Напоминание

"Следы на снегу"


Автор: Шевченко Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН СРЦ сл.Большая Мартыновка
Населённый пункт: сл.Большая Мартыновка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Следы на снегу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить

различать следы человека, птиц и зверей по форме.

.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в

зимний период. Научить различать следы на снегу: детские, взрослые,

птиц, животных (кошки, собаки). Вызвать интерес к окружающему миру,

воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц,

собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы. У детей

спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека.

Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил;

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети

Танечки и Пети!

(С. Маршак)

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ!

Топ – топ – топ!

(Русская народная потешка)

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Наклоняюсь ниже.

Возле веточек сухих

Воробьи скакали

Видно, зернышки они

с веточек клевали.

Вот собачка пробежала

И, конечно, не одна

Рядом с ней снежок бежал

След почти свой заметал,

На снегу свое письмо

Прочитать не так легко

Нужно постараться

Чтобы разобраться.

Загадки

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он (след)

(З. Александрова)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птица белобока,

А зовут ее (сорока)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след.

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы

Это…. (голуби) ходили.

Мелких строчек вереница –

Это прыгала (синица)

Дидактические игры

1. «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки

с изображением следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и

образовывают притяжательные прилагательные.

2. «Угадай по описанию»

Воспитатель показывает карточку с изображением следа животного или

птицы, ребенок по предложенному воспитателем плану, описывают

животное.

Цель: научить детей составлять описательные рассказы, различать

следы птиц и зверей.

Дидактическое упражнение.

«Прошагай под приговорку» - воспитатель произносит любую народную

потешку, а дети шагают в соответствии с заданном ритмом.

Цель: координация речи с движением.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Печатать» - отпечатать плоскими фигурками – формочками –

изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика

«Погреемся»

Поиграемся - ка немножко, (Дети хлопают в ладоши)

да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

.Их сжимаем, разжимаем

Труд

Собрать выносной материал, обчистить его от снега.

Прочисть дорожки от снега.

Индивидуальные упражнения

1. Пройти точно по следам.

Подвижные игры

«Казаки-разбойники»

Цель: развивать умение ориентироваться на местности.

Ход игры:

Дети делятся на две команды «казаки» и «разбойники», «Казаки»

убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным

стрелкам.



В раздел образования