Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 29
Населённый пункт: г. Ковдор Мурманская область
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровячков
»
Воспитатель: Огорчалова Н. Н.
первая
квалификационная категория
Программные задачи:
1) формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной
активности, питания, свежего воздуха, режимных моментов;
2) закреплять культурно – гигиенические навыки;
3) развивать умение выделять продукты здорового питания, продолжатьучить
в игровой форме осознанно относиться к своему питанию;
4) воспитывать у детей отношение к своему здоровью, желание вести
здоровый образ жизни.
Словарная работа: здоровая пища, хоккеист, водное поло, ватерполист,
волейболист, жокей, футболист и т. п.
Материалы, оборудование: 2 обруча, картинки с изображением различных
продуктов, кубики, карточки с изображением различных моментов режима
дня, карточки – схемы «Полезные продукты», «Физкультурное
оборудование», «Режим дня», «Спортивная».
Предварительная работа:
- беседы и дидактические игры о правильном питании, физкультуре, режиме
дня;
- привитие культурно – гигиенических навыков режимных моментах,
- продуктивная деятельность (лепка, рисование).
Методы: оздоровительно - профилактическая физминутка, игра «Мое тело»
(самомассаж).
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое
слово похоже слово «Здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на
слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Давайте и мы поздороваемся друг с другом и с гостями. Но при этом мы
должны улыбаться и смотреть на того, с кем здороваемся. Ребята, скажите, а
вы часто болеете? А хотите быть всегда здоровыми? Тогда я вам предлагаю
отправиться в страну Здоровячков и попутешествовать по ней, чтобы узнать,
что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Скажите, а на чем можно
путешествовать? Правильно: на машине, на самолете, на корабле, пешком.
Ребята, у меня есть карта, которая нам поможет в путешествии. Мы должны
преодолеть 4 остановки, вы готовы? Тогда повторяйте за мной:
«В путь – дорожку собирайся,
За здоровьем отправляйся!»
Посмотрите на карту, что у нас на пути? (горы).Как можно их преодолеть?
Какой транспорт нам поможет?
Путь нам предстоим долгий, поэтому сначала мы полетим на самолете.
Заводим самолет и летим (имитация движений). Ну, вот мы и прилетели.
Остановка «Режим дня».
Дети узнают по картинке, какая остановка
В обруче лежат карточки, иллюстрирующие детей в различные режимные
моменты (зарядка, сон, питание, умывание, игры, занятия). Воспитатель
предлагает детям расположить карточки по порядку в круге «Сутки» с утра
до вечера и объяснить свои действия.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, все должны соблюдать режим дня.
Поэтому одинаково важны и физкультурные занятия, и правильное питание,
выполнение правил гигиены и сон, и отдых.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?(река). Мы
переплывем ее на лодке! Берите в руки весла, гребите сильнее, потому что в
реке быстрое течение! (имитация движений).
Остановка
«СПОРТИВНАЯ»
Воспитатель: Ребята, здесь нам предлагают игру «Виды спорта». Нужно
собрать из пазлов виды спорта и назвать их (дети собирают игру).
Игра «Виды спорта»
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Чтобы быть здоровым,
нужно заниматься каким-то видом спорта. Теперь мы можем продолжать
наше путешествие. Смотрим на карту, на чем мы поедем дальше? (на
поезде). Встанем друг за другом, прицепим вагоны к паровозу и отправимся в
путь (имитация движений).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут-везут на станцию
компанию ребят».
Остановка «Физкультурная»
Воспитатель: Ребята, а на этой станции мы с вами отдохнем.
Физминутка-игра: «Мое тело»
Цель: выявить знания детей о строении своего тела, его названиях:
Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:
- головушка - соловушка (гладят голову);
- лобик - бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки);
- носик - абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик
своего носа);
- щечки - комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);
- губки - голубки (вытягивает губки в трубочку);
- зубочки - дубочки (стучат тихонько крепкими зубками);
- бородушка - молодушка (гладят подбородок);
- глазки - краски (раскрывают пошире глазки, смотрят, сколько красок
вокруг);
- реснички - сестрички (моргают ресничками);
- ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки);
- шейка - индейка (вытягивают свою шейку);
- плечики - кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);
- ручки - хватучки (хватают вокруг себя);
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками рук);
- грудочка - уточка (выпячивают вперед свою грудку);
- пузик - арбузик (выставляют животик вперед);
- спинка - тростинка (вытягивают спинку);
- коленки - поленки (сгибают ножки в коленях);
- ножки - сапожки (топают ножками).
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело, молодцы.
Воспитатель: смотрим на карту, впереди у нас последний отрезок пути. Он
самый трудный, его мы пройдем пешком (ходьба в колонне по одному).
Впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку! (прыжки с продвижением
вперед). Через ручеек мы пройдем по узкому мостику (имитация ходьбы с
равновесием).
Вот мы и пришли.
Остановка «Здоровая пища»
В обруче лежат картинки.
Воспитатель: здесь очень интересное задание, вам нужно назвать продукты
на картинках.
Дети называют продукты. Воспитатель предлагает им разделить продукты на
полезные и не очень. Полезные продукты надо положить рядом с зеленым
кубиком, а не полезные – рядом с красным кубиком. Дети объясняют свой
выбор. Воспитатель в случае необходимости помогает им.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Сладкого , соленого – ой, остерегайся!
Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!
Воспитатель: ну молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое
здоровье надолго, как и жители этой страны.
Продуктивная деятельность
Воспитатель и дети делают из полезных продуктов канапе (фруктовые и
овощные), угощают гостей.
Итог: ну вот мы и побывали с вами в стране Здоровячков. Чтобы вам
вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, нужно правильно питаться,
заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, тогда вы не
будете болеть. Кто-то из вас уже любит кататься на лыжах, коньках, роликах,
умеет плавать. Может, спустя некоторое время, мы увидим среди вас будущих
спортсменов – олимпийцев.
Сюрприз: фотошоп - коллаж спортсменов с лицами детей.