Автор: Зарипова Гульшат Ахатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21"
Населённый пункт: город Стерлитамак, республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: "Сказка в гости к нам пришла" (По мотивам сказок)
Раздел: дошкольное образование
Возраст детей: 3-4 лет.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Форма организации: Игра- путешествие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
физическое развитие, музыкальное развитие.
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать
на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,
передавать
по
показу
игровые
действия.
Вспомнить
с
детьми
знакомые
сказки, принимать участие в рассказывании сказок.
Развивающие:
Развивать
зрительное
и
слуховое
внимание,
воображение, память, эмоции, умение отвечать на вопросы.
Речевые: Расширять словарный запас детей, связную речь, закреплять
произношение звука «у», «ч», упражнять правильности и отчетливом его
произнесении (туу-туу-туу, чух-чух-чух, у – у - у).
Воспитательные:
Воспитывать
интерес
и
любовь
к
народным
сказкам, интерес к театральным играм.
Средства обучения и воспитания:
Технические средства обучения: магнитофон.
Оборудование
и
материалы:
столы,
запись
песенки
«Паровоз»,
«Курочка
и
цыплята»,
персонажи
сказок
«Колобок»,
«Репка»,
«Курочка
Ряба», «Теремок», дидактическая игра «Собери яичко».
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактическая игра «Собери яичко»
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный, поощрения.
Воспитатель:
Ребята!
Посмотрите
к
нам
сегодня
пришли
гости!
Поздороваемся с ними.
Вводная часть.Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй
друг.
(Установление
эмоционального
контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за ручку все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель:
Сказки
живут
в
волшебной
стране
-
за
лесами,
за
полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются ,они думают что вы
их забыли. Как вы думаете мы сможем их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в
веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит в перед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Напеваем песенку «чух-чух-чух», «ту-ту-ту-ту», «у- у –у».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз».
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке покатился по дорожке…
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? ( Зайца, волка, медведя, лису)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вмести с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок. (Дети прыгают как зайки).
Мишка топ-топ-топ. (Топают изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А, теперь ребята сядем в поезд и поедем дальше в
другую сказку. Гудит большой паровоз у –у –у, маленькие вагончики ему
отвечают у –у – у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята, что за
сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса.
Серый волчонок – вот чудеса!
Только мишка им помог
Развалил их…(Теремок)
Кто развалил теремок?
Дети: Медведь.
Правильно
ребята.
А
кто
в
теремочке
живет?
(Мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка –сестричка, волчок- серый
бочок и большой медведь)
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Правильно
ребятки,
сломал
медведь.
Давайте
поможем
построить
героям новый теремок.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук молотком ( Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом, дом высокий ( Рук вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую
сказку.
«чух- чух- чух», «ту – ту - ту», «у - у – у».
Посмотрите что это?
Дети: Это репка.
Воспитатель:
Правильно,
мы
попали
в
сказку
«Репка».
Что
же
случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку
тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? ( Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь всё хорошо, Садимся в поезд и едем дальше.
Напевают песенку «чух – чух – чух», «ту – ту – ту», «у- у – у».
Воспитатель: Кто же в этом домике живет?
Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Почему Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь собрать яичко.
Дидактическая игра: «Собери яичко».
Воспитатель: Сколько получилось красивых яиц, Дед и Баба будут
рады.
Динамическая пауза (с музыкальном сопровождением) «Курочка и
цыплята».
Заключение.
А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
сядем в поезд и поедем.
Дети поют песенку паровоза «чух- чух – чух», «ту – ту – ту», «у- у –
у». Дети встают в паровозик, держась друг за другом, «возвращаются» в
группу.
Рефлексия:
Вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы
побывали? Кому помогали, как помогали? (Ответы детей)
Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли детям построить новый
теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Литература: О. Н. Сомкова Методический комплект
программы
«Детство» 2016год.Образовательная область «Речевое развитие»
Комплексно
образовательная
программа
дошкольного
образования
«Детство» 2016год.
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
В. В. Гербова.