Напоминание

"Поиски подарка для зайчат"


Автор: Ловцевич Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чайка"
Населённый пункт: п.Мотыгино Красноярского края
Наименование материала: НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Тема: "Поиски подарка для зайчат"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски подарка для зайчат»

в соответствии ФГОС.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по ФЭМП.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания о правильном

написании цифр.

Закреплять знания детей о геометрических формах и фигурах.

Закреплять умение находить истину от противного.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять узоры

по клеточкам, выполнять штриховку.

Закреплять умение решать математические задачи.

Закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по

образцу.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умение работать в парах, фронтально и индивидуально.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать желание и способность работать в группах, парах.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических

задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: магнитная доска, игрушки - лесные звери (белка, медведь,

лиса), карточки с незаконченными «бусами» из геометрических фигур,

игрушки-подарки и подходящие по формам «упаковки», бумажные «кочки» с

изображением цифр от 1 до 10, конверт для подарков.

Демонстрационный материал: изображение кукушки на «нашем дереве» с

«воздушными шариками» в клюве.

Раздаточный материал: листочки с изображением подарков, карандаши,

яблоки на каждого ребенка, карточки с изображением мебели и бытовых

электроприборов.

ХОД НОД:

1.Организационный момент.

-Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать? А что обычно берут с собой

путешественники? Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие и возьмем

с собой хорошее настроение. Вот волшебное сердечко, которое всем

поднимет настроение, для этого нужно передавать его друг другу и говорить

приятные слова (желать «доброго утра» и называть ласково друг друга по

имени.)

2. Основная часть.

-Молодцы, подняли друг другу настроение, а теперь послушайте: в лесу

сегодня праздник – день рождения у зайчат, и нас с вами пригласили, но

сначала нам нужно приготовить подарок и в этом нам помогут лесные

жители, они подскажут, что хотели бы получить зайчата в подарок. Ну что,

отправляемся в путешествие? А поедем мы на поезде. Садимся в вагончики,

цепляемся друг за друга и поехали! (музыка).

-Подъехали к дому зайчихи. Она готовится к празднику и расставляет мебель,

поможем ей? (Дети вынимают из мешочка карточки с изображением мебели

и бытовой техники и «расставляют» в нарисованном плане комнаты по

заданию).

-Молодцы, помогли Зайчихе и она даёт нам первую подсказку: болото.

(Нужно пройти болото по кочкам, на кочках написаны цифры от 1 до 10,

некоторые написаны неверно, нужно не ошибиться, чтоб не утонуть).

-Ребята, проходим по болоту осторожно, не торопясь. А вот домик Белочки,

она предлагает сначала поиграть с шишками.

Пальчиковая гимнастика.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

-Белочка начала делать бусы для зайчат и просит нас помочь. Работаем

парами. Выкладываем узор из геометрических фигур по образцу.

-Белочка дает на подсказку: чаща леса. Отправляемся в чащу леса, высоко

поднимая ноги, затем наклоняясь низко-низко, чтоб не задеть еловые ветки.

Приходим к домику Медведя.

- Он тоже приготовил подарки, но подарки надо упаковать. Поможем Мишке

подобрать упаковки для подарков. Затем называем все формы: куб, шар,

конус, параллелепипед, цилиндр.

-Давайте отдохнем и поиграем. (Считалочкой выбираем лису - считает

ребенок. Надеваем маску лисы. А остальных ребят я превращаю в зайчат.

Под веселую музыку зайчики прыгают по лесу, по сигналу музыка замолкает

и «лиса» выходит на охоту. (Проведение игры).

-Превращаю зайчат и лису обратно в ребят. Мы напрыгались, устали, давайте

немного отдохнем.

Релаксация. (Под спокойную музыку и звуки леса с пением птиц).

- Садимся на ковер, превратимся в красивые цветочки, дует теплый ветерок и

цветочки качаются из стороны в сторону. А теперь ложимся на ковер и

закроем глазки. Мы на лесной полянке, светит солнышко, нам тепло и

приятно, ветерок касается нашего лица, шеи, ручек, ножек, вокруг летают

бабочки, поют птички и стрекочут кузнечики. Вот одна бабочка села вам на

носик, пошевелите носиком, пусть она улетит. А теперь пчелка села нам на

лоб, пошевелите лбом, прогоним её. А теперь я посчитаю от 5 до 1 и вы

проснетесь. 5-4-3-2-1. Открываем глазки, поднимаемся, силы вернулись к

нам, теперь мы опять радостные и бодрые.

-Послушаем, что же нам подскажет Мишка? Он говорит: прислушайтесь.

(Слышим кукушку – запись).

-Поищите глазками, где же она. (Дети находят кукушку на «нашем дереве»).

Эту маленькую птичку слышно далеко, но увидеть нелегко, она прячется в

листве деревьев.

-Кукушка тоже приготовилась к празднику, взяла шарики, они необычные,

давайте назовем формы шариков. (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).

А подсказка в шарике, который не круглый, не зеленый и не красный.

Находим подсказку в желтом овальном шарике. Там загадка:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

-Так вот что хотят получить на день рождения зайчата – сочные спелые

яблочки! А вот волчонок как раз собрал урожай и может с нами поделиться.

(По трое на корзину, ищем яблочки закрытыми глазками на ощупь).

-Теперь необходимо яблоки красиво упаковать. А для этого мы пройдем за

наш волшебный стол. А волшебный он потому, что у всех, кто за ним

работает, все получается красиво и аккуратно. Выбираем карточки с

номерами и ищем свое место. (На спинках стульчиков математические

выражения, а у ребят карточки с цифрами. Решают).

-Как вы думаете, какой формы будет наша упаковка? Правильно, круглой. Вот

наши упаковки, надо их украсить. Выбирайте карандаши нужного цвета и

продолжите узор. (Выполнение узора по клеточкам). Теперь соедините точки

по цифрам, посмотрите, что у вас получилось. (Бант). Нарисуем полоски на

банте. Подпишем подарки. А теперь встанем и посмотрим на рисунки других

ребят, если понравится, поставьте рядом плюсик. Посчитаем, у кого сколько

плюсиков получилось. Складываем в конверт, подписываем и отправляем в

лес зайчатам. Скажите, а что в нашем путешествии было для вас самым

трудным? Но мы молодцы, справились с трудностями, похвалите себя. Как вы

думаете, вы заслужили подарок? А подарок вам отправила мама-Зайчиха.

Ребята распаковывают подарок, в котором находят конфеты.

Конспект НОД по ФЭМП в

подготовительной группе:

«Поиски подарка для зайчат».

Разработала воспитатель старшей-подготовительной

группы Московская С.В.

Март, 2018г.

Мастер-класс для педагогов

«Экспериментируем, играя»

Разработала: воспитатель старшей-подготовительной

группы Ловцевич Ю.Н.

Ноябрь 2017г.



В раздел образования