Напоминание

"Использование компьютерных технологий в образовательной практике ДМШ и ДШИ"


Автор: Лисина Екатерина Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДМШ п.Пангоды"
Населённый пункт: п. Пангоды, Надымский район
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование компьютерных технологий в образовательной практике ДМШ и ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическое сообщение

«Использование компьютерных технологий

в образовательной практике

ДМШ и ДШИ»

Преподавателя Лисиной Е.И.

1

2015

Введение

«Что наша жизнь? Игра!», как пел Герман в чудесном творении

Петра Ильича Чайковского, в опере «Пиковая дама».

Игры в различных своих формах всегда и всюду сопровождали

человечество, большинство людей любят играть в игры. Они будоражат

чувства, захватывают, дают почувствовать себя героем, победителем.

Хорошо

продуманная

игра,

способна

обучать,

развивать.

Она

тренирует

память,

внимание,

способна

превратить

скучный

урок

в

увлекательное приключение, объединяет класс в единый коллектив, дает

психологическую разрядку.

Компьютерные игры и программы все увереннее входят в число

инструментов обучения. И этот процесс будет продолжаться, подобно

тому,

как

все

шире

применяются

в

обучении

инновационные

технологии.

Уже

существуют

исследовательские

группы,

изучающие

обучающий потенциал игр и их роль в образовании, разрабатывающие

педагогическую модель применения игр.

В современном мире с быстро развивающимися информационными

технологиями,

увлекающими

в

свой

мир

всё

прогрессивное

человечество, возникает вопрос: как помочь школьнику сохранить свое

физическое и психическое здоровье, как сделать так, чтобы он

жил

активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы

учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость?

В настоящее время жанр музыкальных развивающих и обучающих

игр

для

детей

стремительно

развивается.

Интересных

обучающих

музыкальных игр становиться все больше и все большего времени они

требуют.

Игры

и

программы

предоставляют

платформу

для

активного

обучения. Обучение в них происходит не только в форме пассивного

чтения и слушания. Они могут настраиваться под нужды пользователя,

предоставляют

мгновенную

обратную

связь,

дают

возможность

самостоятельно делать открытия, приходить к новому пониманию. При

этом изученный материал хорошо и надолго запоминается.

Мотивация,

увлеченность,

порождаемая

использованием

софта

гораздо выше, когда они не являются частью формального образования.

Несомненно,

это

только

часть

учебной

практики,

и

должны

использоваться в рамках подхода смешанного обучения, наряду с иными

методами.

Существует

огромное

количество

всевозможных

компьютерных

игр, которые не только увлекательны, но еще и познавательны. И среди

всего этого разнообразия лишь малая доля приходится на музыкальные

игры. Однако они все заслуживают пристального внимания, т.к. самое

интересное

на

свете

занятие

для

детей

играть

в

увлекательные,

захватывающие, даже азартные творческие и добрые игры, в том числе и

музицировать.

2

Из тех игр, что представлены на просторах интернета, конечно

внимания заслуживают не все. Есть и такие, что сделаны не качественно

и в графике, и способ подачи материала оставляет желать лучшего.

Конечно, существует еще такая проблема, как доступ, то есть, мало, что

можно

скачать

свободно

и

бесплатно.

Хотя,

авторов

можно

понять.

Качественные, хорошо продуманные игры, конечно же, стоили не малых

усилий и затрат. На крайний случай, существуют интернет магазины, где

эти игры можно купить в виде дисков, при бережном отношении, можно

очень долго ими пользоваться.

Музыкальные

обучающие

игры

и

программы

подходят

как

для

уроков

сольфеджио,

так

и

слушания

музыки.

Большинство

из

них,

конечно, рассчитаны на младший школьный возраст, но есть и такие,

которые можно использовать и в старших классах. Как показывает мой

педагогический опыт, выпускники тоже с удовольствием «отдыхают»

таким образом, и эмоционально отзываются на такую форму работы.

Музыкальные компьютерные игры

Немного расскажу о каждой из тех игр, которые я использую в

своей практике.

«МУРЗИЛКА. ЗАТЕРЯННАЯ МЕЛОДИЯ»

Известный с детства герой Мурзилка приглашает

всех ребят в мир

Музыки!

Мурзилка

побывает

в

царских

палатах,

в

дворцовом

саду

и

мастерской

Гончара,

в

гостях

у

Марьи-искусницы и в шатре скоморохов, узнает, что

такое ноты и длительности, как правильно их отличать

и записывать на нотном стане, что такое лад, как выглядят и звучат

самые разные инструменты, какие существуют песенные жанры, что

такое ритм, такт, размер и еще много всего интересного.

Особенности игры:

1.

ребенок обучится основам музыкальной грамоты.

2.

познакомится

с

группами

народных

и

симфонических

инструментов,

а

также

с

особенностями

фольклора

народов

мира.

3.

приобретёт коммуникативные навыки: помощи друзьям, умения

слушать

4.

старших, добиваться поставленной цели.

«ИГРАЕМ С МУЗЫКОЙ П.И.ЧАЙКОВСКОГО. ЩЕЛКУНЧИК»

Развивающая

программа

из

серии

Играем

с

музыкой

-

это

не

только

игра,

но

и

замечательное

пособие для развития и обучения детей. С помощью

этой

игры

ребенок

погружается

в

прекрасный

мир

3

музыки, узнает музыкальные инструменты, знакомится с музыкальными

жанрами.

Детская

развивающая

программа

«Щелкунчик»

удачно

сочетает

увлекательную

компьютерную

игру,

музыкальную

энциклопедию

и

сказочное

приключение

в

мире

музыки.

Чарующие

мотивы

из

одноименного балета, завораживающие звуки симфонического оркестра,

сказочные персонажи – вот то, что поможет ребенку погрузиться в мир

классической

музыки,

почувствовать

и

оценить

всю

ее

красоту

и

волшебство.

Компьютерная игра поможет ребенку развить слух, музыкальные

способности, научит различать музыкальные инструменты.

Игровая часть компьютерной программы представлена в виде серии

загадок и викторин, объединенных общей сюжетной линией:

путешествуя

по

сказке,

игроку

предстоит

найти

ключ,

который

открывает дверь в секретную комнату, где заперт Щелкунчик.

В зависимости от возраста ребенка можно выбрать подходящий

уровень

сложности

игры

или

воспользоваться

подсказкой

Усмуса

волшебного обитателя дома музыки.

Музыкальная

энциклопедия

познакомит

детей

с

биографией

выдающегося

русского

композитора

П.

И.

Чайковского

и

историей

создания балета "Щелкунчик".

Развивающая

компьютерная

программа

"Щелкунчик"

является

обладателем многих наград за рубежом.

Особенности игры:

-

шедевры

классической

музыки

в

исполнении

симфонического

оркестра

-

9 игр на развитие музыкальных способностей и слуха ребенка

-

низкие системные требования

-

всё на русском языке

«ИГРАЕМ С МУЗЫКОЙ МОЦАРТА. ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»

Как и другие программы этой серии, "Волшебная

флейта" сочетает в себе игры, викторины, сказочные

приключения

и

музыкальную

энциклопедию.

Игровые

задания

объединены

общим

сюжетом.

Юному

музыканту

вместе

с

маленьким

Моцартом

нужно

вернуть

в

страну

Сновидений

Солнце,

украденное Царицей Ночи.

Загадки и викторины помогут ребенку научиться зрительно и на

слух различать инструменты, позволят развить музыкальный слух и

память. Если во время игры маленький слушатель столкнется с какими-

либо трудностями, на помощь ему придет Папагено - веселый птицелов

царицы

Ночи,

который

объяснит

суть

задания

и

подбодрит

юного

музыканта. А чтобы знакомство с оперой Моцарта оказалось не только

приятным,

но

и

запоминающимся,

ребенок

в

любой

момент

может

4

обратиться

к

энциклопедии,

где

содержатся

сведения

о

биографии

композитора и история создания его.

«АЛИСА И ВРЕМЕНА ГОДА»

Музыкальная обучающая программа из серии

«Играем

с

музыкой»,

основанная

на

классических

произведениях

Льюиса

Кэрролла

«Алиса

в

Стране

Чудес» и Антонио Вивальди «Времена Года».

В США – на родине оригинальной программы –

развивающая программа была отмечена призом зрительских симпатий

«ParentsChoice».

Дело в том, что Алиса попала внутрь музыкальных часов, которые

неосторожно обронил Белый Кролик. Крышка захлопнулась, и теперь

девочка может опоздать к вечернему чаю. Чтобы вызволить пленницу,

потребуется

немного

внимания,

любознательности

и

музыкального

слуха. Ведь все головоломки и задания будут музыкальными! Но это

вовсе

не

означает,

что

вы

должны

обладать

талантами

Антонио

Вивальди

или

Льюиса

Кэрролла,

на

чьих

произведениях

основана

компьютерная игра.

Алиса

поможет

развить

заложенные

в

вас

музыкальные

способности.

Хорошим

средством

для

этого

станет

электронная

музыкальная

энциклопедия

и

советы

Чеширского

Кота,

который

приходит на выручку при каждом удобном случае.

Все

в

стране

Чудес

необычно,

даже

часы!

Каждая

цифра

на

циферблате соответствует определенному месяцу в году. Перемещаясь

из одного дневника в другой, вы побываете в зимней сказке, весеннем

пробуждении, летнем буйстве и осеннем златолистье. Все времена года

сопровождаются

завораживающими

звуками

музыки,

которые

лучше

слов рисуют в воображении красочные картины.

«Алиса и Времена Года» - чудесная детская компьютерная игра,

позволяющая соприкоснуться с волшебством, имя которому музыка!

Как видите, в основном игры развивают музыкальные слуховые

способности,

определить

на

слух

инструмент,

выделить

слухом

из

шумовых

звуков

музыкальные,

различить

в

звучащем

отрывке

различные

партии

инструментов,

запомнить

тембр

инструмента

и

выбрать его, когда он зазвучит. Всё очень увлекательно и так полезно

для юного слуха, особенно в условиях, когда учащийся не может воочию

увидеть «живые» инструменты симфонического оркестра.

Есть, конечно, и игры более сложного порядка, созданные именно

для уроков сольфеджио и теории музыки.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛАСС»

Система музыкального обучения для детей младшего

школьного возраста, состоящая из девяти самостоятельных

игр.

5

Основной экран

(правила использования)

1.

Чтобы

о становить

звуковой

рассказ

о

предлагаемых

играх

и

упражнениях,

нужно

щелкнуть мышкой по экрану (но не по какому-либо предмету).

2.

Передвинув курсор на какой-либо предмет, можно послушать, что

это за игра или урок.

3.

Чтобы

увидеть

в

действии

какой-либо

урок

или

игру,

нужно

щелкнуть мышкой по соответствующему предмету.

4.

Чтобы

закончить

работу

с

программой,

щелкнуть

мышкой

по

изображению колокольчика.

Компьютерное фортепиано

В этой игре

можно поиграть на фортепиано,

используя при этом разные инструменты.

На фортепиано можно играть либо мышкой,

либо

с

помощью

клавиатуры

(клавиши

верхнего

ряда от "Й" до "Ъ" для белых клавиш и цифры над

ними для черных). На клавиатуре играть удобнее,

так как можно нажимать одновременно несколько клавиш. Эти клавиши

соответствуют первой октаве фортепиано.

Чтобы

выбрать

какой-либо

инструмент,

необходимо

щелкнуть

мышкой по соответствующему изображению.

Если хочется записать свое произведение, нужно нажать на кнопку

"Запись". При этом все ноты, которые будут нажаты, будут записаны.

Для остановки режима записи необходимо нажать кнопку "Стоп".

Если затем опять включить запись, новая мелодия будет дописана в

конец старой.

Для очистки записанной мелодии нужно нажать кнопку "Очистить".

Чтобы

сохранить

записанную

мелодию,

нужно

нажать

кнопку

"Сохранить" и ввести имя файла. В дальнейшем ее можно восстановить

(кнопка "Загрузить") и послушать (кнопка "Воспроизведение").

Для возврата в основной экран нужно нажать кнопку "Выход".

Киберсинтезатор

В

этом

экране

можно

из

готовых

музыкальных

фрагментов

составить свое произведение, включая или выключая разные фрагменты

на ходу.

Панель управления состоит из 4-х рядов:

первый ряд - партия соло,

второй - басовая партия,

третий - ритмическая партия,

четвертый - это специальные эффекты.

6

Одновременно из каждой партии может исполняться только один

фрагмент.

Эти

партии

синхронизированы

между

собой,

причем

фрагменты "бас" и "ритм" повторяются постоянно, а фрагменты "соло" и

"эффекты"

после

проигрывания

останавливаются.

Изменяя

на

ходу

текущий

фрагмент

(он

подсвечивается

цветом),

можно

добиться

интересных звуковых сочетаний.

Можно выбрать музыкальный стиль, в котором будет исполняться

произведение

(стили

перечислены

справа).

После

некоторой

паузы

(загрузка

фрагментов

в

память

компьютера)

синтезатор

включается

автоматически. Видеофрагмент, соответствующий выбранному стилю,

можно остановить или запустить щелчком мыши по окну видео.

Если хочется записать свое произведение, нужно нажать на кнопку

"Запись". При этом все звуки будут записаны. Для остановки режима

записи необходимо нажать кнопку "Стоп". Если затем опять включить

запись, новая мелодия будет дописана в конец старой. Для очистки

записанной мелодии нажать кнопку "Очистить".

Чтобы сохранить записанную мелодию, необходимо нажать кнопку

"Сохранить" и ввести имя файла. В дальнейшем ее можно восстановить

(кнопка "Загрузить") и послушать (кнопка " Пуск ").

Внимание! Если загружена какая-либо мелодия, то кнопка "Пуск"

включает

проигрывание

этой

мелодии,

а

если

нет,

то

эта

кнопка

запускает синтезатор.

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

История музыкальных инструментов

Здесь

можно

узнать

историю

возникновения

и

развития

музыкальных инструментов, о том, какие бывают виды инструментов и

чем они характеризуются.

Внизу экрана находятся изображения, соответствующие различным

группам

инструментов.

Нужно

щелкнуть

мышкой

по

какому-либо

изображению, и тогда начнется рассказ об этой группе инструментов.

Для управления рассказом, ниже картинки расположены кнопки

"Пуск" (включает рассказ), "Стоп" (приостанавливает рассказ), "Вперед"

(перемотка

вперед)

и

"Назад"

(перемотка

назад).

Чтобы

быстро

вернуться

в

начало

рассказа,

нужно

просто

щелкнуть

еще

раз

по

активному изображению.

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

Теория музыки

Здесь

можно изучить основные понятия из

теории музыки.

Материал изложен в виде 14 уроков, каждому

из которых соответствует по два упражнения.

7

По

окончанию

очередного

урока

(небольшой

лекции)

будет

предложено первое, а затем второе упражнение. Если

успешно их

выполнить, произойдет переход к следующему уроку.

Вверху экрана находятся 14 кнопок для выбора желаемого урока.

Слева

показывается

номер

текущего

урока,

этой

кнопкой

можно

пользоваться для того, чтобы начать урок сначала. Справа находятся две

кнопки для выбора первого или второго упражнения.

При показе урока в центре экрана появляется 4 кнопки, при помощи

которых можно остановить и продолжить показ, а также пролистать

вперед или назад.

Когда

в

упражнении

присутствует

мелодия,

ее

можно

повторно

услышать, нажав появившуюся в верхней части экрана кнопку "Повтор

мелодии".

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

Караоке

Караоке - это исполнение известного музыкального произведения

под готовую музыку.

В этом упражнении собраны 10 популярных

детских песенок, они перечислены внизу.

Чтобы загрузить любую песню, нужно щелкнуть мышкой по ее

названию. Сверху изображены нотки этой песни, а под ними - слова,

которые нужно петь.

Сначала

можно

посмотреть

слова

и

послушать

песню.

Для

просмотра использовать кнопки "Следующая страница" и "Предыдущая

страница".

Для

проигрывания

мелодии

нажать

на

кнопку

"Воспроизведение" (эти кнопки расположены сверху), для остановки -

кнопку "Стоп".

Если готовы петь, подключить микрофон и нажать кнопку "Запись"

- все, можно петь под музыку.

Когда закончите петь, сохраните свою песенку (нажмите кнопку

"Сохранить" и введите имя файла). Позднее ее можно будет загрузить

опять и послушать (кнопка "Загрузить"). Чтобы убрать свой голос и

попробовать спеть песню заново, нажмите кнопку "Очистить".

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

Внимание! Перед этой игрой необходимо в звуковых настройках

Windows установить режим записи для микрофона и отрегулировать

уровень записи, а также убедиться в наличии свободного места на

жестком диске!

Игра "8"

Эта игра очень похожа на популярную игру "15" с тем различием,

что

здесь

вместо

цифр

на

квадратиках

изображены

нотки, a

также

уменьшен размер (3х3 вместо 4х4).

Вначале

выдается

задание:

нотки

расположены

в

правильном

порядке,

и

звучит

правильная

мелодия.

Затем

все

квадратики

8

перемешиваются, и тебе необходимо выстроить их в том порядке, в

котором они были в начале. Чтобы передвинуть квадратик в соседнюю

свободную клетку, нужно щелкнуть по нему левой кнопкой мышки.

Чтобы послушать, как звучат ноты в квадратике, нужно щелкнуть

по нему правой кнопкой мышки.

Также

в

любой

момент

можно

послушать,

что

получилось

(выключатель под левым динамиком) и как должно быть (выключатель

под правым динамиком).

При

этом

ноты

на

квадратике,

который

сейчас

играет,

подсвечиваются красным цветом. Если с какой-то мелодией долго не

получается –нужно нажать кнопку "Новая мелодия". Когда игра собрана,

автоматически включается проигрыш мелодии, а затем появляется новое

задание.

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

Игра "Музыкальные кубики"

На кубиках конструктора записаны ноты мелодии, когда кубики

рассыпятся - задача игрока собрать их в правильном порядке.

Вначале

выдается

задание:

нотки

расположены

в

правильном

порядке, и звучит правильная мелодия.

Затем любые четыре кубика падают вниз, и игроку необходимо

поставить их обратно в том порядке, в котором они были в начале.

Чтобы передвинуть кубик в свободную клетку, нужно нажать на

него левой кнопкой мышки и потянуть. Чтобы послушать, как звучат

ноты в кубике, щелкнуть по нему правой кнопкой мышки.

Также в любой момент можно послушать, что получилось (левый

громкоговоритель) и как должно быть (правый громкоговоритель).

Если с какой-то мелодией долго не получается - нажать кнопку

"Новая

мелодия".

Когда

игра

собрана,

автоматически

включается

проигрыш мелодии, а затем появляется новое задание.

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

Музыкальный диктант

Птички сидят на проводах и весело чирикают, каждая своей ноткой.

Чем выше сидит птичка, тем выше нота, а провода - это на самом деле

нотный стан. Но вдруг они улетели, и игроку нужно рассадить их

обратно на провода.

Чтобы пересадить птичку на другое место, нужно нажать на нее

левой кнопкой мышки и потянуть. В любой момент можно послушать,

что получилось (левый громкоговоритель) и как должно быть (правый

громкоговоритель).

Если с какой-то мелодией долго не получается - нажать кнопку

"Новая

мелодия".

Когда

игра

собрана,

автоматически

включается

проигрыш мелодии, а затем появляется новое задание.

9

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

Крестики-нолики

Эта

игра

-

музыкальный

а н а л о г

изве стной

игры

" К р е с т и к и - н ол и к и " .

Компьютер предлагает игроку угадать один

и з

д е в я т и

м у з ы ка л ь н ы х

т е р м и н о в ,

изображенных в квадратиках.

Если угадаешь правильно, то квадратик

подсветится

зеленым

цветом

(это

крестик

игрока),

а

угадаешь

неправильно - квадратик подсветится красным (это нолик компьютера).

Если соберутся три крестика в ряд (зеленые квадраты) - выигрыш

за игроком, а если три в ряд нолика (красные квадраты) - выиграл

компьютер. Ну, кто кого?

Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Компьютерная

игра

для

сольфеджио

и

теории

музыки,

которая

затрагивает большой объем материала от младших, до старших классов.

Работает в режиме онлайн, это для тех, кто пока не может позволить

себе

ее

приобрести.

Существует

«Музыкальный

колледж»

в

двух

выпусках. В онлайн версии, материал постоянно пополняется.

«УЗНАВАЛКА»

10

Это даже скорее не игра, а небольшая программка, с помощью

которой можно организовать опрос в игровой форме, на ту или иную

тему.

Для

выполнения

условий

этой

программы,

необходимо

у м е т ь

пользоваться

программой

фотошоп,

для создания графических заданий –

файлов,

которые

помещаются

в

специальную

папку.

На

каждый

следующий урок, или новую тему, файлы в папке заменяются на новые.

Остается

только

нажать

на

ярлык

программы

и

с

помощью

мыши расчистить экран, на котором

изображен

вопрос

(текстовый

или

графический).

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Компьютерная

игра

для

группы

ранней

эстетики.

Это

уникальный

в

своем

роде

проект,

рассказывающий

и

творчестве

С ен-Санс а.

Удивительно

красивая

музыка,

великолепные

иллюстрации приближают к прекрасному.

Оригинальность

проекта

в

том,

что

все

картинки

выполнены

карандашом.

С

первыми

аккордами

в

них

вливается

жизнь,

они

преображаются,

становятся

цветными

и

объемными. Еще какое-то мгновение назад картинка была неподвижной,

а сейчас на ней танцующие рыбки, величаво шагающий царь зверей лев

или словно летящие антилопы.

При желании все картинки можно разукрасить самостоятельно или

же

вообще,

под

впечатлением

от

прекрасной

мелодии,

проявить

фантазию и изобразить что-то свое.

Музыкальные компьютерные программы

«SIBELIUS»

Замечательный

нотный

редактор,

необходим,

для

создания и редактирования нотного текста. Существует уже

множество поколений этой программы, каждый выбирает

себе по душе, более понятную и удобную.

Может возникнуть вопрос, если это нотный редактор, то, причем

здесь обучение в музыкальной школе или школе искусств. Опять-таки,

основываясь на личном опыте, скажу, программа очень полезна именно

11

детям на уроках сольфеджио. При ее использовании, у ребят появляется

возможность сразу же слышать то, что они строят. Огромный пласт

занятий

на

уроках

теории

музыки

проходит

в

построениях,

когда

работает только мозг и внутренний слух абсолютно не работает, а значит

и

не

развивается.

Так

почему

бы

не

изменить

это?

Sibelius

дает

возможность строить тоны, полутоны, интервалы, аккорды, как простые,

так и сложные и слышать каждую ноту того или иного построения. Так

же есть функция проигрывания – прослушивания того, что написано. То

же самое касается и диктантов, как мелодических, так и ритмических.

Отдельная

тема,

конечно,

это

умение

м у з и ц и р о в ат ь ,

импровизировать и «снимать» мелодию или партитуру по слуху. Это, к

сожалению, зачастую для учащихся не достижимо. Но, если стремиться

к этому, то Sibelius станет огромным подспорьем.

«CUBASE»

Программа

для

записи

и

редактирования

музыки.

Объемная, многофункциональная, на первый взгляд очень

сложная и непонятная для ребенка программа. На самом деле, ребята

довольно

быстро

постигают

необходимые

им

азы

и

с

большим

удовольствием

работают

в Cubase. Как мы можем использовать этот

софт

и

для

каких

целей. Cubase

просто

поразителен

по

своим

возможностям:

-

знакомство с симфоническим оркестром (умение работать с его

инструментами,

учитывая

регистры,

диапазоны,

характер

звучания и так далее)

-

знакомство с народным оркестром

-

знакомство

с

многообразием

современных

синтезированных

инструментов (плагинов)

-

знакомство с понятием инструментовка

-

знакомство с понятием аранжировка

-

умение

создавать

звуковое

музыкальное

произведение,

обрабатывать его

Заключение

Музыкальные компьютерные игры и программы, как мне кажется,

должны использоваться на современных уроках сольфеджио, слушания

12

музыки и музыкальной литературы, чтобы мы с вами шли в ногу со

временем.

Педагог

должен

говорить

с

учеником

на

одном

языке,

а

современные дети давно ушли от нас с вами вперед, в плане освоения

мобильных технологий.

Такие вот обучающие и развивающие игры,

помогут преподавателю, не только быть с детьми «на одной волне», но и

преподать

«сухой»

и

давайте

скажем

честно,

довольно

скучный

материал, в красочной, игровой, инновационной форме.

13



В раздел образования