Напоминание

«Федорино горе»


Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 29
Населённый пункт: г. Ковдор Мурманская область
Наименование материала: Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Федорино горе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

«Федорино горе»

Воспитатель:

Огорчалова Наталья Николаевна

I квалификационная категория

Цели:

- Учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая

беседу;

- Учить детей выразительно рассказывать отрывки из прочитанного

произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- Учить образовывать новые слова (уменьшительно-ласкательные, один -

много и т.д.);

- Образовывать однокоренные слова-существительные;

- Обозначать предметы быта;

- Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами,

существительными;

- Продолжать учить выделять звуки в начале слова, умение их различать;

- Воспитывать трудолюбие, умение прийти на помощь.

Материалы:

Кукла Федора, кухонная посуда, чайная посуда, кофейный сервиз, столовые

приборы, демонстрационные карточки, рабочая тетрадь.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня замечательное, прекрасное настроение,

а смотрю я на ваши лица и не вижу радости.

Наверное: Вы грустные ребята?

Дети: Мы веселые ребята!

Воспитатель: Вы ленивые ребята?

Дети: Мы трудолюбивые!

Воспитатель: Вы недружные ребята?

Дети: Мы дружные ребята!

Воспитатель: Вы злые ребята?

Дети: Мы добрые ребята!

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что и у вас хорошее настроение. А

когда прекрасное настроение вокруг друзья, то хочется делать добрые дела!

Ой, вы слышите, кто-то плачет! (воспитатель уходит и возвращается с

Федорой)

III. Федора: Ой, горе мне, горе, никто мне не может помочь!!!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? да, это бабушка Федора. Дети, она

просит о помощи, поможем ей? давайте узнаем, что у нее случилось. Федора:

Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? да, я бабушка Федора. Знаете, из какой

сказки я к вам пришла? («Федорино горе»)

Кто написал сказку обо мне? (К.И.Чуковский)

Вот со мной беда какая приключилась.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда, куда, куда?»

Федора: Посмотрите, ребята, как блюдца вьются.

IV. Зрительная гимнастика.

Федора: Вот видите, ах какая я несчастная! (плачет)

Воспитатель: Ребята, успокойте, пожалейте Федору. Скажите, что убежало

от Федоры? (Воспитатель показывает картинки, дети называют: блюдце,

сковорода и т.д.)

• Как одним словом назвать? (посуда)

• Много посуды убежало? (вся)

• Что кричала вдогонку ножам Федора? (Эй, держи, держи, держи,

держи)

• А кастрюля что кричала утюгу? (Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу)

• Продолжите фразу: «Вот и чайник за кофейником бежит...» (Тараторит,

тараторит, дребезжит)

• Как звенели блюдца? (дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля)

Воспитатель обращается к Федоре: Ну что же ты, Федора, так плачешь? Ты,

наверное, не знала, что без посуды нельзя обойтись, она нам очень нужна.

Вот, послушай.

V. Д/и «для чего?» ( работа в тетрадях).

- Какая посуда бывает?

- Для чего она нам нужна?

- В какой посуде варят? Жарят?

- Для чего нужен чайник? Чашка? Что можно пить из нее?

Посмотрите на рисунок стр. 42.

Назови по номерам части, из которых состоит посуда.

1 — ручка, 2— крышка, З — носик, 4— стенки.

Чашка: 1- крышка, 2— ручка, З — донышко, 4— стенки.

Ваза: 1 — горлышко, З — стенки, 2— донышко.

- Где хранится посуда?

- А как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры? (потому что она

ее не мыла).

Давайте вспомним слова посуды из сказки:

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

- А что еще сделала Федора?

Федора: (плачет) Знаю, знаю, что виновата. (Сварила бы я щи, да кастрюли

поди поищи. Попила бы я чаю, да самовара и стаканов нет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре вернуть посуду. А что надо

для этого сделать?

Дети: 1. Надо мыть посуду, чистить ее (см. тетрадь)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, где моют посуду? (В раковине) Дети:

2. Нужно говорить с ней ласково:

Чайник — чайничек;

Чашка — чашечка;

Ваза — вазочка и т.д.

Воспитатель: Федора, а ножички твои острые были?

Федора: Нет, я их давно не точила, они у меня тупые все стали.

VI. 3оспитатель: Давайте поточим ножики.

Физминутка.

Точим, точим мы ножи!

Будут очень хороши!

Будут резать они припасы,

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы..

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело!

А еще, ребята, надо говорить волшебные слова:

«Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Федора повторяет вместе с детьми.

Федора: Спасибо, мои золотые ребятки!

Воспитатель: Федора, а ты знаешь, что посуда бывает разная? (нет) Ребята,

давайте мы расскажем Федоре.

Дети: Чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Воспитатель: А по другому можно сказать: чайный сервиз, кофейный

сервиз, столовый сервиз.

Почему - чайный? — для чая;

Почему - кофейный? — для кофе;

Почему - столовый? — для обеда.

Практическое задание: расставить посуду — кухонную, столовую, чайную,

кофейную, столовые приборы.

Федора: Вот молодцы какие! А это что за посуда с дырочками?

Работа с тетрадями.

Называется дуршлаг. Нужен, чтобы промывать продукты.

Воспитатель: Как называется посуда, в которой подают на стол масло, хлеб,

соль, суп, соус и т.д.?

Федора: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, научили меня

заботиться о посуде. Я ее теперь любить буду. Вы очень умные, дружные и

заботливые ребята.

Источники материалов:

1.

К.И.Чуковский «Федорино горе»;

2.

Т.И.Петрова,

Е.С.Петрова

«Игры

и

занятия

по

развитию

речи

дошкольников» Москва «Школьная Пресса» 2006г.;

3.

Рабочая

тетрадь

«По

дороге

к

Азбуке»

Образовательная

система

«Школа 2100» Москва 2004г.



В раздел образования