Автор: Кузнецова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский д⁄с №2 "Лукоморье"
Населённый пункт: Кемеровская обл. пгт.Тисуль
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад №2 «Лукоморье»
ПРОЕКТ
«Зимующие птицы»
Исполнители: дети средней группы №2
Руководитель: воспитатель Кузнецова С.П.
Название проекта: «Зимующие птицы»
Вид: Творчески – игровой
Продолжительность: 1 неделя
Период проведения:17.12.2018 – 21.12.2018
Участники проекта: дети средней группы №2 и их родители, педагоги.
Описание проекта:
Тема проекта: «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь
именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но
потребность
в
ней
возрастает.
Иногда
естественный
корм
становится
практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают.
И
мы,
педагоги,
совместно
с
родителями,
должны
научить
воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их
повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром
природы.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у
миру природы.
Учить
детей
отражать
в
продуктивных
видах
деятельности
свое
отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление в группе мини -
музея
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе,
желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Объект: птицы.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Этапы работы
1-й
этап
–
подготовительный Обсуждение
цели,
задачи
с
детьми
и
родителями.
Создание
необходимых
условий
для
реализации
проекта.
Перспективное
планирование
проекта.
Разработка
и
накопление
методических материалов по проблеме.
2-й
этап
–
основной
(практический)
Внедрение
в
воспитательно–
образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению
знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям,
совместно
с
ребенком
сделать
птичку.
Заучивание
стихотворений
о
зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть
зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в
детский сад.
3-й этап - обобщающий Ознакомление родителей с результатами
проведённой недели: «Зимующие птицы» (Мини – музей «Зимующие
птицы»).
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап
Срок
Место
проведения
Содержание работы
воспитателя
1-й этап –
подготовитель
ный
(17.12.18–
21.12.18г.)
Группа №2
Создание необходимых условий
д л я
р е а л и з а ц и и
п роекта.
Разработка
и
н а ко п л е н и е
методических
материалов
по
теме.
2-й этап –
основной
(практический)
17.12.2018
Понедельн
ик
Группа №2,
детского
сада.
Беседа:
«Как
живут
наши
пернатые друзья зимой».
Пальчиковая
г и м н а с т и ка :
«Кормушка для птиц».
Аудиозапись «Голоса птиц»
Цель:
Формировать
навык,
различать на слух голоса птиц.
Совместная деятельность
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи:
рассказать
детям
о
зимующих
птицах,
объяснить
п р и ч и н у
и х
п е р е л е т о в
(перелетные, зимующие); учить
отвечать на вопросы полными
ответами,
с п о с о б с т в о ват ь
18.12.2018
Вторник
19.12.2018
Среда
20.12.2018
Четверг
в о с п и т а н и ю
з а б о т л и в о г о
отношения к птицам.
Работа с родителями:
Б е с е д а
с
р о д и т е л я м и
о
важности данной темы
Раскраски по теме.
Ц е л ь :
Р а з в и т и е
м е л к о й
моторики рук, развитие чувства
цвета.
Совместная деятельность
Тема: «Птицы на кормушке»
Ц е л ь :
у ч и т ь
с о с т а в л я т ь
предмет из деталей, аккуратно
вырезать части аппликации
.
П р о с м о т р
м у л ь т ф и л ь м а
«Высокая горка»,
Д/и
«Уг а д а й
п т и ц у
п о
описанию",
П/и «Воробушки и кот»,
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать
птиц».
Заучивание
стихотворений
о
зимующих птицах.
Ц е л ь :
Р а з в и т и е
п а м я т и
дошкольников.
Д/и «Доскажи словечко»
Чтение
рассказа
М.
Горького
«Воробьишко»
+
п р о с м о т р
мультфильма,
П/и: «Совушка»
Работа с родителями:
Папка
–
передвижка «Зима.
Зимующие птицы»
21.12.2018
Пятница
Совместная деятельность
Те м а :
«С кол ь ко
п т и ц
к
кормушке нашей прилетело?»
Цель:
З а к р е п л е н и е
и
с и с т е м а т и з а ц и я
з н а н и й
соотносить
названия
птиц
с
названием
их
детенышей.
Закреплять умение считать до
5.
Д/и: «Один - много», «Назови
одним словом»
Работа с родителями:
Выставка рисунков «
Совместная
деятельность
«Снегирь»
Цель:
у ч и т ь
п е р е д а в а т ь
особенности строения, окраски
снегиря
приёмом
силуэтного
вырезания.
Беседа:
«Как
дети
с
родителями
заботятся о птицах зимой?».
О б с у ж д е н и е
п о с л о в и ц ,
поговорок о зимующих птицах,
Н / и г р а «Домино»
(птицы),
«Разрезные картинки».
Чтение стихотворений
Н.
Рубцова
«Воробей»
и
«Ворона».
П/и «Перелетные птицы».
О т г а д ы в а н и е
з а г а д о к ;
рассматривание иллюстраций с
изображением зимующих птиц.
Цель:
закрепление
зн ан и й
детей по пройденной теме.
Работа с родителями:
Изготовление мини - музея
«Зимующие птицы»
3-й этап-
обобщающий
21.12.2018
Группа №2
Ознакомление
родителей
с
результатами
проведённой
недели:
«Зимующие
птицы»
(мини – музей, фотовыставка)
Результаты реализации проекта
Работа
в
рамках
проекта
получалась
интересной,
увлекательной
и
познавательной
для
всех
участников
проекта.
Многие
родители
приняли
активное
участие
в
изготовлении
пособий
к
мини
-
музею,
принесли
различных птичек, иллюстрации, и раскраски для детей в группу Дети с
большим
удовольствием
слушали
рассказы,
сказки,
стихи
о
зимующих
птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные
игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей
сформировалась любознательность, познавательная активность.
В
группе
улучшилось
предметно-развивающая
среда:
литературой,
иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи поставленные, в начале проекта выполнены.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.,
2007.
2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала
«Управление ДОУ».
4.
Кравченко
И.
В.,
Долгова
Т.
Л.,
Прогулки
в
детском
саду.
Старшая
и
подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М.
Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
5.Соломенникова
О.А.
«Занятие
по
формированию
элементарных
э к о л о г и ч е с к и х
п р е д с т а в л е н и й »
2 0 0 9 г .
6.
Формирование
экологической
культуры
дошкольников:
планирование,
конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград:
У ч и т е л ь ,
2 0 0 8 .
7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и
р о д и т е л е й .
–
М . :
« И з д а т е л ь с т в о
Г Н О М
и
Д » ,
2 0 0 0 .