Автор: Серопян Флора Казаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: город Пушкино
Наименование материала: Конспект открытого НООД
Тема: "По следам осени"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района детский сад № 20 «Золотой ключик»
Конспект открытого занятия
по окружающему миру
"По следам осени"
в подготовительной группе
Подготовила
Воспитатель
Серопян Ф.К.
Пушкино
2018-19г.
Конспект занятия "По следам осени"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях.
Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе,
используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и
умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые
упражнения.
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Загадки, мяч, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага,
дерево без листьев(аппликация).
Воспитатель: доброе утро, ребята!
Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.
Давайте скажем им “доброе утро”.
Воспитатель: ребята вы любите загадки? Послушайте мою загадку.
Пришла без красок,
И без кисти.
И перекрасила все листья.
Воспитатель: про какое это время года это загадка?
Дети: Осень
Воспитатель: правильно, осень прекрасное время года, у неё есть три
периода, какие?
Дети: ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: а какие осенние месяца выв знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь у меня для вас другое задание.
1.
Задание: назовите приметы осени, которые определяют время года.
(ответы детей)
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые
ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
Молодцы заданием вы справились.
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор
рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки?
Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть
телевизор, послушать радио, или по термометру).
Воспитатель:
2.
Задание: «Подбери действие»
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).
Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью –Птицы осенью улетают.
Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья
Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились.
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ладони)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом, бом, бом (поглаживают ладонями)
3.
Задание: «Отгадай загадки»
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
Слёзки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но
грустить - то особенно некогда, потому, что осень приносит нам много
вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно
сохранить на зиму? (на соленья и компот)
4.
Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались!
Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.
Овощи в одну сторону, фрукты — в другую
Воспитатель: Ребята скажите, а где растут фрукты? А овощи? Молодцы вы и
с этим заданием справились правильно.
Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.
Воспитатель: посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?
Дети: ответ детей «Дерево».
Воспитатель: мне кажется, чего - то не хватает на дереве?
Дети: ответы детей (листочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат
ножницы, кисточки и клей, а также листы цветной бумаги. Что на них
изображено?
Дети: ответы детей (листочки)
Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак
осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей (Листопад)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина
получилась. Я думаю, что осени очень понравиться. Вы ребята молодцы,
столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.