Напоминание

Проектная деятельность дошкольников


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: с. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Проект «Когда светят звезды»
Тема: Проектная деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Когда светят звезды»

Автор: Аллерт. Н.С., воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.

Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

Вид проекта:

групповой, детско-взрослый.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, и педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность

проекта:

С

самого

рождения

ребёнок

явл яе т с я

первооткрывателем,

исследователем

того

мира,

который

его

окружает.

Возраст

почемучек

самый

замечательный

возраст

для

детей.

Старших

дошкольников

всегда

привлекает

тема

космоса,

так

как

все

неведомое,

непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна,

звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Как

поддержать

интерес

ребенка

к

неизведанному?

С

помощью,

каких

методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать про космос?

Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный

поиск

решения

проблемы,

тем

самым,

делая

познавательный

процесс

интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный

характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в

совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности

с детьми.

Цель проекта: Выяснение, в исследовательской совместной деятельности с

детьми, почему днём на небе не видно звёзд

Задачи проекта:

1.

Изучить, что такое, звёзды и какого, они размера

2.

Исследовать, почему звёзды видно только ночью

3.

Создать макет – звездное небо.

4.

Формировать первые представления о космосе.

Предполагаемый результат:

На прогулке и в группе путём экспериментирования (фонарик, картон с

отверстиями), детьми доказано, что звёзды светят и днём.

У детей формируются умения проводить исследовательскую деятельность.

Дети умеют поделиться впечатлениями с родителями и с детьми из других

групп, о том, что звезды светят постоянно, но видно их только когда на улице

темно. После исследовательской деятельности, совместно с детьми будет

изготовлен макет «Звездного неба»

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Звёзды на небе.

Днём звёзд нет.

Звёзды падают.

Что

такое,

звёзды

и

какого они размера?

Почему днём на небе не

видно звезд?

Что такое космос?

Спросим у воспитателя.

П р о ч и т а е м

в

энциклопедии.

Рассмотрим картинки.

Проведём исследование.

Выводы: Дети имеют слабое представление о космосе, о звездах. Проявляют

большой

интерес

к

исследовательской

деятельности.

Появляется

возможность создания макета звездное небо.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка проблемы

Поддержка

интере са

детей

Рассматривание детьми

заинтересовавшей их

энциклопедии о

космосе, возникновение

проблемных вопросов

Подготовительный

Обсуждение

с

детьми

путей достижения целей

(модель трёх вопросов)

С б о р

и н ф о р м а ц и и .

Подбор

иллюстративного

материала.

Понимание

проблемы,

принятие проблемы.

Сбор

информации

в

семье.

Деятельностный

-Познавательная

беседа

«что такое космос»

-НОД с использованием

современных

технологий

« П у т е ш е с т в и е

в

космос»

-На прогулке с детьми

рассмотреть звезды.

Днем нет звезд!

-Рассматривание

иллюстраций, набор

картинок космос, книги

о космосе,

мультимедийная

презентация.

-Просмотр

мультфильмов,

прослушивание

произведений про

Провести эксперимент

«Звезды светят

постоянно»

-Оформление

макета-

звездное небо ».

-Совместная

деятельность с

родителями:

космос.

-Совместно с педагогом

экспериментируют

«Звезды светят

постоянно»

-Создают в совместной

деятельности с

педагогом макета-

звездное небо.

-Посещения планетария.

Презентация

Демонстрация

макета

«Звёздное небо»

Демонстрация

макета

«Звёздное небо»

Итоги

Выяснение

с т е п е н и

удовлетворённости

детей

Определение

перспектив

Обмен

впечатлений

о

результатах

исследовательской

деятельности.

Поделятся

впечатлениями

о

том,

ч т о

з в е з д ы

с в е т я т

постоянно, но видно их

только

когда

на

улице

темно с родителями и с

детьми из других групп.



В раздел образования