Напоминание

"Сказка в гости к нам пришла" (По мотивам сказок)


Автор: Зарипова Гульшат Ахатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21"
Населённый пункт: город Стерлитамак, республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: "Сказка в гости к нам пришла" (По мотивам сказок)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возраст детей: 3-4 лет.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Форма организации: Игра- путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,

физическое развитие, музыкальное развитие.

Цель: Развитие речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать

на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,

передавать

по

показу

игровые

действия.

Вспомнить

с

детьми

знакомые

сказки, принимать участие в рассказывании сказок.

Развивающие:

Развивать

зрительное

и

слуховое

внимание,

воображение, память, эмоции, умение отвечать на вопросы.

Речевые: Расширять словарный запас детей, связную речь, закреплять

произношение звука «у», «ч», упражнять правильности и отчетливом его

произнесении (туу-туу-туу, чух-чух-чух, у – у - у).

Воспитательные:

Воспитывать

интерес

и

любовь

к

народным

сказкам, интерес к театральным играм.

Средства обучения и воспитания:

Технические средства обучения: магнитофон.

Оборудование

и

материалы:

столы,

запись

песенки

«Паровоз»,

«Курочка

и

цыплята»,

персонажи

сказок

«Колобок»,

«Репка»,

«Курочка

Ряба», «Теремок», дидактическая игра «Собери яичко».

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок,

рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактическая игра «Собери яичко»

Методические приемы: наглядный, игровой, словесный, поощрения.

Воспитатель:

Ребята!

Посмотрите

к

нам

сегодня

пришли

гости!

Поздороваемся с ними.

Вводная часть.Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй

друг.

(Установление

эмоционального

контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за ручку все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель:

Сказки

живут

в

волшебной

стране

-

за

лесами,

за

полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются ,они думают что вы

их забыли. Как вы думаете мы сможем их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в

веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит в перед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Напеваем песенку «чух-чух-чух», «ту-ту-ту-ту», «у- у –у».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз».

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? ( Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вмести с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок. (Дети прыгают как зайки).

Мишка топ-топ-топ. (Топают изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь ребята сядем в поезд и поедем дальше в

другую сказку. Гудит большой паровоз у –у –у, маленькие вагончики ему

отвечают у –у – у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята, что за

сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса.

Серый волчонок – вот чудеса!

Только мишка им помог

Развалил их…(Теремок)

Кто развалил теремок?

Дети: Медведь.

Правильно

ребята.

А

кто

в

теремочке

живет?

(Мышка-норушка,

лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка –сестричка, волчок- серый

бочок и большой медведь)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Правильно

ребятки,

сломал

медведь.

Давайте

поможем

построить

героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук молотком ( Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом, дом высокий ( Рук вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую

сказку.

«чух- чух- чух», «ту – ту - ту», «у - у – у».

Посмотрите что это?

Дети: Это репка.

Воспитатель:

Правильно,

мы

попали

в

сказку

«Репка».

Что

же

случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку

тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? ( Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь всё хорошо, Садимся в поезд и едем дальше.

Напевают песенку «чух – чух – чух», «ту – ту – ту», «у- у – у».

Воспитатель: Кто же в этом домике живет?

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Почему Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь собрать яичко.

Дидактическая игра: «Собери яичко».

Воспитатель: Сколько получилось красивых яиц, Дед и Баба будут

рады.

Динамическая пауза (с музыкальном сопровождением) «Курочка и

цыплята».

Заключение.

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

сядем в поезд и поедем.

Дети поют песенку паровоза «чух- чух – чух», «ту – ту – ту», «у- у –

у». Дети встают в паровозик, держась друг за другом, «возвращаются» в

группу.

Рефлексия:

Вам понравилось наше сказочное путешествие? В каких сказках мы

побывали? Кому помогали, как помогали? (Ответы детей)

Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли детям построить новый

теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

Литература: О. Н. Сомкова Методический комплект

программы

«Детство» 2016год.Образовательная область «Речевое развитие»

Комплексно

образовательная

программа

дошкольного

образования

«Детство» 2016год.

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

В. В. Гербова.



В раздел образования