Напоминание

зимняя экологическая тропа


Автор: Лашкевич Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№516
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: экологический проект
Тема: зимняя экологическая тропа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 516

ПРОЕКТ

«Зимняя экологическая тропинка нашего детского сада»

дети старшего дошкольного возраста

Разработчик:

Лашкевич А.В.

воспитатель первой

квалифицированной категории

Екатеринбург 2018

Название проекта: «Зимняя экологическая тропинка нашего детского

сада»

Подготовила: воспитатель Лашкевич А.В.

Проблема:

отсутствие у детей элементов экологической культуры,

экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к

живым объектам флоры и фауны.

Цель проекта: ·

1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической

культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного

отношения к живым объектам флоры и фауны;

2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со

средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного

взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные

связи между объектами природы;

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,

выполняя правила безопасного труда в природе;

4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся

объектам природы: растениям, животным, птицам, человеку.

Тип проекта:

Познавательный, опытно – экспериментальный.

Срок реализации проекта: декабрь 2017-январь 2018года;краткосрочный.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание,

экскурсии.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка

рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и форм по расширению знаний дошкольников .

III этап -заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители

воспитанников, воспитатель группы, младшие воспитатель ,инструктор по

физической культуре.

Запланированный результат:

1.Разработанть экологическую тропу;

2.Создание «Волшебной поляны», как место для интересного проведения

мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими

интересами для получения новых знаний о родном крае;

3.Создать условия для совместной исследовательской и трудовой

деятельности по экологическому воспитанию.

Предполагаемые результаты:

1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям

природы. Различать живую и неживую природу.

2.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к

правильному поведению по отношению к миру природы.

3.Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

4.У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они

научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.

5.Дети будут уверенно отличить и называть характерные признаки зимнего

времени года

6. Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев,

кустарников, трав), исследуют опытным путем условия, необходимые для

роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке

природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка).

7.У детей будут сформированы навыки ухода за растениями

8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой

природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего

дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в

другое.

9. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и

соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа

тоже таит в себе опасность для жизни людей.

10.К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое

просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании

детей детского сада. ( «Зелёный доктор», «Красная книга Свердловской

области», « Книга рецептов»)

Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила

поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть

понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по

отношению к природе, хорошо, а в других плохо.

Описание проекта

1 этап - создания и оформления экологической тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее

интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее

объектов

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех «Стаций» тропинки».

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Стацию»

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе

детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего

окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее

взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой

природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому,

заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в

рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Виды «Станций»

По экологической тропе дети проходят по видовым «Станциям» в виде

красивых указателей. Экологический маршрут рассчитан на все

возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть

от возраста детей от простого к сложному.

В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как:

1. «Птичья столовая»;

2. «Птичий дом»;

3. «Здоровье»;

4. « Ёлка»;

5. «Рябина»;

6. «Берёза»;

7. «Боярышник»;

8. «Мусоринка »;

9. « Маленькие исследователи».

2 Этап - реализация проекта

Работа с детьми и родителями:

Наблюдения

и

экологические

экскурсии

на

экологической

тропе

знакомство с деревьями и кустарниками;

Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной

для детей литературы.);

Чтение художественной литературы ;

Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Продуктивная деятельность:

- изготовление знаков «Деревья и кустарники нашего детского сада».

- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей

и родителей;

- составление гербария из листьев деревьев;

- книга «Зелёный доктор» ;

- книга рецептов;

- «Красная книга Свердловской области»;

• Создание презентации;

По работе с детьми прилагаются:

-

стихи,

загадки,

пословицы,

экологические

подвижные

и

дидактические игры; спортивный досуг.

1 станция «Птичья столовая» -

«Подарок птицам» (изготовление

совместно с родителями кормушек для птиц), акция – сбор корма для птиц.

Познакомить детей с разновидностью птиц, их значение в природе,

воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за

жизнью птиц в зимние время года.

2 станция –«Птичий дом» - воспитание интереса у детей к нашим

соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них

.

3 станция - «Здоровье»

- проведение экологических подвижных игр,

физкультминуток, досуга -

представление возможности для

психологической разгрузки.

4-7 станции–«Деревья и кустарники» -

наблюдения и экологические

экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками.

8 станция –«Мусоринка» -

познакомить детей с местом нахождения

мусорного контейнера, довести до сознания детей, что наш садик - наш дом,

в котором мы должны соблюдать чистоту и порядок.

9 станция - «

Маленькие исследователи

» -для изучения растений,

воды, воздуха, снега. Развивать любознательность, исследовательские

способности, желание познать окружающий мир.

- на участке (частично в группе).

3 Этап –заключительный

Продуктивная деятельность:

- изготовление книги : «Зимующие птицы», «Красная книга Свердловской

области», «Деревья и кустарники нашего детского сада» сотворчество детей

и воспитателей.

- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на

природе» - сотворчество детей и воспитателя.

• Викторина .

Предметная область

В проект интегрированы все области.

Техническое оснащение

• Аудио и видеотехника, мультимедиа.

Информационное оснащение

• Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы: «Красота нашего

края», «Путешествие капельки», ресурсы Интернета по тематике проекта.

Комментарии

Выполненная работа была представлена на педсовете ДОУ.



В раздел образования