Автор: Ловцевич Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чайка"
Населённый пункт: п.Мотыгино Красноярского края
Наименование материала: НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Тема: "Поиски подарка для зайчат"
Раздел: дошкольное образование
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски подарка для зайчат»
в соответствии ФГОС.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», «Речевое развитие».
Цель: систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по ФЭМП.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания о правильном
написании цифр.
Закреплять знания детей о геометрических формах и фигурах.
Закреплять умение находить истину от противного.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять узоры
по клеточкам, выполнять штриховку.
Закреплять умение решать математические задачи.
Закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по
образцу.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать умение работать в парах, фронтально и индивидуально.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать желание и способность работать в группах, парах.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических
задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: магнитная доска, игрушки - лесные звери (белка, медведь,
лиса), карточки с незаконченными «бусами» из геометрических фигур,
игрушки-подарки и подходящие по формам «упаковки», бумажные «кочки» с
изображением цифр от 1 до 10, конверт для подарков.
Демонстрационный материал: изображение кукушки на «нашем дереве» с
«воздушными шариками» в клюве.
Раздаточный материал: листочки с изображением подарков, карандаши,
яблоки на каждого ребенка, карточки с изображением мебели и бытовых
электроприборов.
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
-Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать? А что обычно берут с собой
путешественники? Сегодня и мы с вами отправимся в путешествие и возьмем
с собой хорошее настроение. Вот волшебное сердечко, которое всем
поднимет настроение, для этого нужно передавать его друг другу и говорить
приятные слова (желать «доброго утра» и называть ласково друг друга по
имени.)
2. Основная часть.
-Молодцы, подняли друг другу настроение, а теперь послушайте: в лесу
сегодня праздник – день рождения у зайчат, и нас с вами пригласили, но
сначала нам нужно приготовить подарок и в этом нам помогут лесные
жители, они подскажут, что хотели бы получить зайчата в подарок. Ну что,
отправляемся в путешествие? А поедем мы на поезде. Садимся в вагончики,
цепляемся друг за друга и поехали! (музыка).
-Подъехали к дому зайчихи. Она готовится к празднику и расставляет мебель,
поможем ей? (Дети вынимают из мешочка карточки с изображением мебели
и бытовой техники и «расставляют» в нарисованном плане комнаты по
заданию).
-Молодцы, помогли Зайчихе и она даёт нам первую подсказку: болото.
(Нужно пройти болото по кочкам, на кочках написаны цифры от 1 до 10,
некоторые написаны неверно, нужно не ошибиться, чтоб не утонуть).
-Ребята, проходим по болоту осторожно, не торопясь. А вот домик Белочки,
она предлагает сначала поиграть с шишками.
Пальчиковая гимнастика.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
-Белочка начала делать бусы для зайчат и просит нас помочь. Работаем
парами. Выкладываем узор из геометрических фигур по образцу.
-Белочка дает на подсказку: чаща леса. Отправляемся в чащу леса, высоко
поднимая ноги, затем наклоняясь низко-низко, чтоб не задеть еловые ветки.
Приходим к домику Медведя.
- Он тоже приготовил подарки, но подарки надо упаковать. Поможем Мишке
подобрать упаковки для подарков. Затем называем все формы: куб, шар,
конус, параллелепипед, цилиндр.
-Давайте отдохнем и поиграем. (Считалочкой выбираем лису - считает
ребенок. Надеваем маску лисы. А остальных ребят я превращаю в зайчат.
Под веселую музыку зайчики прыгают по лесу, по сигналу музыка замолкает
и «лиса» выходит на охоту. (Проведение игры).
-Превращаю зайчат и лису обратно в ребят. Мы напрыгались, устали, давайте
немного отдохнем.
Релаксация. (Под спокойную музыку и звуки леса с пением птиц).
- Садимся на ковер, превратимся в красивые цветочки, дует теплый ветерок и
цветочки качаются из стороны в сторону. А теперь ложимся на ковер и
закроем глазки. Мы на лесной полянке, светит солнышко, нам тепло и
приятно, ветерок касается нашего лица, шеи, ручек, ножек, вокруг летают
бабочки, поют птички и стрекочут кузнечики. Вот одна бабочка села вам на
носик, пошевелите носиком, пусть она улетит. А теперь пчелка села нам на
лоб, пошевелите лбом, прогоним её. А теперь я посчитаю от 5 до 1 и вы
проснетесь. 5-4-3-2-1. Открываем глазки, поднимаемся, силы вернулись к
нам, теперь мы опять радостные и бодрые.
-Послушаем, что же нам подскажет Мишка? Он говорит: прислушайтесь.
(Слышим кукушку – запись).
-Поищите глазками, где же она. (Дети находят кукушку на «нашем дереве»).
Эту маленькую птичку слышно далеко, но увидеть нелегко, она прячется в
листве деревьев.
-Кукушка тоже приготовилась к празднику, взяла шарики, они необычные,
давайте назовем формы шариков. (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).
А подсказка в шарике, который не круглый, не зеленый и не красный.
Находим подсказку в желтом овальном шарике. Там загадка:
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
-Так вот что хотят получить на день рождения зайчата – сочные спелые
яблочки! А вот волчонок как раз собрал урожай и может с нами поделиться.
(По трое на корзину, ищем яблочки закрытыми глазками на ощупь).
-Теперь необходимо яблоки красиво упаковать. А для этого мы пройдем за
наш волшебный стол. А волшебный он потому, что у всех, кто за ним
работает, все получается красиво и аккуратно. Выбираем карточки с
номерами и ищем свое место. (На спинках стульчиков математические
выражения, а у ребят карточки с цифрами. Решают).
-Как вы думаете, какой формы будет наша упаковка? Правильно, круглой. Вот
наши упаковки, надо их украсить. Выбирайте карандаши нужного цвета и
продолжите узор. (Выполнение узора по клеточкам). Теперь соедините точки
по цифрам, посмотрите, что у вас получилось. (Бант). Нарисуем полоски на
банте. Подпишем подарки. А теперь встанем и посмотрим на рисунки других
ребят, если понравится, поставьте рядом плюсик. Посчитаем, у кого сколько
плюсиков получилось. Складываем в конверт, подписываем и отправляем в
лес зайчатам. Скажите, а что в нашем путешествии было для вас самым
трудным? Но мы молодцы, справились с трудностями, похвалите себя. Как вы
думаете, вы заслужили подарок? А подарок вам отправила мама-Зайчиха.
Ребята распаковывают подарок, в котором находят конфеты.
Конспект НОД по ФЭМП в
подготовительной группе:
«Поиски подарка для зайчат».
Разработала воспитатель старшей-подготовительной
группы Московская С.В.
Март, 2018г.
Мастер-класс для педагогов
«Экспериментируем, играя»
Разработала: воспитатель старшей-подготовительной
группы Ловцевич Ю.Н.
Ноябрь 2017г.