Напоминание

Продукты питания


Автор: Хафизова Ксения Владимировна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: Мурманская область г. Мончегорск
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия на развитие зрительного восприятия для детей старшей группы
Тема: Продукты питания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционного занятия на развитие зрительного восприятия для детей старшей

группы на тему: Продукты питания.

Задачи:

- учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов (продуктов

питания).

-учить детей описывать предметы и определять их не только зрительно, но и с помощью вкусовых

анализаторов.

- учить детей соотносить контурное изображения с исходным изображением.

Ход занятия:

1) Дети послушайте загадки и отгадайте их:

Очень любят дети,

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(мороженное)

Мнут и катают

В печи запекаю.

А потом за столом

Нарезают с ножом.

(хлеб)

Белое да не снег,

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

Малым детям дают.

(молоко).

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в пиццу

Может превратиться.

(Яйцо)

2) Игра «Узнай по запаху и вкусу»

- Ребята, посмотрите, что я вам приготовила. На этом столе стоит 4 стаканчика, давайте каждый

определим по цвету (ответы детей).

- Какой продукт у нас может быть белого (жёлтого, прозрачного) цвета?

- А как вы думаете. Какие они на вкус? Какое молоко на вкус? Какой сок на вкус? Какая вода на

вкус?...

- Всегда ли можно только посмотрев на внешний вид продукта определить что спрятано в

стаканчике? (ответы детей). Я вас попрошу взять ложечки и попробовать продукты, которые

спрятаны в стаканчиках.

Начнём с первого: что же в этом стаканчике (молоко), а какое молоко? (жидкое) Расскажи. А во

вором стаканчике? (мороженное) а какое мороженное? (густое, не жидкое) в третьем стаканчике?

(сок) а какой сок по вкусу?(яблочный) в четвёртом стаканчике? (вода) какая она на вкус?

(безвкусная).

Молодцы все распробовали, а теперь «Найдём силуэт продуктов»

3) (расставляю изображения продуктов на столе, и раздаю детям силуэты)

Ребята у нас на столах стоят изображения продуктов, вам нужно взять силуэт и найти его полное

изображение. Уточняю у каждого ребёнка, какой силуэт продукта достался.

Присаживайтесь за столы.

4) Нашим глазкам нужно отдохнуть. Растирайте ладони, чтобы они были теплые приятные и

прикройте ладонями глаза. Как только я назову цифру 3 вы открываете глаза: 5-6-2-1-4-3.

5) Ребята, следующее упражнение называется «Какой продукт спрятался на листочке?»

Вам нужно будет найти глазками спрятанный продукт и обвести его силуэт. Какой продукт

спрятался на листочке?

6) спасибо вам за работу. Мне очень понравилось как вы сегодня выполняли различные

упражнения. Наше занятие подошло к концу.



В раздел образования