Автор: Лашкевич Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№516
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: экологический проект
Тема: зимняя экологическая тропа
Раздел: дошкольное образование
Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 516
ПРОЕКТ
«Зимняя экологическая тропинка нашего детского сада»
дети старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Лашкевич А.В.
воспитатель первой
квалифицированной категории
Екатеринбург 2018
Название проекта: «Зимняя экологическая тропинка нашего детского
сада»
Подготовила: воспитатель Лашкевич А.В.
Проблема:
отсутствие у детей элементов экологической культуры,
экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к
живым объектам флоры и фауны.
Цель проекта: ·
1. создание условий для формирования у ребенка элементов экологической
культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного
отношения к живым объектам флоры и фауны;
2. изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со
средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного
взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные
связи между объектами природы;
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,
выполняя правила безопасного труда в природе;
4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся
объектам природы: растениям, животным, птицам, человеку.
Тип проекта:
Познавательный, опытно – экспериментальный.
Срок реализации проекта: декабрь 2017-январь 2018года;краткосрочный.
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание,
экскурсии.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка
рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
методов и форм по расширению знаний дошкольников .
III этап -заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители
воспитанников, воспитатель группы, младшие воспитатель ,инструктор по
физической культуре.
Запланированный результат:
1.Разработанть экологическую тропу;
2.Создание «Волшебной поляны», как место для интересного проведения
мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими
интересами для получения новых знаний о родном крае;
3.Создать условия для совместной исследовательской и трудовой
деятельности по экологическому воспитанию.
Предполагаемые результаты:
1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям
природы. Различать живую и неживую природу.
2.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к
правильному поведению по отношению к миру природы.
3.Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4.У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они
научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.
5.Дети будут уверенно отличить и называть характерные признаки зимнего
времени года
6. Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев,
кустарников, трав), исследуют опытным путем условия, необходимые для
роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке
природы, в цветнике детского сада( рыхление, полив, прополка).
7.У детей будут сформированы навыки ухода за растениями
8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой
природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего
дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в
другое.
9. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и
соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа
тоже таит в себе опасность для жизни людей.
10.К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое
просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании
детей детского сада. ( «Зелёный доктор», «Красная книга Свердловской
области», « Книга рецептов»)
Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила
поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть
понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по
отношению к природе, хорошо, а в других плохо.
Описание проекта
1 этап - создания и оформления экологической тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее
интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее
объектов
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех «Стаций» тропинки».
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Стацию»
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе
детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего
окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее
взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой
природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому,
заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в
рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Виды «Станций»
По экологической тропе дети проходят по видовым «Станциям» в виде
красивых указателей. Экологический маршрут рассчитан на все
возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть
от возраста детей от простого к сложному.
В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как:
1. «Птичья столовая»;
2. «Птичий дом»;
3. «Здоровье»;
4. « Ёлка»;
5. «Рябина»;
6. «Берёза»;
7. «Боярышник»;
8. «Мусоринка »;
9. « Маленькие исследователи».
2 Этап - реализация проекта
Работа с детьми и родителями:
Наблюдения
и
экологические
экскурсии
на
экологической
тропе
–
знакомство с деревьями и кустарниками;
Познавательное чтение (помощь родителей в нахождении доступной
для детей литературы.);
Чтение художественной литературы ;
Беседы о деревьях в сочетании с дидактическими играми.
Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.
Продуктивная деятельность:
- изготовление знаков «Деревья и кустарники нашего детского сада».
- рисование плакатов «Защитим нашу планету» - сотворчество детей
и родителей;
- составление гербария из листьев деревьев;
- книга «Зелёный доктор» ;
- книга рецептов;
- «Красная книга Свердловской области»;
• Создание презентации;
По работе с детьми прилагаются:
-
стихи,
загадки,
пословицы,
экологические
подвижные
и
дидактические игры; спортивный досуг.
1 станция «Птичья столовая» -
«Подарок птицам» (изготовление
совместно с родителями кормушек для птиц), акция – сбор корма для птиц.
Познакомить детей с разновидностью птиц, их значение в природе,
воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за
жизнью птиц в зимние время года.
2 станция –«Птичий дом» - воспитание интереса у детей к нашим
соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их
жизни, заботиться о них
.
3 станция - «Здоровье»
- проведение экологических подвижных игр,
физкультминуток, досуга -
представление возможности для
психологической разгрузки.
4-7 станции–«Деревья и кустарники» -
наблюдения и экологические
экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками.
8 станция –«Мусоринка» -
познакомить детей с местом нахождения
мусорного контейнера, довести до сознания детей, что наш садик - наш дом,
в котором мы должны соблюдать чистоту и порядок.
9 станция - «
Маленькие исследователи
» -для изучения растений,
воды, воздуха, снега. Развивать любознательность, исследовательские
способности, желание познать окружающий мир.
- на участке (частично в группе).
3 Этап –заключительный
Продуктивная деятельность:
- изготовление книги : «Зимующие птицы», «Красная книга Свердловской
области», «Деревья и кустарники нашего детского сада» сотворчество детей
и воспитателей.
- выпуск экологический газеты для родителей «Правила поведения на
природе» - сотворчество детей и воспитателя.
• Викторина .
Предметная область
В проект интегрированы все области.
Техническое оснащение
• Аудио и видеотехника, мультимедиа.
Информационное оснащение
• Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы: «Красота нашего
края», «Путешествие капельки», ресурсы Интернета по тематике проекта.
Комментарии
Выполненная работа была представлена на педсовете ДОУ.