Автор: Недругова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №22 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.Мелеуз Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Проблема развития математических представлений у дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Статья «Проблема развития
математических
представлений у
дошкольников»
Наталья Недругова
Статья «Проблема развития
математических представлений у
дошкольников»
Статья посвящена проблеме развития
математических представлений у
дошкольников. Рассмотрены современные
требования в соответствии с федеральным
государственным образовательным
стандартом дошкольного образования к
математической подготовке дошкольников
Рассмотрены современные требования в
соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования к математической подготовке
дошкольников (Смолянов-с. 167)
Освоенные математические
представления, логико-
математические средства и способы
познания (эталоны, модели, речь, сравнение и
др.) составляют первоначальный логико-
математический опыт ребенка. Этот опыт
является началом познания окружающей
действительности, первым вхождением в
мир математики. Целью и результатом
педагогического содействия математическому
развитию детей дошкольного возраста
является развитие интеллектуально-
творческих способностей детей через
освоение ими логико-математических
представлений и способов познания. В
процессе осуществления практических
действий дети познают разнообразные
геометрические фигуры и постепенно
переходят к группировке их по количеству
углов, сторон, вершин. У
детей развиваются конструктивные
способности и пространственное мышление.
Они осваивают умение мысленно
поворачивать объект, смотреть на него с
разных сторон, расчленять, собирать и
видоизменять его.
В познании величин дети переходят от
непосредственных (наложение, приложение,
сравнение «на глаз») к опосредованным
способам их сравнения (с помощью предмета-
посредника и измерения условной меркой).
Это дает возможность
упорядочивать предметы по их
свойствам (размеру, высоте, длине,
толщине, массе и другим). Ребенок
убеждается в том, что одни и те же свойства в
разных объектах могут иметь как одинаковую,
так и разную степень выраженности (равные
или разные по толщине и т. д.).
Пространственно-временные представлени
я (наиболее сложные для ребенка-
дошкольника) осваиваются через
реально представленные отношения (далеко
— близко, сегодня — завтра). Познание этих
отношений осуществляется в процессе
анализа реальной жизненной обстановки,
разрешения проблемных ситуаций, решения
специально разработанных творческих задач и
моделирования.
Познание чисел и освоение действий с
числами — важнейший компонент
содержания математического развития.
Посредством числа выражаются количество и
величины. Оперируя только числами, которые
являются показателями количеств и величин
объектов окружающей действительности,
сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно
делать выводы о точном состоянии объектов
действительности. Первоначально малыши
выделяют один или два предмета, сравнивают
практическим путем два множества. В этот же
период или несколько позже дети овладевают
счетом. Счет является
способом определения численности множеств
и способом их опосредованного сравнения. В
процессе счета дети постигают число как
показатель мощности множества