Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 29
Населённый пункт: г. Ковдор Мурманская область
Наименование материала: Конспект комплексной непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи и безопасности для дошкольников младшего и среднего возраста
Тема: «Не играй со спичками!»
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексной непосредственно-
образовательной деятельности по развитию речи и
безопасности
для дошкольников младшего и среднего возраста
«Не играй со спичками!»
Воспитатель:
Огорчалова Наталья Николаевна
I квалификационная категории
Цели:
1)
Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички,
познакомить со свойством огня.
2)
Формировать умение понимать учебную задачу, учить связно отвечать на
вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов,
активизировать словарь (предлоги, глаголы, прилагательные)
3)
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство
благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Материалы: игрушка – Заяц, спички, игрушка – пожарная машина, кукла –
пожарный (Михаил Петрович), карточка – 01, телефон.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Дети входят в группу, здороваются.
2.У воспитателя игрушка - заяц.
- Здравствуйте, ребята. А я опять пришёл к вам в гости. Вы рады? А знаете, я
принёс с собой одну вещь, интересную. Хотите, покажу? (показывает).
Дети: да это спички.
Заяц: Будем играть с ними? Мы будем зажигать их, они так хорошо
горят, всем будет тепло и весело (зажигает спички).
Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите,
как она горит.
- Из чего сделана спичка? (из дерева)
- А дерево хорошо горит, огонь яркий такой.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим лапкам. Хочет меня
обжечь! Боюсь, огонь уже жжёт мои лапки!!!
- Ребята, помогите, что надо делать?
дети: подуть, бросить на пол.
- Дуйте быстрее, спасите меня (дети тушат огонь).
- Ой, спасибо, ребята, я так испугался.
З.Въезжает пожарная машина.
- Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Михаил Петрович. Что у вас
произошло?
Дети: да вот зайчик принёс спички, решил поиграть с ними, да лапки чуть
не обжёг, мы затушили. А как вы догадались, кто вас вызвал?
Пожарный: Сработала сигнализация (обращается к зайцу) А ты знаешь,
чтобы случилось, если бы ты бросил горящую спичку на пол?
- А вы, ребята, знаете?
Послушайте стихотворение:
Маленькая спичка, малышка - невеличка,
Спит как в колыбели, в коробочке своей.
Но малютка эта, палочка с секретом,
Если разгорится — станет всех сильней.
- Ребята, а вы знаете, кто я?
Дети: да, пожарный.
- А машина как называется?
- Пожарная.
- По каким признакам догадались, что это пожарная машина?
- Машина красная, у неё наверху и сбоку прикреплена лестница, есть цифра
01.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно
издалека. Красный цвет - цвет опасности, тревоги и огня. Назвали её
пожарной от слова пожар. А люди, которые тушат пожар, называются
пожарными.
- Какие люди работают пожарными?
- Смелые, сильные, ловкие, мужественные, зоркие.
- Вот я хочу проверить, хорошо ли вы можете управлять своими глазками.
Нужно проследить за огоньком, чтобы во время потушить его.
4. Упражнение с офтальматренажёром.
- Молодцы. Скажите, а как едет пожарная машина, если случился пожар?
Дети: Быстро.
- Почему быстро?
Дети: Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить его, спасти
людей.
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно - слышно
сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у-у-у-у-у-у-у-у
- Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: Инструменты: шланг, лопата, огнетушитель, топор, и т. д.
- Ребята, почему возникают пожары? (разные ответы)
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень
опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше и
сильнее, разгораются и бушуют.
5. Физминутка
Вы будете маленькими огоньками. Сначала будете гореть медленно, потом
всё сильнее и сильнее.
А теперь посмотрите на фотографии, на которых изображён пожар. Нужно
расположить по порядку.
- Почему возник пожар? Чего нельзя делать детям?
- Как помочь себе в этой ситуации?
Стихотворение «Тревога»
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону 01.
И скажи скорей
Адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
- Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду! -
дождись, пока ты не услышишь ответ:
- Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас, привет! Жди нас, привет!
6. Игра «Позови на помощь!»
7. Игра «Вызови пожарную службу, назови свой адрес.»
-Молодцы. А вы можете мне сказать, как вести себя во время пожара?
- Не прятаться под кровать,
- Не убегать в кладовку,
- Не разбивать стёкла,
- Лучше всего покинуть квартиру,
8.Чтобы не было беды, нужно хорошо знать правила. Сейчас мы вместе
повторим, а ты, зайчик, запоминай.
- Спички нельзя (брать)
- Плиту, утюг нельзя (включать)
- В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы
пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
9. Итог. Дети читают стихи:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтоб не пожалеть потом.
Сам костра не разжигай,
И другим ты не давай,
Даже крошка - огонек,
От пожара недалек.
Плиту на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый.
Наш надёжный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост тут не причём!
Мы всегда готовы взрослым:
Помогать в борьбе с огнём!
Источники материалов:
1.
Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада»,
ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж – Ростов – на- Дону, 2002г.;
2.
Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: «Уроки здоровья для
детей 5-8 лет», ЯРОСЛАВЛЬ, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, АКАДЕМИЯ
ХОЛДИНГ, 2003 г.