Автор: Свеклова Эвелина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 10»
Населённый пункт: Энгельс
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт воспитателя от применения набора психолога «Приоритет»
Раздел: дошкольное образование
Опыт воспитателя от применения набора психолога «Приоритет»
Набор «Приоритет» - это современная и уникальная разработка специалистов,
позволяющая развивать личностную сферу малыша и познавательные процессы. Работая
воспитателем в детском саду, на практике я часто встречаю детей с различной степенью
подготовки.
Применяя
«Приоритет»,
мы
стараемся
увлечь
ребенка
в
игре,
запуская
механизмы мышления. Разнообразие деталей позволяют использовать набор для детей
различных возрастных групп, формировать зрительную реакцию, координацию движений,
математические навыки и навыки письма. Мы учим малышей сравнивать предметы,
различать
их,
перемещать
в
пространстве,
создавать
фигуры
и
анализировать
свои
действия.
Такой
набор
невероятно
полезен
для
практики
воспитателя,
психолога,
дефектолога и логопеда. Обо всех плюсах и универсальности набора можно говорить
часами, настолько он уникален и многофункционален. Поэтому я выделяю несколько
главных преимуществ:
благодаря наличию различных деталей-манипуляторов, обеспечивается обширная
зона взаимодействия с ребенком;
возможность
коррекции
детей
дошкольного
возраста
и
подготовка
малышей
к
школе;
усиление механизмов познавания, развитие речевой функции;
составление индивидуальных занятий по степени развития ребенка;
отсутствие четких последовательных действий «по инструкции»;
возможность
комбинирования
различных
деталей
и
предметов
из
разных
чемоданов;
составление групповых и индивидуальных занятий с детьми.
Работа с набором
Набор психолога «Приоритет» стал для меня основным полем для работы в детской
группе. Каждый модуль применяется на практике с внесением дополнений.
1.
Набор из геометрических фигур способствует развитию логического мышления,
ребенок учится различать предметы, запоминает формы, развивается важная мелкая
моторика.
2.
Особенно понравилась игра «Сложи квадрат, найди круг». Следуя подсказкам и
инструкции
воспитателя,
ребенок
учится
слушать,
запоминать
и
выполнять
простые действия. Сначала берем желтый круг и кладем слева от себя. Берем синий
квадрат
и
кладем
на
желтый
круг.
Сложить
все
зеленые
круги.
После
чего
необходимо найти красный круг и положить его возле первого круга. Такое занятие
проводится
для
того,
чтоб
ребенок
научился
правильно
следовать
подсказкам,
различать цвета и геометрические формы.
3.
Для детей постарше можно применить игру «Сказочный сундук». Она направлена
на
развитие
зрительных
восприятий
и
тактильных
ассоциаций.
Для
этого
необходимо применить модуль «Схожее и различное». Просим ребенка закрыть
глаза
и
не
подглядывать,
наощупь
выбрать
все
квадратные
предметы,
затем
круглые. Малыш раскладывает на доске определенные сенсорным путем детали и
тактильно анализирует предметы.
Организовывая занятия с помощью набора психолога «Приоритет», мы уверены в
результативности таких игр. Дети отлично развивают внимание, усидчивость, учатся
следовать полученной инструкции и самостоятельно создавать формы. Такие занятия
особенно важны для организации реабилитационной и коррекционной работы для детей с
ограниченными возможностями, развития их творческих способностей и правильного
мышления.
Набор
выполнен
по
международным
стандартам
из
экологически
чистых
материалов, каждая деталь гладкая, не имеет шероховатости и не представляет угрозы
малышам. Материал предметов – натуральная древесина, он прост в уходе, достаточно
протирать
сухой
тряпкой.
Мобильный
модуль
удобно
перемещать
в
группе.
Каждый
чемодан располагается на специальной полке.