Автор: Деветьярова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора, Республика Коми
Наименование материала: Конспект квест-игры на улице в подготовительной группе
Тема: "Поиск пропавших ключей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест-игры на улице в подготовительной к школе группе
Тема: «Поиск пропавших ключей».
Автор конспекта: воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11
общеразвивающего вида» Деветьярова Наталья Ивановна.
Декабрь 2016г.г Печора, Республика Коми.
Цель: Развитие умения действовать в команде для достижения общей цели.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать умение ориентироваться по плану-карте
участка группы, развивать навыки поисковой деятельности и действию по прямой
инструкции; закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание
с использованием числового ряда 1-10; развивать навык решения логических задач;
совершенствовать умение подбирать логическое завершение предложения, начатого
воспитателем.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение действовать в
команде, умение учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга.
Речевое развитие: Развивать и активизировать речь детей, развивать умение
правильно строить высказывания, умение чётко, ясно и доказательно выражать
свои мысли, активно участвовать в диалоге-обсуждении. Формировать умение
логически правильно продолжать и завершать предложение, начатое воспитателем.
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные навыки и умения детей,
умение быстро передвигаться по участку детского сада, безопасно для себя и для
других участников игры.
Предпосылки учебной деятельности:
Коммуникативные: потребность ребёнка в общении со взрослым и со
сверстниками; умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: ориентировка на площадке детского сада; умение пользоваться
инструкцией
Личностные: умение осознавать свои возможности и умения; формирование
познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки;
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; умение удерживать задачу на
протяжении всего времени выполнения задания;
Оборудование для игры: ключи от кладовки с выносным материалом карта участка
группы с указанным красными стрелками началом маршрута, 4 крупных красных яйца от
«киндер-сюрпризов» с вложенными записками – указаниями для продвижения в поиске.
Ход игры: При сборе на прогулку прошу Влада заглянуть в шкаф, где хранится связка
ключей от кладовки. На обычном месте ключи не обнаруживаются, а находится карта, на
которой схематически изображён участок группы и красные стрелки, обозначающие
движение поворото направо и маршрут на этом обрывается.
- Ребята. где наши ключи? И что это такое? (предположения детей)
- Я, кажется, начинаю понимать, кто-то наши ключи забрал, а найти мы их сможем, если
отправимся по карте. Ну что ж, делать нечего. Отправляемся? Что нам с вами надо
сделать? Точно! Нам надо отыскать ключи. Вперёд! Победа ждёт!
(выходим на улицу и движемся по направлению, указанному на карте. Находим зарытое в
снег яйцо)
- Смотрите, первая находка. Заглянем, что за сюрприз спрятан внутри?( Внутри записка:
«Чтобы дальше вам шагать, задачи надо порешать»)
- На тарелке лежат пять яблок и два огурца. Сколько всего фруктов лежит на тарелке?
-Маме подарили букет из трёх тюльпанов и четырёх роз. Хорошее ли у мамы от этого
настроение? ( Предлагаю изменить речевую форму, чтобы получилась задача)
-Слон меньше кита, но больше носорога. Кто из животных самый большой? А кто самый
маленький?
-На яблоне росли и созревали сколько-то яблок. Когда пять созревших яблок упали на
землю, на яблоне осталось висеть ещё три. Сколько яблок было на яблоне сначала?
- Умнички. Все задачи совместными усилиями решили. Смотрите, а на обратной стороне
нашей записки ещё какой-то текст для нас. Читаю: «Следуйте до веранды». Побежали?
( яйцо спрятано под потолочной балкой)
-Чтоб яйцо нам достать, надо правильно закончить предложения. Слушать внимательно,
думать – обязательно. Автомобиль едет быстро, а…. Летом поют птицы, а…Снег с неба
падает бесшумно, а… Мой папа лечит больных, а…Дет ходят в детский сад, а… Достаю
вам ещё один секрет. Заглянем, что внутри? ( Внутри – карточка с изображением Мороза-
синего носа и Мороза-красного носа) Интересно, что это может означать? Ну конечно, раз-
два-три-четыре-пять, предлагаю поиграть.(играем 2-3 раза в подвижную игру «Два
Мороза)
- Смотрите, ребята, здесь с обратной стороны, тоже какая-то записочка, сейчас прочту.
«Посмотрите под столом. Там найдёте то, что ищете».
(совместными усилиями в снегу под столом находим яйцо от киндер-сюрприза с
лежащими внутри ключами)
- Ребята, мы с вами молодцы? Что нам помогло отыскать ключи?( ответы детей) Конечно,
наши знания и умения, а ещё нам помогли дружба и взаимовыручка. А теперь предлагаю
покататься на лыжах!