Автор: Рубцова Наталья Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2 СП "Детский сад".
Населённый пункт: Самарская область г.о. Октябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно- тематическое планирование по теме "Профессии".
Раздел: дошкольное образование
День недели
дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-
пространственной
развивающей среды для
развития самостоятельности
детей и поддержки детской
инициативы
Вовлечение
родителей в
образовательную
деятельность
Понедельник
24 Октября
Тема: «Профессии людей».
Интеграция образовательных
областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-
коммуникативное».
Задачи: расширить знания
детей о профессиях, расширить
кругозор и познавательный
интерес к профессиям,
определить значимость
профессий, формировать
уважение к труду взрослых
разных профессий, развивать
устную речь.
Методы, приемы:
практические, словесные,
наглядные.
Материалы, оборудование:
дидактические картинки с
изображением профессий.
Презентация по теме.
Логика образовательной
деятельности
См. конспекта 8. № 1.
Тема: «Мы художники».
Интеграция образовательных
областей: «Художественно –
эстетическое»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
Утро
Рассматривание картинок по теме:
«профессии». Цель: формировать у детей
первичные представления о труде взрослых.
Чтение произведения А. Авдеенко «Все
работы хороши». Цель: познакомить с
произведением, уточнить и закрепить
представление детей о различных профессиях.
Настольно- печатная игра «Кому, что нужно
для работы».
Цель: расширить и уточнить представление
детей о предметах, инструментах,
необходимых для работы людям разных
профессий.
Прогулка 1.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать представление детей о
труде дворника, воспитывать уважительное
отношение к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение
«Попади в круг». Цель: формировать умение
попадать в круг набивным мешочком с песком
с расстояния 2-3 шага, развивать глазомер,
точность движения.
П/И «Пожарные на учениях». Цель:
упражнять детей в лазании, развивать
внимание, ловкость, умение правильно
реагировать на команду воспитателя.
Вечер
Беседа. «Какие профессии ты знаешь». Цель:
вспомнить, какие профессии им знакомы,
Внести картинки с
изображением различных
профессий.
Внести книгу с
иллюстрациями.
Внести игру.
Внести набивные мешочки с
песком.
Внести, дидактические
Предложить
родителям
поговорить с
детьми о своих
профессиях.