Напоминание

"Театр в жизни ребенка"


Автор: Саидова Эльвира Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Хлыстовский детский сад" ЕМР РТ
Населённый пункт: д. Хлыстово Елабужский район Республики Татарстан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Театр в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Хлыстовский детский сад» ЕМР РТ

Воспитатель: Саидова Э.М.

Консультация для родителей:

«Театр в жизни ребенка»

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский

поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе

театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на

эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности

берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки

и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая

взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных

произведений в свободной деятельности.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и

разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный,

теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя

имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из

разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани ,

ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,

костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он

будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты

знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких

руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный

пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике

нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте

указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из

носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все

скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На

бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне

прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из

пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с

другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом

примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать

декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать

музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.

Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в

себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой

моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии,

познание нового и интересного, радость совместной деятельности с

близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно,

создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и

многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и

сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и

действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок,

мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и

эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие

поступки, проявлять любознательность, они становятся более

раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать

свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и

познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно

переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему

развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность,

усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация

движений различных животных). Кроме того, занятия театральной

деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А

как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,

интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей,

пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий

мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются

персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием

перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно

принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность

театрализованных игр дают возможность использовать их в целях

всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в

домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это

могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У

медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок,

записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в

создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье,

что важно для укрепления семейных отношений.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и

содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью

творчества. А самое главное - навыки, полученные в

театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать

в повседневной жизни.



В раздел образования