Напоминание

Проблема развития математических представлений у дошкольников


Автор: Недругова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №22 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г.Мелеуз Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Проблема развития математических представлений у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Проблема развития

математических

представлений у

дошкольников»

Наталья Недругова

Статья «Проблема развития

математических представлений у

дошкольников»

Статья посвящена проблеме развития

математических представлений у

дошкольников. Рассмотрены современные

требования в соответствии с федеральным

государственным образовательным

стандартом дошкольного образования к

математической подготовке дошкольников

Рассмотрены современные требования в

соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного

образования к математической подготовке

дошкольников (Смолянов-с. 167)

Освоенные математические

представления, логико-

математические средства и способы

познания (эталоны, модели, речь, сравнение и

др.) составляют первоначальный логико-

математический опыт ребенка. Этот опыт

является началом познания окружающей

действительности, первым вхождением в

мир математики. Целью и результатом

педагогического содействия математическому

развитию детей дошкольного возраста

является развитие интеллектуально-

творческих способностей детей через

освоение ими логико-математических

представлений и способов познания. В

процессе осуществления практических

действий дети познают разнообразные

геометрические фигуры и постепенно

переходят к группировке их по количеству

углов, сторон, вершин. У

детей развиваются конструктивные

способности и пространственное мышление.

Они осваивают умение мысленно

поворачивать объект, смотреть на него с

разных сторон, расчленять, собирать и

видоизменять его.

В познании величин дети переходят от

непосредственных (наложение, приложение,

сравнение «на глаз») к опосредованным

способам их сравнения (с помощью предмета-

посредника и измерения условной меркой).

Это дает возможность

упорядочивать предметы по их

свойствам (размеру, высоте, длине,

толщине, массе и другим). Ребенок

убеждается в том, что одни и те же свойства в

разных объектах могут иметь как одинаковую,

так и разную степень выраженности (равные

или разные по толщине и т. д.).

Пространственно-временные представлени

я (наиболее сложные для ребенка-

дошкольника) осваиваются через

реально представленные отношения (далеко

— близко, сегодня — завтра). Познание этих

отношений осуществляется в процессе

анализа реальной жизненной обстановки,

разрешения проблемных ситуаций, решения

специально разработанных творческих задач и

моделирования.

Познание чисел и освоение действий с

числами — важнейший компонент

содержания математического развития.

Посредством числа выражаются количество и

величины. Оперируя только числами, которые

являются показателями количеств и величин

объектов окружающей действительности,

сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно

делать выводы о точном состоянии объектов

действительности. Первоначально малыши

выделяют один или два предмета, сравнивают

практическим путем два множества. В этот же

период или несколько позже дети овладевают

счетом. Счет является

способом определения численности множеств

и способом их опосредованного сравнения. В

процессе счета дети постигают число как

показатель мощности множества



В раздел образования