Напоминание

"Путешествие в Антарктиду"


Автор: Косенкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№12
Населённый пункт: х. бойкопонура
Наименование материала: Занятие с детьми средней группы по приобретению двигательного опыта и физических качеств координации и гибкости.
Тема: "Путешествие в Антарктиду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12

ХУТОРА БОЙКОПОНУРА

Занятие с детьми средней группы по

приобретению двигательного опыта и физических

качеств: координации и гибкости:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»

Воспитатель

Косенкова Ю.М.

х. Бойкопонура

ул. Ленина, 33 «В»

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с

его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к

своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура, Социально-

коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие,

Задачи:

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

развивать мышечную активность рук.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

закреплять умение правильного передвижения на гимнастической

скамейке;

закреплять умение владения мячом;

o

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

o

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном

зале.

3. Развивающие:

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми

опыта.

4. Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи,

доброжелательности к сверстникам;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать

формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Животные Антарктиды»,

рассматривание картинок, чтение сказки «Цветик семицветик»

Словарная работа: материк, самец, самка, Антарктида, айсберг

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических

упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного

оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи среднего диаметра на каждого

ребенка,

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, экран

Предметно-развивающая среда: снежки, следы зверей, елочки, сугробы

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному

процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении

непосредственно образовательной деятельности;

внедрение здоровье сберегающих технологий.

1.

Вводная часть

( дети заходят в спортивный зал и подходят к воспитателю)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы опять пришли ко мне в гости

поиграть!

А знаете, я зашла сегодня в зал и услышала как кто то плачет

поискала по залу, смотрю а это пингвинёнок. Как вы думаете, как он

мог здесь оказаться и почему плакал?

Дети: он хочет домой.

Воспитатель: Ребята а вы знаете где живут пингвины?

Дети: на Антарктиде.

Воспитатель:

А как вы думаете это далеко? (ответы детей) Давайте по глобусу

посмотрим, где находится этот материк.

Ребята давайте поможем пингвинёнку попасть на его Родину, к маме и

папе.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Пингвинёнок говорит, что хочет посмотреть нашу зиму,

поэтому он к нам сюда и попал. А куда мы можем отправиться,

чтобы показать пингвинёнку зиму?

Дети: В лес.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нам надо одеться.

2.Занимательная разминка.

Имитация одевания: тёплые штаны, кофта, сапоги, шапка, куртка,

шарф, варежки. (слайд зимний лес).

Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колена

(перешагивание через сугробы). Ходьба на носках, пятках, внешней

и внутренней сторонах стоп ( руки к плечам, за голову); полуприсядя

руки на поясе.

На экране появляются слайды со следами зверей. Дети узнают и

имитируют походку зверей, используя руки и ноги. ( Лиса, заяц,

волк).

( Лиса-ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Заяц-прыжки на

двух ногах с продвижением вперёд. Волк- бег широким шагом.)

3.Общеразвивающие упражнения без предметов: « Хоть мороз не

велик, а стоять не велит».

Все упражнения выполняются по 4-5 раз.

1.

И. П.- о.с. ноги на ширине плеч. На 1- руки в сторону, на 2-

обхватываем себя обеими руками.

2.

То же с поворотом направо, налево.

3.

Наклоны с приседанием. Из положения « стоя» делаем наклон,

руками достаем до носков ног, переходим в положение « сидя», руки

вперёд, переходим в положение « наклон». Затем возвращаемся в о. с.

4.

Прыжки на месте, чередуя с ходьбой.

4 Основная часть. Игровые упражнения.

Воспитатель:

Мы показали пингвинёнку нашу зиму, он очень довольный. Пора

помочь ему отправиться домой. Где живут пингвины?

Дети : в Антарктиде.

Воспитатель: Но ведь это совсем другой материк, это так далеко и

туда очень долго добираться. НО у меня есть цветик семицветик,

который поможет нам отправиться в Антарктиду.

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Лишь коснёшься ты земли.

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!

(На экране появляется Антарктида, пингвины с малышами,

некоторые из них с яйцами.)

-Посмотрите, ребята, как бережно относятся пингвины к своим

малышам. Давайте и мы попробуем перенести мяч также, как

пингвин носит своего детёныша, пока он ещё находиться в яйце. Но

для начала нам нужно превратиться в пингвинов( дети берут маски

одевают)

Воспитатель : Покружились, покружились и в пингвинов

превратились.

Первое игровое упражнение- перенеси мяч, удерживая его ногами.

На следующем слайде видно, как пингвины катятся по снегу на

животах.

Второе игровое упражнение- подтягивание на скамейке при

помощи рук, лёжа на животе, ноги прямо.

Игра « Снежки»

Воспитатель: Ребята, скажите, во что можно поиграть, когда вокруг

много снега?

Дети: В снежки.

Дети делятся на две команды, впереди каждой команды на

расстоянии лежит обруч. Нужно каждому участнику пронести

снежок на голове до обруча не уронив. У какой команды окажется

больше снежков в обруче, та команда и побеждает.

5 Итоговая часть.

Инструктор: -Понравилось вам в Антарктиде?

- А вот и пингвинёнок вместе со своими родителями. ( слайд )

-А теперь нам пора домой.

- Давайте скажем пингвинам и нашему пингвинёнку: «До

свидания!»

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснёшься ты земли ,

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались снова в нашем детском саду!

- Вот мы и дома.

- Ребята какое доброе дело мы сегодня сделали?( ответы детей)

- Давайте разденемся и построимся, чтобы вернуться в группу.



В раздел образования