Автор: Павлова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 377
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по безопасности
Тема: "Опасные предметы вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
По безопасности в подготовительной группе.
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья
предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для
человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить
различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и
восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток,
топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей
группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники
опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание
плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия.
Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).
1. В группу заходит Дима с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Дима такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом
палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?
Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».
(У
детей
картинки.
Воспитатель
читает
стихотворение.
Тот,
кто
по
содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как
выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он железной головой. (молоток )
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется. (топор)
Я сижу в своём домике,
Не серди меня, мальчишка.
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! (перочинный нож)
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (нож)
Рассердился
на
Ивана
Степан
за
то,
что
все
Ивана
хвалят,
над
ним
насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Сними
поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о
том, что Иван научил Степан пользоваться инструментами и тот тоже стал
хорошим мастером)
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
2 Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были старик со старухой, и
было у них два сына». Младшего звали Иван, а старшего - Степан. Старший
был ленив - ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван
трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный
ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил
их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и
уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи - своё
место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые
руки», «Дело мастера боится».
3. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке?
Отгадаем
загадки:
1.Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик. (ножницы)
2.Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (гвоздь)
4. Правила как нужно обращаться с инструментами
1. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
2. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом...
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти...
3. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
ток в розетке очень злой!
4. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами,
чтобы они стали друзьями, а не врагами.
5. Физкультминутка.
На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.
На двери замок весит, за дверями стол стоит.
Тук- тук- тук, дверь открой,
Заходите, я - не злой!
6. Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть,
а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель
называет
предмет,
а
дети
поднимают
карточки:
красную-
если
предмет
опасный, зелёную - если нет.)
7. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы,
розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах,
чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими
можно
и
нужно,
но
только
под
присмотром
взрослого.
Например:
на
аппликации
мы
вырезаем
фигурки
из
бумаги,
но
только
вместе
с
воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы
очень помогли Феде. И теперь он будет, знать какие предметы опасные, а
какие
нет.
И
в
знак
благодарности
он
хочет
подарить
вам
игрушечные
инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться