Напоминание

«Не играй со спичками!»


Автор: Огорчалова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 29
Населённый пункт: г. Ковдор Мурманская область
Наименование материала: Конспект комплексной непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи и безопасности для дошкольников младшего и среднего возраста
Тема: «Не играй со спичками!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексной непосредственно-

образовательной деятельности по развитию речи и

безопасности

для дошкольников младшего и среднего возраста

«Не играй со спичками!»

Воспитатель:

Огорчалова Наталья Николаевна

I квалификационная категории

Цели:

1)

Дать детям понять о том, какую опасность таят в себе спички,

познакомить со свойством огня.

2)

Формировать умение понимать учебную задачу, учить связно отвечать на

вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов,

активизировать словарь (предлоги, глаголы, прилагательные)

3)

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство

благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы: игрушка – Заяц, спички, игрушка – пожарная машина, кукла –

пожарный (Михаил Петрович), карточка – 01, телефон.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Дети входят в группу, здороваются.

2.У воспитателя игрушка - заяц.

- Здравствуйте, ребята. А я опять пришёл к вам в гости. Вы рады? А знаете, я

принёс с собой одну вещь, интересную. Хотите, покажу? (показывает).

Дети: да это спички.

Заяц: Будем играть с ними? Мы будем зажигать их, они так хорошо

горят, всем будет тепло и весело (зажигает спички).

Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите,

как она горит.

- Из чего сделана спичка? (из дерева)

- А дерево хорошо горит, огонь яркий такой.

- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим лапкам. Хочет меня

обжечь! Боюсь, огонь уже жжёт мои лапки!!!

- Ребята, помогите, что надо делать?

дети: подуть, бросить на пол.

- Дуйте быстрее, спасите меня (дети тушат огонь).

- Ой, спасибо, ребята, я так испугался.

З.Въезжает пожарная машина.

- Здравствуйте, ребята, гости. Меня зовут Михаил Петрович. Что у вас

произошло?

Дети: да вот зайчик принёс спички, решил поиграть с ними, да лапки чуть

не обжёг, мы затушили. А как вы догадались, кто вас вызвал?

Пожарный: Сработала сигнализация (обращается к зайцу) А ты знаешь,

чтобы случилось, если бы ты бросил горящую спичку на пол?

- А вы, ребята, знаете?

Послушайте стихотворение:

Маленькая спичка, малышка - невеличка,

Спит как в колыбели, в коробочке своей.

Но малютка эта, палочка с секретом,

Если разгорится — станет всех сильней.

- Ребята, а вы знаете, кто я?

Дети: да, пожарный.

- А машина как называется?

- Пожарная.

- По каким признакам догадались, что это пожарная машина?

- Машина красная, у неё наверху и сбоку прикреплена лестница, есть цифра

01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно

издалека. Красный цвет - цвет опасности, тревоги и огня. Назвали её

пожарной от слова пожар. А люди, которые тушат пожар, называются

пожарными.

- Какие люди работают пожарными?

- Смелые, сильные, ловкие, мужественные, зоркие.

- Вот я хочу проверить, хорошо ли вы можете управлять своими глазками.

Нужно проследить за огоньком, чтобы во время потушить его.

4. Упражнение с офтальматренажёром.

- Молодцы. Скажите, а как едет пожарная машина, если случился пожар?

Дети: Быстро.

- Почему быстро?

Дети: Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить его, спасти

людей.

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно - слышно

сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у-у-у-у-у-у-у-у

- Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: Инструменты: шланг, лопата, огнетушитель, топор, и т. д.

- Ребята, почему возникают пожары? (разные ответы)

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень

опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше и

сильнее, разгораются и бушуют.

5. Физминутка

Вы будете маленькими огоньками. Сначала будете гореть медленно, потом

всё сильнее и сильнее.

А теперь посмотрите на фотографии, на которых изображён пожар. Нужно

расположить по порядку.

- Почему возник пожар? Чего нельзя делать детям?

- Как помочь себе в этой ситуации?

Стихотворение «Тревога»

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорей

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

- Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду! -

дождись, пока ты не услышишь ответ:

- Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

6. Игра «Позови на помощь!»

7. Игра «Вызови пожарную службу, назови свой адрес.»

-Молодцы. А вы можете мне сказать, как вести себя во время пожара?

- Не прятаться под кровать,

- Не убегать в кладовку,

- Не разбивать стёкла,

- Лучше всего покинуть квартиру,

8.Чтобы не было беды, нужно хорошо знать правила. Сейчас мы вместе

повторим, а ты, зайчик, запоминай.

- Спички нельзя (брать)

- Плиту, утюг нельзя (включать)

- В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы

пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

9. Итог. Дети читают стихи:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом.

Сам костра не разжигай,

И другим ты не давай,

Даже крошка - огонек,

От пожара недалек.

Плиту на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый.

Наш надёжный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост тут не причём!

Мы всегда готовы взрослым:

Помогать в борьбе с огнём!

Источники материалов:

1.

Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада»,

ТЦ «УЧИТЕЛЬ», Воронеж – Ростов – на- Дону, 2002г.;

2.

Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: «Уроки здоровья для

детей 5-8 лет», ЯРОСЛАВЛЬ, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, АКАДЕМИЯ

ХОЛДИНГ, 2003 г.



В раздел образования