Автор: Косенкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12
Населённый пункт: х. бойкопонура
Наименование материала: Занятие с детьми средней группы по приобретению двигательного опыта и физических качеств координации и гибкости.
Тема: "Путешествие в Антарктиду"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12
ХУТОРА БОЙКОПОНУРА
Занятие с детьми средней группы по
приобретению двигательного опыта и физических
качеств: координации и гибкости:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»
Воспитатель
Косенкова Ю.М.
х. Бойкопонура
ул. Ленина, 33 «В»
Цель:
•
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с
его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к
своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, Социально-
коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать мышечную активность рук.
2. Обучающие:
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение правильного передвижения на гимнастической
скамейке;
закреплять умение владения мячом;
o
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
o
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном
зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость,
ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми
опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи,
доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать
формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Животные Антарктиды»,
рассматривание картинок, чтение сказки «Цветик семицветик»
Словарная работа: материк, самец, самка, Антарктида, айсберг
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических
упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного
оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего диаметра на каждого
ребенка,
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, экран
Предметно-развивающая среда: снежки, следы зверей, елочки, сугробы
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному
процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении
непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровье сберегающих технологий.
1.
Вводная часть
( дети заходят в спортивный зал и подходят к воспитателю)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы опять пришли ко мне в гости
поиграть!
А знаете, я зашла сегодня в зал и услышала как кто то плачет
поискала по залу, смотрю а это пингвинёнок. Как вы думаете, как он
мог здесь оказаться и почему плакал?
Дети: он хочет домой.
Воспитатель: Ребята а вы знаете где живут пингвины?
Дети: на Антарктиде.
Воспитатель:
А как вы думаете это далеко? (ответы детей) Давайте по глобусу
посмотрим, где находится этот материк.
Ребята давайте поможем пингвинёнку попасть на его Родину, к маме и
папе.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Пингвинёнок говорит, что хочет посмотреть нашу зиму,
поэтому он к нам сюда и попал. А куда мы можем отправиться,
чтобы показать пингвинёнку зиму?
Дети: В лес.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нам надо одеться.
2.Занимательная разминка.
Имитация одевания: тёплые штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка,
шарф, варежки. (слайд зимний лес).
Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колена
(перешагивание через сугробы). Ходьба на носках, пятках, внешней
и внутренней сторонах стоп ( руки к плечам, за голову); полуприсядя
руки на поясе.
На экране появляются слайды со следами зверей. Дети узнают и
имитируют походку зверей, используя руки и ноги. ( Лиса, заяц,
волк).
( Лиса-ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Заяц-прыжки на
двух ногах с продвижением вперёд. Волк- бег широким шагом.)
3.Общеразвивающие упражнения без предметов: « Хоть мороз не
велик, а стоять не велит».
Все упражнения выполняются по 4-5 раз.
1.
И. П.- о.с. ноги на ширине плеч. На 1- руки в сторону, на 2-
обхватываем себя обеими руками.
2.
То же с поворотом направо, налево.
3.
Наклоны с приседанием. Из положения « стоя» делаем наклон,
руками достаем до носков ног, переходим в положение « сидя», руки
вперёд, переходим в положение « наклон». Затем возвращаемся в о. с.
4.
Прыжки на месте, чередуя с ходьбой.
4 Основная часть. Игровые упражнения.
Воспитатель:
Мы показали пингвинёнку нашу зиму, он очень довольный. Пора
помочь ему отправиться домой. Где живут пингвины?
Дети : в Антарктиде.
Воспитатель: Но ведь это совсем другой материк, это так далеко и
туда очень долго добираться. НО у меня есть цветик семицветик,
который поможет нам отправиться в Антарктиду.
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Лишь коснёшься ты земли.
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!
(На экране появляется Антарктида, пингвины с малышами,
некоторые из них с яйцами.)
-Посмотрите, ребята, как бережно относятся пингвины к своим
малышам. Давайте и мы попробуем перенести мяч также, как
пингвин носит своего детёныша, пока он ещё находиться в яйце. Но
для начала нам нужно превратиться в пингвинов( дети берут маски
одевают)
Воспитатель : Покружились, покружились и в пингвинов
превратились.
Первое игровое упражнение- перенеси мяч, удерживая его ногами.
На следующем слайде видно, как пингвины катятся по снегу на
животах.
Второе игровое упражнение- подтягивание на скамейке при
помощи рук, лёжа на животе, ноги прямо.
Игра « Снежки»
Воспитатель: Ребята, скажите, во что можно поиграть, когда вокруг
много снега?
Дети: В снежки.
Дети делятся на две команды, впереди каждой команды на
расстоянии лежит обруч. Нужно каждому участнику пронести
снежок на голове до обруча не уронив. У какой команды окажется
больше снежков в обруче, та команда и побеждает.
5 Итоговая часть.
Инструктор: -Понравилось вам в Антарктиде?
- А вот и пингвинёнок вместе со своими родителями. ( слайд )
-А теперь нам пора домой.
- Давайте скажем пингвинам и нашему пингвинёнку: «До
свидания!»
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснёшься ты земли ,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались снова в нашем детском саду!
- Вот мы и дома.
- Ребята какое доброе дело мы сегодня сделали?( ответы детей)
- Давайте разденемся и построимся, чтобы вернуться в группу.