Автор: Баландина Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄№41 "Подснежник"
Населённый пункт: Краснодарский край,ст.Анапская
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Путешествие по карте Знайки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового интегрированного занятия в
подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок
чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ
,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические
задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику
пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на
наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Ребята, сегодня на
занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города
– Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает шарик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём
написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не
унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде
алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное
приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы –
«остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку,
решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на
магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных,
наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из
ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в
гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей?
(6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке.
Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на
один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на
два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали
мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Иринка. Сколько детей у
мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
(ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по
одной монетке и называют соседей числа.
Музыкальная физ. минутка. «Часики идут» из мульт. «Фиксики».
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными
горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы
семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней
грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от
проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. У какого моря стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Cедьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно
сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным
карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние
человека на природу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы
очень много знаете и готовы идти в школу. А в благодарность от нашего друга
Знайки получите сладкий подарок.
(Воспитатель дарит детям книги из серии «Моя первая энциклопедия»).