Напоминание

Технология "Проектная деятельность"


Автор: Черепанова Наталья Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СШ №152 структурного подразделения детский сад "Маленькая страна"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Тема: Технология "Проектная деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Вступая

в

переходный

период,

который

переживает

вся

система

образования,

в

том

числе

и

дошкольное

образование,

позитивно

воспринимаются новые стратегические ориентиры. В нашем детском саду

приоритетным

направлением

в

работе

является

о суще ствление

инновационных педагогических технологий в организации образовательной

деятельности дошкольников.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение

научно-технического

прогресса

во

все

ее

сферы

диктуют

педагогу

необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания

на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Мы выбрали одним из перспективных методов, способствующих

решению этой проблемы, проектную деятельность.

Метод проектов актуален эффективен, он развивает познавательную

активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические

навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к

следующей ступени обучения. Исследовательская деятельность позволяет

организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и

самостоятельно находил на них ответы.

Но к сожалению при организации проектной деятельности в детском

саду мы часто сталкиваемся со следующими противоречиями:

Несоответствие между традиционной формой организации образовательного

процесса и характером проектной деятельности.

Традиционная педагогическая деятельность осуществляется в

нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты

занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой.

Проектная деятельность, напротив, осуществляется в пространстве

возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети

попадают в ситуацию неопределенности. Поэтому каждый педагог должен

оценить свою готовность к проектной деятельности.

Основными задачами проектной деятельности, как способом развития

познавательной активности дошкольника являются:

Развитие

познавательных

способностей,

творческого

мышление

и

воображение, речь.

Формирование

предпо сылок

для

поисков

д е я т е л ь н о с т и ,

интеллектуальной инициативы.

Развитие

желания

участвовать

в

процессе

совместной

проектно-

исследовательской деятельности.

Приобщать родителей к творческой работе по реализации проектов.

Проекты в нашем детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны

самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому

обучение

необходимым

умениям

и

навыкам

является

основной

задачей

воспитателей.

Чаще всего в ДОУ используются следующие виды проектов: творческие,

информационные, коммуникативные, ролевые и исследовательские. Так как

ведущей

деятельностью

дошкольников

является

игра,

то

предпочтение

отдается творческим и ролевым видам.

Наш

опыт

необычен

тем,

что

проектная

деятельность

может

использоваться

в

работе

с

детьми

не

только

старшего,

но

и

начиная

с

младшего дошкольного возраста.

Для

реализации

проекта

педагог

определяет

этапы

его

развития,

продумывает

содержание

деятельности

и

осуществляет

подбор

практического материала.

Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данной технологии с

дошкольниками

сегодня

-

это

оптимальный,

инновационный

и

перспективный

метод,

который

должен

занять

свое

достойное

место

в

системе дошкольного образования. Рассмотренные нами методологические

основы проектной деятельности, дают представления о высокой степени

адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.



В раздел образования