Напоминание

Занятие" У лукоморья дуб зеленый"


Автор: Жидкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Родничок"
Населённый пункт: город Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: НОД по ХЭР (лепка)
Тема: Занятие" У лукоморья дуб зеленый"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ХЭР (лепка) детей 6–7 лет

«У лукоморья дуб зелёный»

Автор занятия: :Жидкова Надежда Николаевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №49 «Родничок» г. Большой Камень

Программное содержание:

Учить создавать коллективную композицию из пластилина и

бросового материала по мотивам литературного произведения.

Учит планировать и распределять работу между участниками

творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно

сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера

образа).Развивать способности к композиции. Формировать

коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и

сотворчества. Расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

пластилин в брусках и смешанный по

цвету (использованный ранее)для оформления коры дуба,

пластиковая бутылка, стеки, трубочки для коктейля,зубочистки,

портрет

А.С. Пушкина,проектор.

Предварительная работа:

Чтение отрывков

«Лукоморье» из поэмы А.С.

Пушкина «Руслан и Людмила». Рассматривание изображений дуба,

загадывание загадок и чтение стихов.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

(Дуб)

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Лепка дуба.

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня мы сегодня отравимся в глубокую,сказочную

старину, в дела давно минувших дней.

Воспитатель читает отрывок «Лукоморье» из поэмы

А.С. Пушкина

«

Руслан

и Людмила».

У

лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Вопросы детям:

Чей портрет вы видите на слайде? Какие сказки мы с вами читали?

Расскажите, какое это дерево? (Иллюстрация дуба)

Можем ли мы его отличить от других деревьев?

Какие у него листья?

Есть ли у него плоды?

Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)

А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).

Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как

старый дуб).

Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).

Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей

картине.

Педагог:

Рассмотрите картины художников - иллюстраторов к поэме

А.С.Пушкина

«Руслан и Людмила».

Педагог:

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный,

мудрый, хитрый, лукавый).

Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию

учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам

приготовила ствол дуба, который я сделала из пластиковой

бутылки, старого пластилина и трубочек от коктейля, только

сначала договоритесь межу собой кто кого будет

лепить.Приступайте к работе.Воспитатель помогает советами,

наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы,чтобы

уточнить представление о персонаже.

За 5 -7 минут до конца занятия дети переносят своих сказочных

героев к пластилиновому дубу и размещают в соответствии с

сюжетом поэмы.

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием

детских работ, в процессе которого подчёркиваются

оригинальность и проявленное творчество



В раздел образования