Автор: Чекунова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МОБУ СОШ д.Максимовка
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Стерлитамакский район
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Дарите людям доброту"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Дарите людям доброту»
Ц е л ь : Уточнить
предст авления
детей
о
понятиях
«добро»,
« з л о » ,
«доброжелательность»,
их
важности
в
жизни
людей;
формировать
умение
оценивать
поступки
окружающих.
Стимулировать
развитие
образного
мышления
и
творческого
воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь
ближнему.
Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и
уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
- игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с
кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,
- лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,
- аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
-
Проснулись?
Улыбнулись!
Поднимем
руки,
потянемся
к
солнышку.
Здравствуй,
Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и
передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко
Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково,
улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.
Зайчиха. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)
Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к
врачу…)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу
уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня
петь ее и танцевать!
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь
мне ещё в одном деле.
В зал вносят сундук.
Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте
посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.
- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем
учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок
Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами
«Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
Словесная игра «Угадай слово».
Воспитатель. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово
всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Словесная игра «Наоборот».
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой
волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый,
отважный и т.д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и
просит найти к ней продолжение.
Зайчиха.
Ребята,
помогите
мне
выбрать
из
этих
картинок
только
те,
на
которых
изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Воспитатель. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук.
(Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и
сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!
Игра «Чудо - дерево».
Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые
соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха.
Этими
картинками
мы
украсим
наше
Чудо-дерево!
Теперь
все
звери
в
волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.
- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!
Раздает сердечки ребятам.
- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!
Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!