Напоминание

"Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"


Автор: Воронина Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 410"
Населённый пункт: город Нижний Новгород Нижегородская область
Наименование материала: научная статья
Тема: "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные здоровьесберегающие технологии

в дошкольном образовании

Аннотация. Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей нельзя

недооценивать. Сохранить и укрепить здоровье дошкольника возможно благодаря

использованию

современных

здоровьесберегающих

педагогических

технологий.

Об

этом

свидетельствуют

исследования

отечественных

ученых

в

области

педагогике

оздоровления.

В

статье

рассматриваются

виды

современных

здоровьесберегающих педагогических технологий, а также их значение.

Ключевые

слова:

здоровьесберегающие

технологии,

педагогика

оздоровления, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС),

Дошкольная образовательная организация (ДОО).

Состояние здоровья детей определяет будущее нашего общества. Поэтому

проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из главных

социальных

проблем.

Дети

дошкольного

возраста

склонны

к

так

называемой

«группе риска» - второй группе здоровья.

Федеральный

Государственный

Образовательный

Стандарт

дошкольного

образования ставит перед педагогами задачу сохранения и укрепления здоровья (1,

с.8). на решение этой задачи и направлены здоровьесберегающие технологии.

Физическое

и

психическое

развитие

ребенка

формируется

именно

в

дошкольном детстве. Поэтому оздоровительные мероприятия проводимые в этот

период жизни ребенка наиболее значимы. Педагоги сами выбирают технологии в

зависимости от Программы, условий ДОО и показаний заболеваемости детей (5,

с.65).

К здоровьесберегающим технологиям относятся (3, с.5):

Ритмопластика

Динамические паузы (физкультминутки)

Подвижные и спортивные игры, оздоровительные игры

Релаксация

Технология эстетической направленности

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика пробуждения

Оздоровительный бег

Игротренинги и игротерапия

Коммуникативные игры

Валеологическое воспитание

Игровой массаж

Артикулярный массаж (массаж ушных раковин)

Самомассаж лица, массаж рук

Игры,

комплексы

упражнений

для

профилактики

нарушений

осанки и плоскостопия

«Су-Джок» терапия

Цветотерапия

Хатха-йога

Стретчинг

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе ДОО, позволят не

только сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, но и

создать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни.

Список литературы:

1.

Алямовская

В.Г.

Оздоровительные

технологии

в

ДОУ:

инновационный аспект.-М.: Педагогический университет «Первое сентября» ,

2010.

2.

Зайцев

Г.К.,

Колбанов

В.В.,

Колесникова

М.Г.

Педагогика

здоровья: Образовательные программы по валеологии – СПб. 1994.

3.

Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих технологий в

дошкольных образовательных учреждениях. –Методист.2007-№2 с. 65-68.

4.

Татарникова

Л.Г.

Валеология

в

педагогическом

пространстве:

монография-эссе /под редакцией Д.Н. Давиденко СПб. Крисмас 1994.

5.

Ти хом и р о ва

Л . Ф .

Те о р е т и ко - м е тод и ч е с к и е

о с н о в ы

здоровьесберегающей педагогике : монография – Ярославль Изд-во ЯГПУ –

2004.

6.

Федеральный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования . –М.: УЦ Перспектива, 2014.



В раздел образования