Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: с. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Проект «Солнечное затмение»
Тема: Проектная деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Солнечное затмение».
Автор: Аллерт. Н. С., воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.
Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители детей и педагоги.
Возраст детей: 6-7лет.
Актуальность
проекта: При рассматривании энциклопедии « Космос» у
группы
детей
возник
вопрос:
-
Как
происходит
солнечное
затмение?
Необходимо
более
углубленное
изучение
данной
темы,
чтобы
у
детей
сложилось целостное представление о солнечном затмении. Данный проект
позволит детям узнать, что солнечное затмение наступает, когда Солнце,
Луна и Земля находятся ровно на одной линии так, что Луна загораживает
солнце. Метод проекта поможет детям
усвоить сложный материал через,
исследовательскую деятельность, делая познавательный процесс интересным
и мотивационным.
Цель проекта: Выяснение, в исследовательской совместной деятельности с
детьми, как происходит солнечное затмение.
Задачи проекта:
1.
Познакомить детей с планетами солнечной системы, их названиями
2.
Расширять знания детей о перемещении солнца и земли и возможных
вариантах отслеживания этих перемещений
3.
Создание макета «Планеты солнечной системы»
Предполагаемый результат:
Данный проект поможет детям узнать, что солнечная система представляет
собой группу планет, вращающихся вокруг яркой звезды — Солнца. Это
светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.
Дети узнают, что солнечное затмение
это когда Луна закрывает Солнце и
бросает тень на Землю. А также, что бывает полное и частичное затмение
солнца. Совместно с детьми будет изготовлен макет « Солнечной системы»
посредством, которого дети через экспериментирования (глобус, фонарик)
узнают, как происходит солнечное затмение.
Изучение проблемы
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
1
Солнце на небе
Бывает солнечное
затмение
Там есть звёзды, солнце,
луна
Какого размера солнце?
Почему происходит
солнечное затмение?
К а к
р а с п о л о ж е н ы
п л а н е т ы
с о л н е ч н о й
системы?
Посмотрим виртуальную
экскурсию.
Спросим у воспитателя,
родителей, у старших
детей. Проведём
исследование.
Прочитаем в
энциклопедии.
Рассмотрим картинки.
Выводы: Дети не имеют представление о Солнечном затмении. Проявляют
большой
интерес
к
планетам
солнечной
системы,
к
исследовательской
деятельности. Появляется возможность создания макета планет солнечной
системы.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Постановка
проблемы
Поддержка интереса детей
Входят в проблему.
В группе оформляют
выставку книг по
ознакомлению с
космосом, с планетами
солнечной системы,
рассматривают их,
знакомятся с их
содержанием.
Подготовительный
Обсуждение
с
детьми
путей
достижения
целей
(модель
трёх вопросов)
Сбор
информации.
Подбор
иллюстративного материала.
Понимание
проблемы,
принятие проблемы.
Сбор
информации
в
семье.
Деятельностный
-Проводит совместную работу
по ознакомлению детей
с космосом; подготавливает
дидактические игры,
-Посмотрим виртуальную
экскурсию
-Исследовательская
деятельность
«Затмение солнца»
-Создание макета «Планеты
солнечной системы»
-Предложить сходить в
планетарий
-Просмотр
мультфильмов,
прослушивание
произведений
про
солнечные планеты.
-Папка
п е р ед в и ж ка
«Планеты
солнечной
системы»
-Экспериментирование
« Солнечное затмение»
-Совместное
изготовление
планет
2
солнечной системы для
макета.
Презентация
Д е м о н с т р а ц и я
м а к е т а
«Планеты солнечной системы»
Демонстрация
макета
«Планеты
солнечной
системы»
Итоги
Выяснение степени
удовлетворённости детей
Определение перспектив
Обмен
впечатлений
о
результатах
исследовательской
деятельности
Поделиться
впечатлениями, от
исследовательской
деятельности
«Затмения солнце» с
детьми из других
групп.
3