Напоминание

"Опасные предметы вокруг нас"


Автор: Павлова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 377
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по безопасности
Тема: "Опасные предметы вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

По безопасности в подготовительной группе.

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья

предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для

человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить

различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и

восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток,

топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей

группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники

опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание

плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия.

Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1. В группу заходит Дима с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Дима такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом

палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?

Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

детей

картинки.

Воспитатель

читает

стихотворение.

Тот,

кто

по

содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как

выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он железной головой. (молоток )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется. (топор)

Я сижу в своём домике,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (перочинный нож)

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (нож)

Рассердился

на

Ивана

Степан

за

то,

что

все

Ивана

хвалят,

над

ним

насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Сними

поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о

том, что Иван научил Степан пользоваться инструментами и тот тоже стал

хорошим мастером)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

2 Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына». Младшего звали Иван, а старшего - Степан. Старший

был ленив - ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван

трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный

ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил

их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и

уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи - своё

место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые

руки», «Дело мастера боится».

3. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке?

Отгадаем

загадки:

1.Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (ножницы)

2.Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)

4. Правила как нужно обращаться с инструментами

1. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

2. Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом...

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти...

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

ток в розетке очень злой!

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами,

чтобы они стали друзьями, а не врагами.

5. Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я - не злой!

6. Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть,

а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель

называет

предмет,

а

дети

поднимают

карточки:

красную-

если

предмет

опасный, зелёную - если нет.)

7. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы,

розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах,

чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими

можно

и

нужно,

но

только

под

присмотром

взрослого.

Например:

на

аппликации

мы

вырезаем

фигурки

из

бумаги,

но

только

вместе

с

воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы

очень помогли Феде. И теперь он будет, знать какие предметы опасные, а

какие

нет.

И

в

знак

благодарности

он

хочет

подарить

вам

игрушечные

инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться



В раздел образования