Автор: Деветьярова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Печора, Республика коми
Наименование материала: Конспект ННОД в подготовительной группе
Тема: "Происки Снежной королевы"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе
группе с использованием квест-технологии
по теме
«
Происки Снежной королевы»(совместно с учителем начальной школы Поляковой В. В.)
Автор конспекта ННОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11», г.Печора,
Республика Коми.
Цель ННОД; Развитие познавательной мотивации путём коллективного решения различных задач.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, знание чётных и
нечётных чисел в пределах 20; закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и
вычитание, при решении задач пользоваться знаками математических действий (+),(-) и (=);закреплять представления об основных
геометрических формах; упражнять в ориентировке на листе в клетку и отсчёте клеток под диктовку в упражнении «графический
диктант»; совершенствовать умение выделять первый звук в названии изображённых предметов и соединении этих звуков в слова.
Совершенствовать навык решения логических задач.
Речевое развитие: Совершенствовать умение строить диалог в коллективном обсуждении возникающих проблем, совершенствовать
умение правильно строить монологические высказывания, аргументировать своё мнение и точку зрения; практиковать умение
составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; совершенствовать умение отвечать на вопрос кратко и развёрнуто, в зависимости
от поставленного вопроса; активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в общем
успехе; учить прислушиваться к чужой точке зрения; формировать личностную и познавательную мотивацию; воспитывать желание
прийти на помощь нуждающемуся в ней, формировать нравственные ориентиры. Формировать навыки безопасного поведения.
Физическое развитие: Совершенствовать двигательные умения и навыки, умение передвигаться в помещении группы с увеличением
скорости безопасно для себя и для других; развивать крупную и мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое
развитие: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать
художественное восприятие, воображение и образное представление.
Словарная работа:
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные: умение осознавать свои умения и возможности и на основе этого – формирование адекватной самооценки; умение
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации;
формирование умения прийти на помощь нуждающемуся в ней; формирование способности учитывать чужую точку зрения;
формировать нравственные ориентиры и понятия.
Регулятивные: умение сохранять заданную цель и умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение правильно держать орудия письма.
Познавательные: формирование навыков ориентировке в пространстве группы и на листе в клетку; умение применять правила и
пользоваться инструкциями; умение осуществлять анализ на конкретном предметном материале; умение осуществлять декодирование
при работе со знаковыми таблицами; умение работать по иллюстрации.
Коммуникативные: осуществление
потребности
ребёнка
в
общении
со
взрослым
и
со
сверстниками;
умение
строить
аргументированные монологи на доказательной базе, умение участвовать в обсуждении на равных партнёрских правах; умение
обращаться за помощью и предлагать свою в зависимости от ситуации.
Оборудование для педагога: мнемотаблица с алгоритмом «разморозки» учителя, сундук с сокровищами, сигнальные карточки с заданиями,
Оборудование для детей: конверты с раздаточным числовым материалом в натуральном ряду 1-10, листы в клетку, наборы геометрических
фигур, наборы бусин с нумерацией 1-20.
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы работы
применяемые
образователь
ные средства
Образователь
-ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)
Приходит учитель, здороваемся и
начинаю диалог:
-Здравствуйте, В. В. Проходите. Что
с вами случилось? И правда, руки
такие холодные. ( В.В. рассказывает
о том, что с ней произошло, вручает
нам кусок льда)
- Интересно, как мы можем В. В.
помочь? ( рассуждения детей) А вам,
ребята, эта ситуация ничего не
напоминает? ( рассуждения детей)
- Давайте восстановим цепь
событий, которая произошла с В.В.
( рассуждения детей)
- Значит, нам с вами надо найти
сундук и мы сможем помочь В.В. Вы
со мной согласны? Все ищем
сундук(поиски сундука)
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Рассматривание,
наблюдение,
беседы,
разговоры,
Мнемотаблица
схема
действия
детей
Совершенство
вать
ум е н и е
строить диалог
в
ко л л е к т и в
ном
обсужде
нии
во зн и ка
ю щ и х
п р о б
лем,
совершен
ствовать
уме
ние правильно
строить
моно
логические
высказывания,
аргументирова
ть своё мнение
и
точку
з р е
ния;
п р а к т и
ковать
умение
составлять
коллективный
Дети активно
взаимодействуют
со взрослым и со
сверстниками, раз-
личают условную
и реальную ситу-
ации, активно
участвуют в обсу-
ждении проблем-
ной ситуации, про
являют интерес и
желание её ре
шить,
р а с с к а з
п о
мнемотаблице
Основная часть (поисковый, практический этап)
-Интересно, а здесь замок висит, да
ещё и необычный. Как же нам его
открыть? Смотрите, здесь какая-то
схема (рассматриваем и обсуждаем
схему передвижения по заданиям)
-Прежде чем начнём разминка для
ума
-Сколько хвостов у 5 учёных котов?
-Сколько ножек у избушки?
Друзья Белоснежки отправились в
лес.5 набрали грибов, а у скольки
корзины с ягодами?
-Кай собрал сколько-то красивых
льдинок, после того, как 4 растаяли,
у него осталось 3. Сколько было в
начале?
-Итак, первое задание, нам с вами
надо создать план-проект гостевого
домика снежной королевы, который
слегка подтаял. Для этого предлагаю
поделиться на команды ( жетоны)
Команды, пройдите к столам. Не
забывайте, что работать надо
дружно, ссориться совсем не нужно.
Все готовы? Тогда вперёд. Стена
дома должна быть не оранжевая, не
красная, не прямоугольная.
Крыша дома должна быть не
прямоугольная, не треугольная, не
фиолетовая, не синяя.Окна у дома
должны быть не прямоугольные, не
квадратные и не зелёные и их
должно быть больше одного, но
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Рассматривание,
обсуждение,вопро
сы, эксперимен
тальная деятель
ность, поисковая
деятельность,
решение матема
тических задач,
двигательная
активность
Бусы с
нумерацией 1-
20 для
выкладывания
чётного и
нечётного
ряда чисел,
раздаточный
материал для
решения
арифметическ
их задач,
наборы
геометрически
х фигур на 2
команды,
индивидуальн
ые листы в
клетку для
выполнения
графического
диктанта,
карточка с
изображением
«зашифрованн
ых слов»
Совершенство
вать
н а вык и
количественно
г о
и
порядкового
с ч ё т а
в
пределах
10,
знание чётных
и
н е ч ё т н ы х
ч и с е л
в
пределах
20;
закрепить
уме
ние
самосто
ятельно состав
лять и решать
арифметическ
ие
задачи
на
с л о ж е н и е
и
вычитание,
при
решении
задач
пользо
ваться знаками
математичес
ких
действий
(+),(-)
и
(=);
закреплять
представления
об
основных
геометрически
х
ф о р м а х ;
упражнять
в
ориентировке
н а
л и с т е
в
Дети активно
взаимодействуют
со взрослым и со
сверстниками,акти
вно участвуют в
обсуждении
проблемной
ситуации, про
являют интерес и
желание её
решить,
проявляют
инициативу и
самостоятельность
в различных видах
деятельности –
игре, общении,
познавательно-
исследовательской
деятельности,
могут правильно
строить
доказательную
речь,
аргументировать
её, могут
следовать
правилам,
соответствующим
ситуации,
соблюдают
правила личной
безопасности,
меньше трёх. Крыльцо у дома
должно быть не красное, не
коричневое и не большое.У всех
получился план? Расскажите, какой у
вас получился дом. Рассказ свой надо
начать словами: «у нашего дома
стена….» и так про все части.
-Молодцы, вы практически юные
архитекторы. Надо нам найти второе
задание. Снежная королева большая
модница, но двое любимых бус
рассыпались. Нам с вами надо бусы
собрать, но это не простые бусы.
Королева любит точность, в голубых
бусах все бусы носят чётный номер,
а в сиреневых – все бусы нечётный.
Бусы надо собрать от самого
маленького числа по порядку до
самого большого. Работаем в
команде, приступаем.
-А теперь предлагаю отдохнуть от
трудов праведных.
-Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга!
В царство льда умчался Кай,
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ….
(Вступает В. В.)
- Я хочу стать прежней и вам помочь
- Задание с графическим диктантом,
получаем изображение ключа. Но
обычный ключ нам не поможет
справиться с этим замком.
-Решение задач. Получаем цифровой
код. Открываем замок. Внутри лежит
к л е т к у
и
отсчёте клеток
под диктовку в
упражнении
«графический
диктант»;
совершенствов
а т ь
у м е н и е
выделять
первый звук в
названии
изображённых
предметов
и
соединении
этих
звуков
в
слова.
Совершенство
в а т ь
н а в ы к
решения
логических
задач.
зашифрованное слово.
Расшифровываем и получаем слова
доброта и дружба. Так что же
помогло сделать В.В. прежней?
( рассуждения детей)
-Подарите В.В. добрые слова.
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)
-Итак, дорогие мои, какое мы
сегодня сделали доброе дело? Что
нам в этом помогло? Какие задания
были для вас сложными ? Если вам
ничего не было сложно, всё
получилось - тогда поднимите 2
знака рукой, если что-то вызвало
затруднения – один знак, а если
много осталось непонятного –
просто оставьте руки внизу.
Социально-
коммуникативное
развитие,
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Беседа с
обсуждением
результата
деятельности,
словесное и
материальное
поощрение,
самооценка детей
по итогам
деятельности
Словесное
поощрение
детей по
итогам
совместной
деятельности
Дети владеют
устной речью,
могут оценивать
свою
деятельность,
высказывать свои
мысли , чувства,
обосновывать
сказанное