Напоминание

"Волшебник Изумрудного города"


Автор: Шатохина Мария Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад "ЖАРКИ"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе.
Тема: "Волшебник Изумрудного города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе

«Волшебник Изумрудного города»

ЧДОУ Детский сад «ЖАРКИ» 2018г.

Музыкальный руководитель Шатохина Мария Васильевна.

Выпускной на тему "Волшебник изумрудного города"

Звучат праздничные фанфары. Выход ведущих

1 Ведущая: Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали

Но этот ждали столько лет…

И вот, настал торжественный момент

2 Ведущая: Сегодня, дружною семьею

Мы собрались в последний раз

Ребят мы в школу провожаем

Они уходят в первый класс!

1 Ведущая: Итак, встречайте наших, дорогих выпускников!

Дети выходят парами и встают на полукруг.

1. С хорошим настроением зашли мы в этот зал!

Нас праздник замечательный сегодня здесь собрал!

2.Его мы долго ждали, готовились с душой.

И наконец он наступил – наш первый ВЫПУСКНОЙ!

3.Уже мы очень выросли, нам всем почти 7 лет!

Мы многое узнали, и это не секрет!

4. Узнали мы, что значит дружба

Что значит слабых защищать

5. Что смелым быть и ловким нужно

И надо взрослым помогать

6. Нам объясняли, что природу

Должны мы вместе охранять

7.Что подойдя к седьмому году

Должны примеры мы решать.

8.Узнали буквы мы и слоги

Мы петь умеем и плясать

9. Мы знаем, как посмотрят строго

Когда начнём озорничать.

10. А ещё, делали очень красивые штучки

Наши порой «очумелые» ручки .

Нарисовали мы много картин.

11. Всё потому, что ты был не один! (говорит другой ребенок)

Рядом всегда педагоги все были.

Нас они просто как мамы любили.

12. Но и баловать не собирались

Нас всех воспитывать старались

13. Любовь, заботу нам дарили

Они нас , как цветы, растили!

14.Жаль, что мы не сможем вас

Взять с собою в первый класс…

15. Нам пришла пора учится

Скоро прозвенит звонок

И веселой, звонкой песней

Позовёт вас на урок!

16. Широко открыта дверь

Школа рада детям

Все мы школьники теперь

И гордимся этим!

(Ведущая отдает колокольчик ребенку)

Песня «Звенит звонок»

Ведущий: Спасибо, ребята вам за песню, а теперь, в этот радостный и

торжественный момент, настало время вручить вам дипломы об окончании

детского сада….

Слышатся раскаты грома, звучат завывания ветра.

Ведущая:- Что это еще такое? Откуда этот ужасный ветер?

В записи фонограммы - голос злой волшебницы Гингемы.

"Ха-ха-ха, как бы не так! Не потерплю никакой радости, никаких

торжеств! Пусть повсюду бушует ураган! Я великая и грозная волшебница

Гингема!

Я отменяю ваше торжество!

Пусть воцарится хаос и вмиг закончится оно!

Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь!

Рви, ломай и круши! Подними на воздух этих детей!

Ха-ха-ха!

Танец "Ураган"

Ребенок:- Ребята, где мы с вами очутились? Посмотрите, это какое-то

странное место!

Ребенок:- Похоже мы попали с вами в какую-то волшебную страну.

Ребенок:- А как же наш праздник, наш выпускной?

Ребенок:- Как теперь мы попадем в школу, ведь нам пора учиться? Что же

делать?

Ребенок:- Посмотрите, сюда кажется кто то идет? Это наверное местные

жители.

В это время под музыку в зал входят волшебница Жёлтой страны Виллина

(Воспитатель младшей группы) и группа детей. Малыши врассыпную

встают по залу.

Виллина:- Мы рады приветствовать вас , дорогие дети! Скажите, как вы

оказались в нашей стране Жевунов?

Ребенок:- Нас принёс сюда ураган. Он неожиданно начался, когда мы

прощались с нашим детским садом и собирались в школу.

Виллина: -Теперь всё понятно. Этот ураган устроила злая волшебница

Гингема и сама же пострадала от него, чем очень обрадовала маленьких

жителей Голубой страны, Жевунов. Они пришли поприветствовать вас! Для

нас будет большая честь познакомиться с будущими школьниками. Почему

бы нам не потанцевать вместе?

Ребенок:- Конечно, мы будем очень рады!

Малыши вместе с мальчиками-выпускниками исполняют танец

«Вальс»

Ребенок:- Какая чудесная ваша страна, и танцуете вы прекрасно! Но мы

хотим вернуться к себе на родину, там наши мамы и папы. А в сентябре мы

должны пойти в первый класс. Мы все немного волнуемся, это большая

ответственность !

Веллина:- Не беспокойтесь, ребята , Жевуны сейчас подскажут вам, что

нужно делать, чтобы хорошо учиться.

Читают малыши:

1.Утром солнышко заглянет

В светлое оконце,

Просыпайся, не ленись

Улыбайся солнцу!

2.Собирай всё аккуратно,

Книги и карандаши!

И за партой без помарок

Буквы в строчку напиши!

3.Дома маме помогай,

Мой посуду, вытирай!

Как придешь из школы ты –

Форму в шкаф свой убери!

4.А ещё мы вам желаем

Много нового узнать!

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

Ребенок:- Спасибо вам, милые Жевуны, за добрые советы. Только как же нам

попасть домой?

Виллина: -В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает большую

книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, Скорики, морики, турабо, фурабо,

лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой юных ребят,

занесённую в его страну ураганом, если они помогут двум существам

добиться исполнения их самых заветных желаний».

Ребенок:- А кто такой Гудвин?

Виллина: -Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее

всех нас и живёт в Изумрудном городе!

Ребенок:- А где этот Изумрудный город?

Виллина: -Он в центре нашей страны. Идите по дороге из желтого кирпича и

не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи! Я знаю, у вас

все получится, ваша дружба и доброта и смелость обязательно помогут вам.

До свидания! (Виллина и Жевуны уходят из зала).

Ребенок:- Что ж, нам пора отправляться в путь! Мы должны встретить новых

друзей, которым нужна наша помощь! Веселее путь любой, если песенка с

тобой.

Дети встают в шахматном порядке и поют песню.

Песня "Если с другом вышел в путь" или "Ветер зовет за собой облака"

Ребенок:- Красиво здесь, куда это мы попали? Какое большое пшеничное

поле. А кто это там виднеется в дали.

Выходит страшила.

Страшила:- Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день!

Ребенок:- Здравствуйте. А вы кто, как вас зовут?

Страшила:- Меня зовут Страшила. Круглый год живу я на природе, я

стою один…на Ой, забыл где... Круглый год живу я на природе, я стою один

на...

Дети:- На огороде!

Страшила:- Да! На огороде. У меня в заплатках балахон, Целый день

пугаю я ....

Кого пугаю я? Забыл?

Дети:- Ворон!

Страшила:- Ну конечно же, ворон! Ох, пустая моя голова! Я всегда

забываю

… Эти, как их?

Дети:- Слова!

Страшила:- А куда вы идёте, друзья? Может, я с вами отправлюсь?

Ребенок:- Мы идем в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину, чтобы он

нам помог вернуться домой. Нам уже пора поступать в школу.

Страшила:- В школу! Значит, с вами мне по пути,

Очень надо туда мне пойти.

Забываю я всё неспроста-

В голове у меня пустота.

Ребенок:- Конечно Страшила, мы возьмем тебя с собой! (На фонограмме

слышно карканье ворон)

Страшила:- А ещё, я очень обижен на ворон. Они дразнят меня, потому

что я не могу их посчитать. Вот и сейчас смеются надо мною ,слышите? Вы

мне поможете?

Дети:- Да, конечно!

Страшила:- Тогда слушайте (Страшила загадывает загадки. Или предлагает

детям решить примеры, которые выполнены в виде ворон.

Математические примеры

Страшила:- Спасибо, друзья, вы мне очень помогли!

Под музыку выходит Железный дровосек. Он двигается до центра зала, а

затем замирает неподвижно.

Железный дровосек:- Помогите! Я – Железный Дровосек!

Под дождь попал и весь я заржавел,

Дров нарубить сегодня не успел!

Никак теперь до дома не

дойду, в лесу дремучем, верно, пропаду!

Страшила: Друзья! Негоже нам стоять в сторонке. Его должны мы

смазать из… этой, как его?(вспоминает слово) .

Дети:- Из масленки! (смазывает).

Железный Дровосек:- Мои суставы нужно смазать а потом размять.

Могли бы вы со мной потанцевать?

Танец мальчиков

(Я тут вижу танец мальчиков , что то вроде танца винтика в прошлом

выпуске)

Дровосек:- Ах, двигаюсь теперь я так легко и гладко!

Какой ты умный, человек в заплатках!

Страшила: Помочь я рад, меня зовут Страшила. Мозги бы мне –

вот тут была бы сила!

Железный Дровосек:- Сердечно вас благодарю, друзья мои! Но к

сожалению, в моей железной груди нет его, сердца.

Ребенок :- Не плачь, железный дровосек, а то опять начнёшь ржаветь. Мы

с ребятами отправляемся к великому волшебнику Гудвину. Он может дать

тебе сердце! Страшила получит свои мозги!

Дети:- А мы сможем вернуться домой и первого сентября пойти в школу,

мы так мечтаем об этом!

Дровосек:- Пожалуй хватит мечтать. Пойдемте скорее в изумрудный

город!

Песня "Мы в город изумрудный идем дорогой трудной"

Ребенок:- Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы!!

Страшила :-Они хороши! Конечно, будь у меня мозги, я восхищался бы

больше!

Дровосек:- А я полюбил бы их, будь у меня сердце!

Ребенок:- Давайте их соберем.

Мальчик: - Давайте лучше поспим.

Мальчики засыпают

Девочки исполняют Песню-танец "Волшебный цветок"

По окончании танца дети засыпают.

Страшила:- Дровосек, тебе хочется спать?

Дровосек:- Нет, я же из железа.

Страшила:- А я из соломы. А наши ребята совсем заснули. Что нам теперь

делать?

Дровосек:- Если ребята останутся здесь, они будут спать вечно. Аромат этих

цветов смертелен.

Страшила:- Я придумал! Разбудить их нам помогут волшебные

колокольчики.

Дровосек. Какой ты умный.

Страшил:- Я не умный, а только сообразительный. Вот когда я получу от

Гудвина мозги. Я перестану быть сообразительным, а сделаюсь умным.

Дети исполняют поппури на колокольчиках.

(дети потягиваются, просыпаются.)

Ребенок:- Спасибо вам, друзья, вы разбудили нас. Если бы не ваша доброта и

находчивость, мы остались бы здесь навсегда и никогда не попали в школу!

Страшила:- Какие хорошие, добрые слова, нам очень приятно!

Дровосек:- (Задумчиво) Добрые слова, доброта.....

Вот бы мне узнать, что же такое доброта, ведь она живет в сердце, а мне его

так не хватает!

Ведущая:- Наши ребята расскажут тебе дровосек, что такое доброта!

Ребенок:- Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века –

Украшенье человека!

Ребенок:- Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребенок:- Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Железный дровосек:- Спасибо, мои друзья, я так рад, что вы у меня

появились, И я очень рад шагать с вами по этой дороге вместе!

Песня "Дорога добра"

Звучит тревожная музыка. Дровосек выкатывает Столб с указателями.

На указателях написаны названия английскими буквами. Дровосек

показывает детям упавшие буквы.

Ребенок:- Посмотрите, это какой то перекресток. Этот указатель должен

показать нам, куда идти , где находится Изумрудный город.

Страшила:- Но как же мы узнаем куда идти, здесь какие то неправильные

буквы? Я думаю они заколдованные! Это все проделки злой Бастинды. Она

хочет, чтобы мы заблудились и никогда не попали к Гудвину, и тогда наши

мечты не исполнятся!

Ребенок:- Посмотрите, буквы упали и лежат на земле. Видимо их сорвал

ураган!

Ребенок:- Ребята, а мне знакомы эти буквы!

Дети:- Точно! И нам они знакомы!

Железный дровосек:- Неужели вы сможете победить волшебство

Бастинды?

Ребенок:- Конечно, это же английские буквы. Мы должны составить их в

слова и прочитать . Тогда мы будем знать куда идти!

Страшила:- Тогда за дело, наши маленькие волшебники!

Ребенок:- Мы не волшебники, просто мы изучали английский язык в нашем

садике.

Игра "Составь слово"

(Сначала дети ставят буквы на нужные места. получаются слова : Forest

-Лес, Field-поле,City- город, Sea- море, или River- река. Читают

получившиеся слова и говорят его название. Затем страшила или дровосек

дают им еще английские слова с названием цветов, дети должны их

подставить к подходящим для них словам. Red- field, Green- city, Blue- sea,

Dark- forest.

Воспитатель помогает.)

Страшила:- У нас все получилось. Теперь мы знаем куда идти!

Дровосек:- Нам нельзя терять ни минуты! Изумрудный город уже близко!

Дети под музыку проходят и садятся на стулья.

Ребенок:- Смотрите, друзья! Вот и Изумрудный город!

В это время в зал входит Гудвин.

Гудвин:- Здравствуйте! Я Гудвин- повелитель Волшебной страны. Рад

приветствовать молодых людей в моём Изумрудном городе! Что привело вас

сюда, расскажите о себе.

Ребенок: Мы ребята из детского садика "ЖАРКИ". Сильный ураган принес

нас в вашу страну.

Ребенок:- Мы хотим вернуться домой, к нашим мамам и папам.

А осенью мы обязательно должны пойти в школу. Это наша самая заветная

мечта!

Ребенок:- По дороге в Изумрудный город мы встретили новых друзей. Они

тоже хотят, чтобы их мечты исполнились.

Страшила:- Я- страшила. И больше всего на свете я хочу, чтобы вы дали мне

мозги.

Дровосек:- Я Железный дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.

Гудвин:- Вот мой ответ. Я - Великий волшебник Гудвин, ничего не делаю

даром. О том, что вы попали в мою волшебную страну я знал с самого

начала, ведь все это было написано в волшебной книге. Я решил вас

проверить, действительно ли вы готовы идти в школу. И могу вам сказать, что

вы достойно прошли все мои испытания! Вы помогали друг другу, проявляли

смекалку и ловкость. Поэтому я исполню ваши желания. Я исполнял много

желаний, и сейчас я вам что то покажу.

Страшила и дровосек:- Наконец то я получу мозги. А я сердце.

Гудвин выполняет фокусы.

Гудвин:- . Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с отрубями, иголками и

булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце,

наполненное любовью.

Теперь, друзья, настало время нам прощаться.

Ребенок:- А как же наша мечта? Как же мы отправимся домой и попадем в

школу?

Гудвин:- Вы обязательно туда попадете! Я отправлю вас домой на крыльях

вашей мечты!

Дровосек и Страшила:- А что, такая идея нам нравится.

Страшила:- Как прекрасно, что все так хорошо закончилось.

- Будьте здоровы и счастливы!

- Верьте в сказки и чудеса!

- И тогда они обязательно сбудутся!

Гудвин, Страшила и дровосек:- Когда-нибудь мы с вами опять, обязательно

встретимся! Счастливого вам полета , друзья! Не забывайте нас!

(Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой).

Танец с палантинами

Ведущий:- Дорогие ребята, мы снова очутились с вами в нашем уютном

садике. Но все мы знаем, что впереди вас ждет новое, увлекательное

путешествие в страну под названием школа! Посмотрите, какое солнце

восходит над Школьной страной! И прежде, чем ступить на ее землю,

улыбнитесь нам и запомните всех тех, кто помогал вам все эти годы , кто

заботился о вас, кто научил вас быть дружными, смелыми и такими добрыми!

1. Прощай уютный детский сад

Здесь столько долгих лет.

Ты нам дарил своё тепло

И негасимый свет.

2.Спасибо всем, кто нас любил

Учил играть, писать.

Дружить и танцевать и петь

Помог умнее стать.

3.Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Спасибо вам сто тысяч раз

Всю жизнь мы будем помнить вас.

4.Закончится наш праздник

И новый день начнётся

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

5.Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе

И мы всем сердцем с вами.

Дети исполняют песню "До свиданья детский сад"

Вручение подарков.

Слово родителей.

Репертуар:

"Мы в город изумрудный идем дорогой трудной

"

Припев:- Мы в город изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И вместе возвратимся

С друзьями мы домой.

1.куплет

Вот он рожден железным,

Он мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Да только не хватает

Сердечной теплоты. 2 раза

Припев:

2 куплет

Соломою своею

Он думать не умеет.

Хотел бы попрость он

У Гудвина ума. 2 раза

"Дорога добра"

1.Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Мир похож на цветной луг

1.Ветер зовёт

За собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга

Не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Припев:- Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

2.Песня не зря

Собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк

Веселей

Друг, друг, друг!

Припев повтор.

3. Друг за тебя

Одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда -

Не беда,

Да, да, да!

Припев повтор.

Звенит звонок

1. Готовы в первый раз

Пойти мы в первый класс

Мы рады встретиться со школой

Готовы хоть сейчас

Пойти мы в первый класс

Пускай звенит звонок веселый

Припев: Звенит, звонок,

Заливистый звонок веселый

Зовет, звонок,

На встречу первую со школой.

2. Учиться мы хотим

как птицы полетим

На встречу первую со школой

Все будут рады там

Все будут рады нам

Пускай звенит звонок веселый.

Припев повтор.

Волшебный цветок

1. Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря.

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

припев

Может, там за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый, самый красивый цветок.

припев

3.Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

припев



В раздел образования