Напоминание

Авторский проект по патриотическому воспитанию "Волшебное приключение птицы Колпицы"


Автор: Марченко Алина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 21
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург, Колпинский район
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Авторский проект по патриотическому воспитанию "Волшебное приключение птицы Колпицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Автор- составитель проекта

Воспитатель

Марченко А.А.

2018 учебный год

В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

ТЕМА ПРОЕКТА: "ВОЛШЕБНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПТИЦЫ

КОЛПИЦЫ"

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в

условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше

видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается

главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и

задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине –

это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает

своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или

отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал

личную ответственность за родную землю и ее будущее.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня

одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа

“Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”,

ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан

России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и

дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться

научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания

детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том,

надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто

высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен

войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих

детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой,

чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет

осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для

того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить

свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и

болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда

она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова,

какой мы её сами делаем.

Патриотизм, применительно к дошкольнику определяется как потребность

участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города,

Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как

сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя

частью окружающего мира.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:

Можно

ли

через

изучение

своего

РОДНОГО

КРАЯ,

воспитать

чувство

гражданственности и патриотизма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание любви к родному городу, гордость «Я- Колпинец».

Вызывать познавательный интерес к городу.

Формировать начальные знания о городе.

Создание

в

детском

учреждении

предметно-развивающей

среды,

способствующей этому воспитанию.

Нами была проведена беседа с детьми о городе Колпино и она показала,

что знания детей находятся на низком уровне.

Поэтому мы выделили несколько основных задач патриотического воспитания

дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Уточнять представление о жизни улицы.

Знакомить с архитектурой города.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной

деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе

родного края, к культурному наследию своего народа.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети детского сада № 21 старшей группы № 10, родители, воспитатели и доп.

педагоги.

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ноябрь 2017- май 2018 года.

ВИД ПРОЕКТА:

ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ.

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Для детей:

рисунки, поделки

Для педагогов:

презентации, фотографии, видеофильмы

Для родителей:

Участие в выставках, конкурсах, изготовление стенгазет, макет улиц

города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому,

семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с

удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда.

Место проживания: город, улицу; символику города,

достопримечательности.

Для педагога:

повышение профессионализма;

внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

личностный и профессиональный рост;

самореализация.

Для родителей.

повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений

между детьми и родителями, самореализация.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Познавательные занятия, экскурсии;

Продуктивная деятельность;

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы проекта

Действия

детей

Действия

педагогов

Действия

родителей

1.

Подготовительн

ый

Проведение

беседы на

выявление

уровня знаний

детей о городе

Колпино.

Определение темы и

сроков проекта,

уточнение цели,

определение

источников

информации.

Мотивация детей и

родителей. Помощь

по просьбам;

наблюдение.

Уточнение

информации;

Обсуждение

задания. Выбор

и обоснование

критериев

успеха

2.

Деятельностный

Непосредствен

ная

деятельность

Проведение занятий.

Беседы: о городе

Колпино, "Моя

Сбор

информации.

Экскурсионная

детей в рамках

проекта.

Целевые

прогулки.

Знакомство с

городом, игры

и пр.

улица", "Район, где я

живу", "Моя семья.

Организация

экскурсий с

родителями

(достопримечательно

сти), краеведческий

музей.

деятельность.

Выполнение

работ; участие

в конкурсах,

фотовыставках,

изготовление

стенгазет и т. д.

3.

Завершающий

Проведение

итоговой

беседы на

выявление

уровня знаний

о городе

Колпино.

Изготовление

фотоальбома

«Город

Колпино –

глазами детей».

Подведение итогов

работы над проектом.

Благодарность за

работу в проекте.

Обсуждение

перспективы

развития проекта

(создание банка

данных «Моя малая

родина» с целью

дальнейшего

использования).

Изготовление

модели «Улицы

нашего города».

Системная паутинка по проекту

«Волшебное приключение птицы Колпицы.»

Игровая деятельность

(центр игры)

Развитие речи

(центр литературы)

Художественно –

изобразительная

деятельность

(центр искусства)

Сюжетно ролевые

игры («Дочки

матери»,

«Путешествие по

городу»,

«Экскурсии»,);

Дидактические

игры (пазлы,

домино, лото и

пр.);

Подвижные игры

и спортивные

(«Мы - машины»,

«Мы

-пешеходы»).

Знакомство с книгой

(«Колпинская

Азбука»,

энциклопедия

«Жизнь города»);

Иллюстрированный

материал и наборы

сюжетных и

предметных

картинок;

Стихи о городе,

загадки;

Изготовление книжки

«Мой любимый город

–Колпино»,

«Достопримечательн

Рисование «Моя

семья»;

Изготовление

альбомов для

фотографий

«Моя дружная

семья»;

Аппликация на

тему «Дома в

нашем городе»;

Изготовление

макетов домов, в

котором живут

дети (совместно

с родителями);

Оформление

ости моего города».

Целевая прогулка на

ближайшую улицу

(мы переходим

улицу).

Изготовление книг:

«Рассказы детей о

моём городе»,

«Сборник стихов о

городе» (стихи и

иллюстрации)

альбомов «Мой

район –

Колпино», « Я –

Колпинец»;

Коллективная

аппликация

«Город в

котором я живу.

Развитие естественно

– научных

представлений

(центр науки, песка и

воды)

Развитие математических

представлений

(центр математики и

кулинарии)

Конструктивная

деятельность

(центр

строительства)

Детское

эксперементирова

ние,

с

мокрым

песком

«Постройка

домов»,

фильтрование

в о д ы

«

Р е к а

Ижора»;

Целевая

прогулка

п о

у ч а с т к у

д е т с ко г о

с а д а

( п р и р о д а

н а

участках детского

сада);

Изучение

энциклопедии

о

городе;

Изучение

п р и р о д ы

н а

участке

детского

сада;

Изготовление

гербария

«Наша

красивая клумба»;

Рассматривание

на

карте

нашего

района;

Строительство

Д л я

о п е р а ц и й

классификации

наборы

картинок

изображением

домов

« С е л о

– г о р о д » ,

«Высокий

низ к ий

дом»,

« Ш и р о к а я -

у з к а я

у л и ц а » ,

«Одноэтажный

многоэтажный

дом»,

«Длинные

короткие

мосты»;

Для

обучения

счету

(предметы

заменители машинки,

д о м а

и

п р . ) ,

«Сосчитай дома»;

Пространственные

представления

(план

ближайшей

улицы,

карта района);

П р е д с т а в л е н и е

о

времени

наблюдение

за городом в течении

дня

и

соотнесение

ч а с т е й

с у т о к

и

времени года;

З н а к о м с т в о

с

календарём

природы

Постройка

«Моего

дома»;

« Го р о д

м о е й

мечты»

Целевая

п р о г у л к а

н а

ближайшую

улицу

(назначение

домов);

Строительство

домика по схеме.

города

из

снега

(«Льдинки»

замораживание

окрашенной воды

в

р а з н ы х

ф о р м о ч к а х

и

украшение

льдинками

п о с т р о е к

и з

снега).

« Го р од

в

р а з н о е

время года»;

Составление

домов

и з

п а л о ч е к

Кюизенера;

Развитие

экологической

культуры детей

«центр «Открытая

площадка»)

Тема проекта

Продукт проекта-

Театрализованная

деятельность

(центр

драматизации)

Посадка цветов на

клумбах

(облагораживание

нашего города);

Беседы о

бережном

отношении к

нашему городу и

его чистоте;

Уборка площадки

от мелкого

мусора: «Сделаем

город чистым».

«Волшебное

приключение птицы

Колпицы».

Создание

фотоальбома: «Город

Колпино – глазами

детей»

«Мы

артисты»

инсценировка

сказок

«Репка»,

«Колобок» и пр.

в

Д о м е

творчества

или

культуры;

Виды

т е ат р о в

(пальчиковый,

кукольный,

настольный,

бибабо и пр.)

Изготовление

приглашений

на

вечер

досуг

о

городе;

Развитие физической

культуры

(центр физкультуры)

Музыкальное воспитание

(центр музыки)

Развитие

представлений о

человеке в истории и

культуре

(все центры)

Составление

речевок

о

моем

городе;

Альбом «Я и мой

спортивный

город»,

«Мама

папа я спортивная

семья».

П о д б о р

д е т с к и х

песен о городе;

Ознакомление

детей

с

гимном

н а ш е го

города;

Проведение

вечеров

досугов о городе;

Разучивание танца ко

дню Рождения города

«Город какой он

сейчас и какой

был»

рассматривание

иллюстраций;

Фотовыставки:

«Зарождение

нашего города»,

«Современный

Колпино.

город», «Город

Колпино –

глазами детей».



В раздел образования