Автор: Саидова Эльвира Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Хлыстовский детский сад" ЕМР РТ
Населённый пункт: д. Хлыстово Елабужский район Республики Татарстан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Театр в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Хлыстовский детский сад» ЕМР РТ
Воспитатель: Саидова Э.М.
Консультация для родителей:
«Театр в жизни ребенка»
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский
поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе
театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на
эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности
берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки
и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая
взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных
произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и
разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный,
теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя
имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из
разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани ,
ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол,
костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он
будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты
знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких
руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный
пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике
нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте
указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из
носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все
скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На
бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне
прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из
пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с
другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом
примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать
декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать
музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.
Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в
себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой
моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии,
познание нового и интересного, радость совместной деятельности с
близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно,
создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и
многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и
сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и
действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок,
мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и
эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие
поступки, проявлять любознательность, они становятся более
раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать
свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и
познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно
переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему
развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность,
усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация
движений различных животных). Кроме того, занятия театральной
деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А
как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,
интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей,
пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий
мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются
персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием
перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно
принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность
театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в
домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это
могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У
медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок,
записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.
Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в
создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье,
что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и
содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью
творчества. А самое главное - навыки, полученные в
театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать
в повседневной жизни.