Автор: Коршина Юлия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г.Лениногорск РТ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Г.Лениногорск 2014г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» МО
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет по ОО «Познание» на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Провела:
Исаева О.М. воспитатель 1 квалификационной категории
Коршина Ю.Ю. воспитатель
Организационный момент
Дети с педагогом входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте
поздороваемся с ними.
Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои
улыбки. Спасибо. Ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.
Ребенок (читает стихотворение И.Бунина «Листопад»)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в
стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А как называется человек, который пишет стихи?
Дети: Поэт.
Воспитатель: А как называется человек, который рисует картины?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы сейчас превратиться в художников и
вместе создать свою картину. Только нужно внимательно слушать и
выполнять команды.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Подойдите к фланелеграфу. Это будет полотно, на
котором мы будем создавать картину, рядом лежат картинки , которые
нужно по моей команде выкладывать на «полотне».
Команды: Ель находится посередине, береза справа от ели, гриб под елью,
белка на ели, лиса идет к ели, ежик идет от березы, домик за елью. Сорока в
левом верхнем углу, медведь в правом нижнем углу, дуб в левом нижнем
углу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую замечательную картину вы создали!
Давайте подумаем, как ее можно назвать?
Дети: Осень. Золотая Осень.
Воспитатель:
«В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем
Может быть в лесу осеннем мы кого- нибудь найдем»
-Закроем глаза и, сделаем шаг, хлопнем в ладоши тихо вот так.
(Дети закрывают глаза. В это время воспитатель включает компьютер с
изображением осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в осеннем лесу. Сядьте на
бревнышко поудобней и посмотрите в каком лесу мы оказались.
(Смешанном)
Воспитатель: Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и
хвойные)
(Появляется картинка с изображением хвойного леса)
Воспитатель: А сейчас в каком лесу мы оказались? (Хвойном)
Воспитатель: А какие деревья растут в хвойном лесу? (Сосна, ель)
(Появляется слайд с изображением лиственного леса)
Воспитатель: А сейчас какой лес? (Лиственный)
Воспитатель: А какие деревья растут в лиственном лесу?( Береза, липа, дуб)
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А вы знаете, как осенние месяцы назывались в старину?
Слушайте внимательно.
1.
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему?
2.
Октябрь – листопадник. Как вы думаете, почему?
3.
Ноябрь – зимник. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, и найдите там
картинку, которая подходит к первому осеннему месяцу. Объясните,
почему вы выбрали эту картинку. (Аналогично подбирают к другим
месяцам)
(Дети подходят на свои места. На экране - журавлиный клин. Слышится
курлыканье журавлей).
Воспитатель: Дети, кто это? (Журавли)
-Куда улетают журавли? (На юг)
-Какие еще птицы улетают на юг? (Гуси, лебеди, скворцы, ласточки)
-Как называют этих птиц? (Перелетные)
-Что будет если они останутся? (Погибнут с голоду, потому что питаются
насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие теплолюбивы, а
осенью холодает)
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (Сорока, ворона, воробей, дятел)
-Чем питаются зимующие птицы? (Ягодами рябины, семечками и
крошками хлеба)
-Как нужно заботится о зимующих птицах? Делать кормушки, не забывать
добавлять корм)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много интересного вы знаете о
птицах.
(Слышен звук леса. Появляется Лесовичек)
Лесовик: Я старичек – лесовичек. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго
ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть. Вы любите отгадывать
загадки?
Загадки:
1.
Лежала под елками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
2.
Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
3.
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
4.
Угадай – ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (Заяц)
Лесовичек: Молодцы, ребята, всех зверей правильно назвали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем звери занимаются осенью?
Дети: Когда наступает осень, вес звери готовятся к зиме. Они делают запасы
на долгую зиму.
Воспитатель: Семья ежей тоже поспешила сделать запасы. Еж с ежихой
отправились за грибами. Вот что они собрали. (Воспитатель одевает
«Волшебный поясок», на котором в кармашках вставлены картинки с
грибами). Ребята, а вы, не хотите ли поиграть в игру? Я буду задавать
вопросы, вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать фишку!
Кто больше фишек соберет, тот и победитель!
Игра «Волшебный поясок»
Вопросы:
1.
Сколько в пояске грибов?
2.
Сколько в пояске ядовитых грибов?
3.
Сколько в пояске съедобных грибов?
4.
Сколько грибов с красной шапочкой?
5.
Сколько грибов с рыжей шляпкой?
6.
Сколько грибов с толстой ножкой?
7.
Сколько грибов с тонкой шляпкой?
8.
Сколько грибов с круглой шляпкой?
Лесовичек: Молодцы, ребята. У каждого животного есть свое жилище. Где
живут белка, медведь, еж?
Дети: Медведь живет в берлоге, белка в дупле, еж в норе.
Лесовичек: Посмотрите на схемы. Как вы думаете, для чего они?
Дети: Чтобы расселять лесных зверей по домикам – жилищам.
Лесовичек: Что мы будем использовать в качестве зверей?
Дети: Волшебные блоки.
Дети садятся на свои места и начинают распределять зверей- блоков по
домикам – жилищам.
Лесовичек: Какие звери пойдут направо, какие налево, какие прямо.
Дети: Пойдут направо не красные, маленькие звери, налево – не синие
маленькие, прямо – желтые большие.
Дети определяют, какой формы блоки надо положить в каждый домик, и
расселяют зверей.
Лесовичек: Все звери в своих домиках. Вы отлично потрудились.
Лесовик: Ребята, у меня еще одна игра осталась. Нужно расставить листья
с цифрами по порядку.
(Один ребенок работает у фланелеграфа, другие за столами).
Воспитатель: Листик, с какой цифрой поставим первым? Вторым и т.д.
Лесовик: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Лесовик: Вы просто умницы, ребята. Но мне пора уходить. Нельзя лес без
присмотра оставлять. Я к вам еще в гости приду. Буду играть, и веселится
с вами. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Какую картину мы с вами создали? Как мы использовали
волшебные блоки? В какие игры играли с Лесовиком?