Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: с. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Проект «Когда светят звезды»
Тема: Проектная деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Когда светят звезды»
Автор: Аллерт. Н.С., воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.
Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области
Вид проекта:
групповой, детско-взрослый.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, и педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность
проекта:
С
самого
рождения
ребёнок
явл яе т с я
первооткрывателем,
исследователем
того
мира,
который
его
окружает.
Возраст
почемучек
–
самый
замечательный
возраст
для
детей.
Старших
дошкольников
всегда
привлекает
тема
космоса,
так
как
все
неведомое,
непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна,
звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Как
поддержать
интерес
ребенка
к
неизведанному?
С
помощью,
каких
методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать про космос?
Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный
поиск
решения
проблемы,
тем
самым,
делая
познавательный
процесс
интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный
характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в
совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности
с детьми.
Цель проекта: Выяснение, в исследовательской совместной деятельности с
детьми, почему днём на небе не видно звёзд
Задачи проекта:
1.
Изучить, что такое, звёзды и какого, они размера
2.
Исследовать, почему звёзды видно только ночью
3.
Создать макет – звездное небо.
4.
Формировать первые представления о космосе.
Предполагаемый результат:
На прогулке и в группе путём экспериментирования (фонарик, картон с
отверстиями), детьми доказано, что звёзды светят и днём.
У детей формируются умения проводить исследовательскую деятельность.
Дети умеют поделиться впечатлениями с родителями и с детьми из других
групп, о том, что звезды светят постоянно, но видно их только когда на улице
темно. После исследовательской деятельности, совместно с детьми будет
изготовлен макет «Звездного неба»
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
Звёзды на небе.
Днём звёзд нет.
Звёзды падают.
Что
такое,
звёзды
и
какого они размера?
Почему днём на небе не
видно звезд?
Что такое космос?
Спросим у воспитателя.
П р о ч и т а е м
в
энциклопедии.
Рассмотрим картинки.
Проведём исследование.
Выводы: Дети имеют слабое представление о космосе, о звездах. Проявляют
большой
интерес
к
исследовательской
деятельности.
Появляется
возможность создания макета звездное небо.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Постановка проблемы
Поддержка
интере са
детей
Рассматривание детьми
заинтересовавшей их
энциклопедии о
космосе, возникновение
проблемных вопросов
Подготовительный
Обсуждение
с
детьми
путей достижения целей
(модель трёх вопросов)
С б о р
и н ф о р м а ц и и .
Подбор
иллюстративного
материала.
Понимание
проблемы,
принятие проблемы.
Сбор
информации
в
семье.
Деятельностный
-Познавательная
беседа
«что такое космос»
-НОД с использованием
современных
технологий
« П у т е ш е с т в и е
в
космос»
-На прогулке с детьми
рассмотреть звезды.
Днем нет звезд!
-Рассматривание
иллюстраций, набор
картинок космос, книги
о космосе,
мультимедийная
презентация.
-Просмотр
мультфильмов,
прослушивание
произведений про
Провести эксперимент
«Звезды светят
постоянно»
-Оформление
макета-
звездное небо ».
-Совместная
деятельность с
родителями:
космос.
-Совместно с педагогом
экспериментируют
«Звезды светят
постоянно»
-Создают в совместной
деятельности с
педагогом макета-
звездное небо.
-Посещения планетария.
Презентация
Демонстрация
макета
«Звёздное небо»
Демонстрация
макета
«Звёздное небо»
Итоги
Выяснение
с т е п е н и
удовлетворённости
детей
Определение
перспектив
Обмен
впечатлений
о
результатах
исследовательской
деятельности.
Поделятся
впечатлениями
о
том,
ч т о
з в е з д ы
с в е т я т
постоянно, но видно их
только
когда
на
улице
темно с родителями и с
детьми из других групп.