Напоминание

Проектная деятельность дошкольников


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: с. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Проект «Солнечное затмение»
Тема: Проектная деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Солнечное затмение».

Автор: Аллерт. Н. С., воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.

Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители детей и педагоги.

Возраст детей: 6-7лет.

Актуальность

проекта: При рассматривании энциклопедии « Космос» у

группы

детей

возник

вопрос:

-

Как

происходит

солнечное

затмение?

Необходимо

более

углубленное

изучение

данной

темы,

чтобы

у

детей

сложилось целостное представление о солнечном затмении. Данный проект

позволит детям узнать, что солнечное затмение наступает, когда Солнце,

Луна и Земля находятся ровно на одной линии так, что Луна загораживает

солнце. Метод проекта поможет детям

усвоить сложный материал через,

исследовательскую деятельность, делая познавательный процесс интересным

и мотивационным.

Цель проекта: Выяснение, в исследовательской совместной деятельности с

детьми, как происходит солнечное затмение.

Задачи проекта:

1.

Познакомить детей с планетами солнечной системы, их названиями

2.

Расширять знания детей о перемещении солнца и земли и возможных

вариантах отслеживания этих перемещений

3.

Создание макета «Планеты солнечной системы»

Предполагаемый результат:

Данный проект поможет детям узнать, что солнечная система представляет

собой группу планет, вращающихся вокруг яркой звезды — Солнца. Это

светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.

Дети узнают, что солнечное затмение

это когда Луна закрывает Солнце и

бросает тень на Землю. А также, что бывает полное и частичное затмение

солнца. Совместно с детьми будет изготовлен макет « Солнечной системы»

посредством, которого дети через экспериментирования (глобус, фонарик)

узнают, как происходит солнечное затмение.

Изучение проблемы

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

1

Солнце на небе

Бывает солнечное

затмение

Там есть звёзды, солнце,

луна

Какого размера солнце?

Почему происходит

солнечное затмение?

К а к

р а с п о л о ж е н ы

п л а н е т ы

с о л н е ч н о й

системы?

Посмотрим виртуальную

экскурсию.

Спросим у воспитателя,

родителей, у старших

детей. Проведём

исследование.

Прочитаем в

энциклопедии.

Рассмотрим картинки.

Выводы: Дети не имеют представление о Солнечном затмении. Проявляют

большой

интерес

к

планетам

солнечной

системы,

к

исследовательской

деятельности. Появляется возможность создания макета планет солнечной

системы.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка

проблемы

Поддержка интереса детей

Входят в проблему.

В группе оформляют

выставку книг по

ознакомлению с

космосом, с планетами

солнечной системы,

рассматривают их,

знакомятся с их

содержанием.

Подготовительный

Обсуждение

с

детьми

путей

достижения

целей

(модель

трёх вопросов)

Сбор

информации.

Подбор

иллюстративного материала.

Понимание

проблемы,

принятие проблемы.

Сбор

информации

в

семье.

Деятельностный

-Проводит совместную работу

по ознакомлению детей

с космосом; подготавливает

дидактические игры,

-Посмотрим виртуальную

экскурсию

-Исследовательская

деятельность

«Затмение солнца»

-Создание макета «Планеты

солнечной системы»

-Предложить сходить в

планетарий

-Просмотр

мультфильмов,

прослушивание

произведений

про

солнечные планеты.

-Папка

п е р ед в и ж ка

«Планеты

солнечной

системы»

-Экспериментирование

« Солнечное затмение»

-Совместное

изготовление

планет

2

солнечной системы для

макета.

Презентация

Д е м о н с т р а ц и я

м а к е т а

«Планеты солнечной системы»

Демонстрация

макета

«Планеты

солнечной

системы»

Итоги

Выяснение степени

удовлетворённости детей

Определение перспектив

Обмен

впечатлений

о

результатах

исследовательской

деятельности

Поделиться

впечатлениями, от

исследовательской

деятельности

«Затмения солнце» с

детьми из других

групп.

3



В раздел образования