Напоминание

"По следам осени"


Автор: Серопян Флора Казаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: город Пушкино
Наименование материала: Конспект открытого НООД
Тема: "По следам осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад № 20 «Золотой ключик»

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

"По следам осени"

в подготовительной группе

Подготовила

Воспитатель

Серопян Ф.К.

Пушкино

2018-19г.

Конспект занятия "По следам осени"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе,

используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и

умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

упражнения.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

Загадки, мяч, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага,

дерево без листьев(аппликация).

Воспитатель: доброе утро, ребята!

Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.

Давайте скажем им “доброе утро”.

Воспитатель: ребята вы любите загадки? Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И без кисти.

И перекрасила все листья.

Воспитатель: про какое это время года это загадка?

Дети: Осень

Воспитатель: правильно, осень прекрасное время года, у неё есть три

периода, какие?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: а какие осенние месяца выв знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь у меня для вас другое задание.

1.

Задание: назовите приметы осени, которые определяют время года.

(ответы детей)

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые

ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Молодцы заданием вы справились.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор

рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки?

Что это такое? (дождь, снег, туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть

телевизор, послушать радио, или по термометру).

Воспитатель:

2.

Задание: «Подбери действие»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ладони)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом (поглаживают ладонями)

3.

Задание: «Отгадай загадки»

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Слёзки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но

грустить - то особенно некогда, потому, что осень приносит нам много

вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно

сохранить на зиму? (на соленья и компот)

4.

Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались!

Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

Воспитатель: Ребята скажите, а где растут фрукты? А овощи? Молодцы вы и

с этим заданием справились правильно.

Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.

Воспитатель: посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: ответ детей «Дерево».

Воспитатель: мне кажется, чего - то не хватает на дереве?

Дети: ответы детей (листочек)

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат

ножницы, кисточки и клей, а также листы цветной бумаги. Что на них

изображено?

Дети: ответы детей (листочки)

Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак

осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?

Дети: ответы детей (Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина

получилась. Я думаю, что осени очень понравиться. Вы ребята молодцы,

столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.



В раздел образования