Автор: Андреева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Где живут витамины"
Раздел: дошкольное образование
План – конспект
образовательной деятельности
с дошкольниками второй младшей группы.
Тема: «Где живут витамины?»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально
–
коммуникативное
развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое
развитие».
Задачи:
Знакомить
детей
с
понятием
«витамины»,
какую
пользу
они
приносят;
Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить
понятия «овощи» и «фрукты».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
Продолжать
приобщать
к
игровой
деятельности
детей.
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во
время игры
Развивать
эмоциональное
отношение
к
художе ственной
деятельности.
Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной
деятельности.
Воспитывать
интерес
к
здоровому
образу
жизни,
желание
заботиться о своем здоровье
Методы и приемы:
- д/и «Вредно и полезно», п/и «Собери в корзинку»,
-Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, дыхательное
упражнение;
Материалы
и
оборудование:
герой-
Лиса,
набор
картинок
«Вредные
и
полезные
продукты»,
корзинка
с
набором
пластмассовых
овощей
и
фруктов,
нарисованные
кастрюли
с
контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания,
клей, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Динамическое упражнение «Будешь
кушать витамины», «Собери в корзинку».
Игровая
Игра «Полезное и вредное», «Собери в
корзинку».
Коммуникативная
Ситуативная беседа о витаминах, о продуктах, где
содержаться витамины
Вопросы
Художественно-
эстетическая
Аппликация «Варим суп и компот»
Здоровьесберегающие
технологии
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Логика образовательной деятельности.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Ожидаемые
результаты
1.
Организационный момент.
- Ребята, что такое «здоровье», что
значит быть здоровым?
- Вы слышите, кто-то плачет? Что
же случилось? Давайте узнаем.
Беседа с гостями
- Здравствуйте, кто из вас плачет,
что случилось? Это не вы, а кто же
тогда?
Дети беседуют с
воспитателем о
здоровье, заходят,
здороваются,
отвечают на
вопросы
Отвечают на
вопросы.
Сформирован
интерес к
предстоящей
деятельности.
2.
Встреча с героем - Лисой.
-Смотрите, кто это? Давайте
поздороваемся.
-Здравствуй Лисонька! А почему ты
такая не веселая, плачешь? Лежишь
на кровати? И зачем ты горлышко
шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.
- И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до
хвоста
- Что же делать, ребята?
Лиса: А вы сходите в аптеку и
купите мне много-много таблеток,
и я быстро поправлюсь.
- Ребята, как вы думаете, а может
быть сначала у доктора спросить,
какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не
правильно питалась и поэтому
ослабла и заболела. Мало ешь
витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где
они живут?
-Витамины живут в разных
полезных продуктах, только
витамины очень маленькие и их
нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны
витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы
быть здоровыми, сильными,
быстрыми, хорошо видеть и
слышать.)
Лиса: А разве, есть продукты
полезные и, которые не полезны?
Идут в спальню,
встречаются с
героем, задают
вопросы
Рассматривают
героя, отвечают на
вопросы.
Отвечают
Отвечают
отвечают
Активизировать
двигательную
активность.
Активизировано
эмоциональное
восприятие и речь
детей
Сформировано
эмоциональное
восприятие к
персонажу.
Активизировано
эмоциональное
восприятие и речь
детей
-Конечно.
3
Д/и «Полезное и вредное»
Лиса: Вот я была недавно в
магазине и купила кое- что.
Может вы посмотрите и
расскажите, что вредно, а что
полезно?
- Конечно, Лисонька, ребята тебе
помогут.
Вот возьми Лисонька корзинку и
знай, какие продукты надо кушать.
Рассматривают
продукты и
отвечают на
вопросы
Складывают в
корзинку овощи и
фрукты.
Активизировать
речь детей
4.
П/и «Собери в корзинку»
Лиса: Ой, все рассыпала и
перепутала. Как же я узнаю, где
овощи, а где фрукты?
- Не переживай, Лисонька, мы тебе
поможем.
Собирают овощи и
фрукты в разные
корзинки
Активизировать
двигательную
деятельность.
5.
П а л ьч и к о в а я
г и м н а с т и к а
«Хозяйка
однажды
с
базара
пришла»
Лиса: А что же я могу сделать из
овощей? (суп, салат)
-
Ребята,
покажем
Лисоньке,
как
нужно варить суп?
Отвечают.
Выполняют
задание:
пальчиковая
гимнастика
Развитие мелкой
моторики,
пальчиковая
деятельность
6.
Д ы х а т е л ь н о е
у п р а ж н е н и е
«Фруктовый сад»
Лиса: А что же я могу сделать из
фруктов? (компот, варенье)
отвечают
Активизировать
речь детей
-Знаешь,
Лисонька
как
трудно
собирать
фрукты.
Они
растут
в
саду на высоких деревьях и чтобы
их достать надо потрудиться
Выполняют
движения согласно
слов
Активирована
дыхательная
деятельность
7.
Продуктивная деятельность
Лиса: Вот какие вы молодцы, много
мне рассказали об овощах и
фруктах. Знаете, где живут
витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни
компот.
-Ребята, поможем Лисоньке сварить
суп и компот?
Выполняют
аппликацию
Активировать
продуктивную
деятельность
8
Динамическое упражнение
«Будешь кушать витамины»
- Устали немного, давайте
разомнемся
Лиса: Вот спасибо вам, вы мне
очень помогли, замечательный и
вкусный получился компот и суп но
мне пора возвращаться домой.
Теперь я правильно буду питаться и
есть много овощей и фруктов. До
свидания!
-Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям
мы на прощанье скажем дружно
«До свиданья!»
Прощаются
Активизировано
эмоциональное
восприятие и речь
детей