Напоминание

"Где живут витамины"


Автор: Андреева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Где живут витамины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План – конспект

образовательной деятельности

с дошкольниками второй младшей группы.

Тема: «Где живут витамины?»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Социально

коммуникативное

развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое

развитие».

Задачи:

Знакомить

детей

с

понятием

«витамины»,

какую

пользу

они

приносят;

Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить

понятия «овощи» и «фрукты».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;

Продолжать

приобщать

к

игровой

деятельности

детей.

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во

время игры

Развивать

эмоциональное

отношение

к

художе ственной

деятельности.

Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной

деятельности.

Воспитывать

интерес

к

здоровому

образу

жизни,

желание

заботиться о своем здоровье

Методы и приемы:

- д/и «Вредно и полезно», п/и «Собери в корзинку»,

-Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, дыхательное

упражнение;

Материалы

и

оборудование:

герой-

Лиса,

набор

картинок

«Вредные

и

полезные

продукты»,

корзинка

с

набором

пластмассовых

овощей

и

фруктов,

нарисованные

кастрюли

с

контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания,

клей, кисти, салфетки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическое упражнение «Будешь

кушать витамины», «Собери в корзинку».

Игровая

Игра «Полезное и вредное», «Собери в

корзинку».

Коммуникативная

Ситуативная беседа о витаминах, о продуктах, где

содержаться витамины

Вопросы

Художественно-

эстетическая

Аппликация «Варим суп и компот»

Здоровьесберегающие

технологии

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

1.

Организационный момент.

- Ребята, что такое «здоровье», что

значит быть здоровым?

- Вы слышите, кто-то плачет? Что

же случилось? Давайте узнаем.

Беседа с гостями

- Здравствуйте, кто из вас плачет,

что случилось? Это не вы, а кто же

тогда?

Дети беседуют с

воспитателем о

здоровье, заходят,

здороваются,

отвечают на

вопросы

Отвечают на

вопросы.

Сформирован

интерес к

предстоящей

деятельности.

2.

Встреча с героем - Лисой.

-Смотрите, кто это? Давайте

поздороваемся.

-Здравствуй Лисонька! А почему ты

такая не веселая, плачешь? Лежишь

на кровати? И зачем ты горлышко

шарфиком завязала?

Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.

- И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей и до

хвоста

- Что же делать, ребята?

Лиса: А вы сходите в аптеку и

купите мне много-много таблеток,

и я быстро поправлюсь.

- Ребята, как вы думаете, а может

быть сначала у доктора спросить,

какие необходимы лекарства?

А ты Лисонька, скорее всего не

правильно питалась и поэтому

ослабла и заболела. Мало ешь

витаминов.

Лиса: А что такое витамины? И где

они живут?

-Витамины живут в разных

полезных продуктах, только

витамины очень маленькие и их

нельзя увидеть.

-Ребята, для чего нам нужны

витамины?

(Они нам нужны для того, чтобы

быть здоровыми, сильными,

быстрыми, хорошо видеть и

слышать.)

Лиса: А разве, есть продукты

полезные и, которые не полезны?

Идут в спальню,

встречаются с

героем, задают

вопросы

Рассматривают

героя, отвечают на

вопросы.

Отвечают

Отвечают

отвечают

Активизировать

двигательную

активность.

Активизировано

эмоциональное

восприятие и речь

детей

Сформировано

эмоциональное

восприятие к

персонажу.

Активизировано

эмоциональное

восприятие и речь

детей

-Конечно.

3

Д/и «Полезное и вредное»

Лиса: Вот я была недавно в

магазине и купила кое- что.

Может вы посмотрите и

расскажите, что вредно, а что

полезно?

- Конечно, Лисонька, ребята тебе

помогут.

Вот возьми Лисонька корзинку и

знай, какие продукты надо кушать.

Рассматривают

продукты и

отвечают на

вопросы

Складывают в

корзинку овощи и

фрукты.

Активизировать

речь детей

4.

П/и «Собери в корзинку»

Лиса: Ой, все рассыпала и

перепутала. Как же я узнаю, где

овощи, а где фрукты?

- Не переживай, Лисонька, мы тебе

поможем.

Собирают овощи и

фрукты в разные

корзинки

Активизировать

двигательную

деятельность.

5.

П а л ьч и к о в а я

г и м н а с т и к а

«Хозяйка

однажды

с

базара

пришла»

Лиса: А что же я могу сделать из

овощей? (суп, салат)

-

Ребята,

покажем

Лисоньке,

как

нужно варить суп?

Отвечают.

Выполняют

задание:

пальчиковая

гимнастика

Развитие мелкой

моторики,

пальчиковая

деятельность

6.

Д ы х а т е л ь н о е

у п р а ж н е н и е

«Фруктовый сад»

Лиса: А что же я могу сделать из

фруктов? (компот, варенье)

отвечают

Активизировать

речь детей

-Знаешь,

Лисонька

как

трудно

собирать

фрукты.

Они

растут

в

саду на высоких деревьях и чтобы

их достать надо потрудиться

Выполняют

движения согласно

слов

Активирована

дыхательная

деятельность

7.

Продуктивная деятельность

Лиса: Вот какие вы молодцы, много

мне рассказали об овощах и

фруктах. Знаете, где живут

витамины.

Но я готовить не умею ни суп, ни

компот.

-Ребята, поможем Лисоньке сварить

суп и компот?

Выполняют

аппликацию

Активировать

продуктивную

деятельность

8

Динамическое упражнение

«Будешь кушать витамины»

- Устали немного, давайте

разомнемся

Лиса: Вот спасибо вам, вы мне

очень помогли, замечательный и

вкусный получился компот и суп но

мне пора возвращаться домой.

Теперь я правильно буду питаться и

есть много овощей и фруктов. До

свидания!

-Молодцы, ребята.

Вот и кончилась игра

Попрощаться нам пора, а гостям

мы на прощанье скажем дружно

«До свиданья!»

Прощаются

Активизировано

эмоциональное

восприятие и речь

детей



В раздел образования