дуба)
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как
старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей
картине.
Педагог:
Рассмотрите картины художников - иллюстраторов к поэме
А.С.Пушкина
«Руслан и Людмила».
Педагог:
Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный,
мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию
учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам
приготовила ствол дуба, который я сделала из пластиковой
бутылки, старого пластилина и трубочек от коктейля, только
сначала договоритесь межу собой кто кого будет
лепить.Приступайте к работе.Воспитатель помогает советами,
наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы,чтобы
уточнить представление о персонаже.
За 5 -7 минут до конца занятия дети переносят своих сказочных
героев к пластилиновому дубу и размещают в соответствии с
сюжетом поэмы.
Итог занятия:
Занятие заканчивается анализом и любованием
детских работ, в процессе которого подчёркиваются
оригинальность и проявленное творчество