Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Кузнецова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский д⁄с №2 "Лукоморье"
Населённый пункт: Кемеровская обл. пгт.Тисуль
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №2 «Лукоморье»

ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

Исполнители: дети средней группы №2

Руководитель: воспитатель Кузнецова С.П.

Название проекта: «Зимующие птицы»

Вид: Творчески – игровой

Продолжительность: 1 неделя

Период проведения:17.12.2018 – 21.12.2018

Участники проекта: дети средней группы №2 и их родители, педагоги.

Описание проекта:

Тема проекта: «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь

именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но

потребность

в

ней

возрастает.

Иногда

естественный

корм

становится

практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и

погибают.

И

мы,

педагоги,

совместно

с

родителями,

должны

научить

воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их

повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить знания детей о зимующих птицах.

Формировать элементарные экологические знания.

Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у

миру природы.

Учить

детей

отражать

в

продуктивных

видах

деятельности

свое

отношение к миру природы.

Привлечь родителей воспитанников в изготовление в группе мини -

музея

Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе,

желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Объект: птицы.

Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Этапы работы

1-й

этап

подготовительный Обсуждение

цели,

задачи

с

детьми

и

родителями.

Создание

необходимых

условий

для

реализации

проекта.

Перспективное

планирование

проекта.

Разработка

и

накопление

методических материалов по проблеме.

2-й

этап

основной

(практический)

Внедрение

в

воспитательно–

образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению

знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям,

совместно

с

ребенком

сделать

птичку.

Заучивание

стихотворений

о

зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть

зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в

детский сад.

3-й этап - обобщающий Ознакомление родителей с результатами

проведённой недели: «Зимующие птицы» (Мини – музей «Зимующие

птицы»).

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

Место

проведения

Содержание работы

воспитателя

1-й этап –

подготовитель

ный

(17.12.18–

21.12.18г.)

Группа №2

Создание необходимых условий

д л я

р е а л и з а ц и и

п роекта.

Разработка

и

н а ко п л е н и е

методических

материалов

по

теме.

2-й этап –

основной

(практический)

17.12.2018

Понедельн

ик

Группа №2,

детского

сада.

Беседа:

«Как

живут

наши

пернатые друзья зимой».

Пальчиковая

г и м н а с т и ка :

«Кормушка для птиц».

Аудиозапись «Голоса птиц»

Цель:

Формировать

навык,

различать на слух голоса птиц.

Совместная деятельность

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

рассказать

детям

о

зимующих

птицах,

объяснить

п р и ч и н у

и х

п е р е л е т о в

(перелетные, зимующие); учить

отвечать на вопросы полными

ответами,

с п о с о б с т в о ват ь

18.12.2018

Вторник

19.12.2018

Среда

20.12.2018

Четверг

в о с п и т а н и ю

з а б о т л и в о г о

отношения к птицам.

Работа с родителями:

Б е с е д а

с

р о д и т е л я м и

о

важности данной темы

Раскраски по теме.

Ц е л ь :

Р а з в и т и е

м е л к о й

моторики рук, развитие чувства

цвета.

Совместная деятельность

Тема: «Птицы на кормушке»

Ц е л ь :

у ч и т ь

с о с т а в л я т ь

предмет из деталей, аккуратно

вырезать части аппликации

.

П р о с м о т р

м у л ь т ф и л ь м а

«Высокая горка»,

Д/и

«Уг а д а й

п т и ц у

п о

описанию",

П/и «Воробушки и кот»,

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать

птиц».

Заучивание

стихотворений

о

зимующих птицах.

Ц е л ь :

Р а з в и т и е

п а м я т и

дошкольников.

Д/и «Доскажи словечко»

Чтение

рассказа

М.

Горького

«Воробьишко»

+

п р о с м о т р

мультфильма,

П/и: «Совушка»

Работа с родителями:

Папка

передвижка «Зима.

Зимующие птицы»

21.12.2018

Пятница

Совместная деятельность

Те м а :

«С кол ь ко

п т и ц

к

кормушке нашей прилетело?»

Цель:

З а к р е п л е н и е

и

с и с т е м а т и з а ц и я

з н а н и й

соотносить

названия

птиц

с

названием

их

детенышей.

Закреплять умение считать до

5.

Д/и: «Один - много», «Назови

одним словом»

Работа с родителями:

Выставка рисунков «

Совместная

деятельность

«Снегирь»

Цель:

у ч и т ь

п е р е д а в а т ь

особенности строения, окраски

снегиря

приёмом

силуэтного

вырезания.

Беседа:

«Как

дети

с

родителями

заботятся о птицах зимой?».

О б с у ж д е н и е

п о с л о в и ц ,

поговорок о зимующих птицах,

Н / и г р а «Домино»

(птицы),

«Разрезные картинки».

Чтение стихотворений

Н.

Рубцова

«Воробей»

и

«Ворона».

П/и «Перелетные птицы».

О т г а д ы в а н и е

з а г а д о к ;

рассматривание иллюстраций с

изображением зимующих птиц.

Цель:

закрепление

зн ан и й

детей по пройденной теме.

Работа с родителями:

Изготовление мини - музея

«Зимующие птицы»

3-й этап-

обобщающий

21.12.2018

Группа №2

Ознакомление

родителей

с

результатами

проведённой

недели:

«Зимующие

птицы»

(мини – музей, фотовыставка)

Результаты реализации проекта

Работа

в

рамках

проекта

получалась

интересной,

увлекательной

и

познавательной

для

всех

участников

проекта.

Многие

родители

приняли

активное

участие

в

изготовлении

пособий

к

мини

-

музею,

принесли

различных птичек, иллюстрации, и раскраски для детей в группу Дети с

большим

удовольствием

слушали

рассказы,

сказки,

стихи

о

зимующих

птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные

игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей

сформировалась любознательность, познавательная активность.

В

группе

улучшилось

предметно-развивающая

среда:

литературой,

иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи поставленные, в начале проекта выполнены.

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.,

2007.

2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала

«Управление ДОУ».

4.

Кравченко

И.

В.,

Долгова

Т.

Л.,

Прогулки

в

детском

саду.

Старшая

и

подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М.

Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5.Соломенникова

О.А.

«Занятие

по

формированию

элементарных

э к о л о г и ч е с к и х

п р е д с т а в л е н и й »

2 0 0 9 г .

6.

Формирование

экологической

культуры

дошкольников:

планирование,

конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград:

У ч и т е л ь ,

2 0 0 8 .

7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и

р о д и т е л е й .

М . :

« И з д а т е л ь с т в о

Г Н О М

и

Д » ,

2 0 0 0 .



В раздел образования