Автор: Якушева Юлия Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АНОО «Областная Гимназия им. Е.М. Примакова»
Населённый пункт: д. Раздоры, Одинцовский район, Московская область
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: " День Знаний!"
Раздел: дошкольное образование
Автономная Некоммерческая Организация «Областная Гимназия им. Е.М.
Примакова»
Конспект занятия
«День знаний»
для подготовительно группы
Конспект составила:
Якушева Юлия Сергеевна,
воспитатель
подготовительной группы WW
АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова»
Москва, 2017 г.
Цели:
1.
Организация праздничного начала учебной деятельности детей.
Задачи:
1.
Помочь детям познакомиться друг с другом и с новыми учителями
2.
Пробудить интерес к знаниям
3.
Вспомнить правила поведения в школе
Ход урока
Вступительная часть.
Учителя представляются детям и говорят пару слов о себе.
Игра «Снежный ком»
(знакомство детей, сплочение)
Воспитатель: Доброе утро ребята! Понравилась ли Вам наша линейка?
Готовы к новому учебному году? Некоторые из Вас уже знакомы друг с
другом, но в нашем классе есть и новые ребята. Давайте поиграем с Вами в
игру.
(Дети встают в круг)
Я называю свое имя «Мисс Юлия», следующий стоящий по часовой стрелке
называет имя предыдущего игрока и свое, например, «Мисс Анна, Лиза»,
следующий человек должен вспомнить имена тех кто был до него и
прибавить свое. Готовы?
Повторение основных правил поведения.
Вы уже совсем взрослые и в следующем году отправитесь в школу.
Давайте проверим готовы ли вы стать настоящими первоклассниками
Ваша задача ребята поднять табличку «да» или «нет». Слушать нужно очень
внимательно.
-- Если я хочу ответить на уроке нужно просто закричать с места. Правильно?
-- Нет.
-- А что нужно сделать?
(Обоснование к каждому ответу)
-- Если Петя вдруг толкнет меня, я тоже его толкну.
-- Если кто-то возьмет мои вещи, я буду с ним драться.
-- Столовая – это отличное место для криков и разговоров с моими друзьями.
-- Лестница – это самое безопасное место в школе, на ней можно толкаться,
прыгать по ступенькам и ездить по периллам.
-- Если я увижу другого учителя -здороваться не буду, потому что здороваться
нужно только со своим учителем.
-- После того как поиграл в конструктор или настольную игру не нужно
ничего убирать, потому что по легенде вещи сами разложатся по своим
местам и снова будет порядок.
-- Я могу писать на своей парте, портить ластики и карандаши, отрывать пано
и плакаты со стен.
-- Улица – это место, же можно бегать друг за другом, не смотреть под ноги и
не слушать учителя.
-- Я всегда могу пойти куда угодно, не спрашивая у учителя разрешения, ведь
я уже очень взрослый.
-- Наша площадка расположена возле забора, а значит я могу запрыгнуть на
него и просунуть голову между прутьев.
-- В школу я могу ходить в нарядных ярких шортах и платьях.
Творческая часть урока.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами сделаем открытку, но необычную, а
осеннюю. Мы с Вами будем использовать «природные материалы». Кто
подскажет нам что такое природные материалы? Какие природные материалы
мы с Вами знаем? Где их можно найти? Вы собирали их сами или с
родителями когда-нибудь? На какое животное похожа еловая шишка? Вы
делали поделки дома сами?
Перед собой вы видите цветную бумагу, картон, крафтовая бумага, блестящая
бумага, картинки с изображением школьных принадлежностей, клей
ножницы, линейка, сухие листья разных деревьев, а также сухие цветы.
Давайте пофантазируем и придумаем свою собственную, не похожую на
другие открытку.
Заключительная часть урока.
Воспитатель: Дорогие дети и родители, мы сегодня отлично поработали!
Посмотрите, какие чудесные открытки у нас получились. Мы поздравляем
Вас с первым учебным днем. Впереди нас ждет много нового и интересного.
На сегодня наш с Вами урок подошел в концу и мы благодарим Вас за то, что
помогли ему состояться. Спасибо!