Напоминание

Решение уравнений, приводимых к квадратным


Автор: Нетунаева Людмила Леонидовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "БСОШ№1"
Населённый пункт: город Александровск Пермский край
Наименование материала: Разработка урока–басни
Тема: Решение уравнений, приводимых к квадратным
Раздел: среднее образование





Назад




Урок-басня в 8 «Б» классе

Тема: Рациональные уравнения, приводимые к квадратным.

Цель: Создать условия для получения нового знания.

Учебные задачи:

1)Обучить самостоятельному решению проблем (регулятивные УУД) ,определять достигнут ли

результат.

2)Учиться вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения (коммуникативные УУД).

3)Извлекать нужную информацию из разных источников в незнакомом контексте (басне), делать

выводы, обосновывать их логически (познавательные УУД).

4)Оценивать сложившуюся ситуацию, делать правильный выбор, толерантно относиться к иному

мнению и решению (личностные УУД).

Этапы урока:

1)Формулирование темы урока учащимися.

Уж сколько лет твердили миру

Что математика - царица всех наук

Мы посвятим сегодня лиру

Царице и умов и рук.

Ее основа, без сомненья

Задачи, числа,………………

Ребята под рифму вставляют слово «уравнения», тем самым определяют предмет исследования

на сегодняшнем уроке.

Об уравнениях, как раз ,

Пойдет сегодня речь у нас.

Записываем дату и тему урока в тетрадь.

2)Актуализация.

Послал нам с вами Бог

Большой кусочек сыра

Да чтобы съесть его, размер сперва узнаем

Края его равны между собой

А срез его полтиной называем.

На доске прямоугольный треугольник в виде куска сыра.

Какие будут предложенья

По поводу ее решенья?

Дети формулируют, а затем решают в группах предложенную задачу, комментируем решение,

сверяем ответы.

-Уравнением какой степени является модель нашей задачи?

-Второй.

-У вас в папках лежит лист с вопросами, обсудите ответы на них в группах.

-В процессе обсуждения вы вспомнили необходимые нам сегодня сведения о квадратных

уравнениях. Были ли затруднения в поисках ответов на них?

4)Проблемная ситуация с затруднением.

На доску крепится табличка с уравнением четвертой степени.

У вас богатый знания запас

Решите уравненье мне тотчас!

Какие будут предложенья

По поводу его решенья?

Предложения ребят озвучиваются, они в своих группах пробуют реализовать своё предложение,

обсуждаем затруднения.

Проблема - это уравненье

Другое вспомним мы уменье

Преодолеть волненья криз

Поможет нам наука ТРИЗ.

Давайте в качестве подсказки

Сейчас применим способ «Глазки».

Определяем противоречие и пути его решения , формулируем идеальный конечный результат:

Чтобы уравнение само стало квадратным, решать которое мы умеем.

Формулируем цель урока: придумать способ решения таких уравнений.

Какую же хитрость надо нам знать

Чтобы такие уравнения решать?

-Надо квадрат переменной другой буквой заменять.

5)Промежуточная оценка полученного знания.

-А есть у таких уравнений название?

-Биквадратные. Частица «би» обозначает «дважды».

Теперь, я верю, без сомненья,

Решим и это уравненье!

На доске размещается табличка с незнакомым по виду уравнением, в котором в качестве

неизвестного приводится выражение в скобках, повторяющееся дважды.

А всвязи с этим уравненьем

Какие будут предложенья?

Обсуждаем предложения ребят по поводу решения уравнения.

В папках на каждом столе есть набор разрезанных полос, упорядочите их, составив решение

данного уравнения, второй набор разрезанных полос является объяснением этого решения.

Расположите полосы в нужном порядке.(Четыре человека парами выполняют это задание на

боковых частях доски).

Давайте составим теперь наконец

Правильной записи образец

Порядок дадим оформления

В виде алгоритма решения.

6) Выбор заданий для применения нового знания.

Новое знание применить осталось

А помнится , с сыра всё начиналось,

Попробуйте каждый на примененье

Выполнить следующие упражнения.

7)Итог урока.

Детям раздаются буклеты-памятки , в них предлагается на чистом развороте подвести итог урока в

виде кластера или синквейна

Подводим итог ситуации сей

Составьте – ка кластер или синквейн.

Мораль сей басни такова:

В жизни важное это уменье-

Решать квадратные уравненья

Они сотворят тебе дело благое-

Помогут решить уравненье другое!

8) Дом. задание.

№24.14 и 26.22



В раздел образования