Автор: Хафизова Ксения Владимировна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: Мурманская область г. Мончегорск
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия на развитие зрительного восприятия для детей старшей группы
Тема: Продукты питания
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционного занятия на развитие зрительного восприятия для детей старшей
группы на тему: Продукты питания.
Задачи:
- учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов (продуктов
питания).
-учить детей описывать предметы и определять их не только зрительно, но и с помощью вкусовых
анализаторов.
- учить детей соотносить контурное изображения с исходным изображением.
Ход занятия:
1) Дети послушайте загадки и отгадайте их:
Очень любят дети,
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(мороженное)
Мнут и катают
В печи запекаю.
А потом за столом
Нарезают с ножом.
(хлеб)
Белое да не снег,
Сладкое, да не мёд.
От рогатого берут,
Малым детям дают.
(молоко).
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в пиццу
Может превратиться.
(Яйцо)
2) Игра «Узнай по запаху и вкусу»
- Ребята, посмотрите, что я вам приготовила. На этом столе стоит 4 стаканчика, давайте каждый
определим по цвету (ответы детей).
- Какой продукт у нас может быть белого (жёлтого, прозрачного) цвета?
- А как вы думаете. Какие они на вкус? Какое молоко на вкус? Какой сок на вкус? Какая вода на
вкус?...
- Всегда ли можно только посмотрев на внешний вид продукта определить что спрятано в
стаканчике? (ответы детей). Я вас попрошу взять ложечки и попробовать продукты, которые
спрятаны в стаканчиках.
Начнём с первого: что же в этом стаканчике (молоко), а какое молоко? (жидкое) Расскажи. А во
вором стаканчике? (мороженное) а какое мороженное? (густое, не жидкое) в третьем стаканчике?
(сок) а какой сок по вкусу?(яблочный) в четвёртом стаканчике? (вода) какая она на вкус?
(безвкусная).
Молодцы все распробовали, а теперь «Найдём силуэт продуктов»
3) (расставляю изображения продуктов на столе, и раздаю детям силуэты)
Ребята у нас на столах стоят изображения продуктов, вам нужно взять силуэт и найти его полное
изображение. Уточняю у каждого ребёнка, какой силуэт продукта достался.
Присаживайтесь за столы.
4) Нашим глазкам нужно отдохнуть. Растирайте ладони, чтобы они были теплые приятные и
прикройте ладонями глаза. Как только я назову цифру 3 вы открываете глаза: 5-6-2-1-4-3.
5) Ребята, следующее упражнение называется «Какой продукт спрятался на листочке?»
Вам нужно будет найти глазками спрятанный продукт и обвести его силуэт. Какой продукт
спрятался на листочке?
6) спасибо вам за работу. Мне очень понравилось как вы сегодня выполняли различные
упражнения. Наше занятие подошло к концу.