Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: с. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Проект «Почему корабли не тонут»
Тема: Проектная деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Почему корабли не тонут?»
Автор:Аллерт. Н.С., воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.
Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области
Вид проекта:групповой, детско-взрослый.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, и педагоги.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Актуальность проекта:
В ходе изучения темы транспорт у детей возник вопрос: - Почему
корабли не тонут? Бросишь в воду маленький камушек – тонет!
И мы
решили
провести
своё исследование,
чтобы
получить
ответ
на
вопрос «Почему корабли не тонут».
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному ? С помощью, каких
методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать про корабли.
Метод
проекта
позволит
детям
усвоить
сложный
материал
через,
исследовательскую деятельность, делая познавательный процесс интересным
и мотивационным.
Цель проекта: Выяснение, в исследовательской совместной деятельности с
детьми, почему корабли не тонут?
Задачи проекта:
1.
Расширять представления детей об особенностях строения кораблей.
2.
Через исследовательскую деятельность, дать представления детям о
подъемной силе, которая выталкивает предметы вверх.
3.
Формировать представление о взаимосвязи веса массы воды
и веса
корабля вместе с грузом.
4.
Создание макетов «Кораблей»
Предполагаемый результат:
Через
экспериментирование
(емкость
с
водой,
жестяная
банка,
металлические
предметы)
дети
узнаю,
что
вес
массы
воды,
которая
вытесняется корпусом корабля при погружении, должен быть больше чем вес
корабля вместе с грузом. До тех пор пока это так, вода, находящаяся под
кораблем, выталкивает его вверх. Силу, которая выталкивает предметы вверх,
называют подъемной силой.
После
исследовательской
деятельности,
совместно
с
детьми
и
родителями будут изготовлены макеты Кораблей из различных материалов.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
К о р а б л и
б ы в а ю т
п а с с а ж и р с к и е
и
грузовые.
Корабли
делают
и з
прочного металла.
Корабли причаливают в
порту.
Кораблем
управля ет
капитан.
Как устроен корабль?
Почему корабль делают
из металла?
Какая
сила
удерживает
корабль на воде?
Почему
корабль
н е
тонет?
Спросим у воспитателя.
Спросим у родителей.
П р о ч и т а е м
в
энциклопедии.
Просмотр
познавательных
телепередач.
Рассмотрим картинки.
Проведём исследование.
Проведем опыты.
Выводы: Дети имеют слабое представление о кораблестроении и механизме
передвижения
корабля
на
воде.
Проявляют
большой
интерес
к
исследовательской деятельности. Появляется возможность создания макетов
кораблей.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Постановка
проблемы
Поддержка интереса детей
Рассматривание детьми
заинтересовавшей их
энциклопедии о
кораблестроении,
возникновение
проблемных вопросов
Подготовительный
Обсуждение
с
детьми
путей
достижения
целей
(модель
трёх вопросов)
Сбор
информации.
Подбор
иллюстративного материала.
Понимание
проблемы,
принятие проблемы.
С б о р
и н ф о рм а ц и и
в
семье.
Деятельностный
- П о з н а в ат е л ь н а я
б е с е д а
«Почему корабли не тонут?»
-Н ОД
с
и с п о л ь з о в а н и е м
современных
т ех н ол о г и й
«Путешествие по кораблю»
-Исследовательская
-Рассматривание
иллюстраций, набор
картинок кораблей, книги
о кораблестроении,
мультимедийная
презентация.
-Просмотр мультфильмов,
прослушивание
Деятельность «Почему не
тонут корабли?»
О ф о р м л е н и е
м а к е т о в
кораблей.
-Совместная деятельность с
родителями: Изготовление
макетов кораблей из разных
материалов.
произведений про
корабли.
-Совместно с педагогом
экспериментируют
«Почему не тонут
корабли?»
- Создают в совместной
деятельности с педагогом
и родителями макеты
кораблей.
Оформление
выставки
Д е м о н с т р а ц и я
м а к е т о в
кораблей
Демонстрация
макетов
к о р а б л е й ,
к р а т к а я
п р е з е н т а ц и я
с в о е г о
изделия.
Итоги
В ы я с н е н и е
с т е п е н и
удовлетворённости детей
Определение перспектив
Обмен
впечатлений
о
результатах
исследовательской
деятельности.
Поделятся
полученными
знаниями с родителями и
с детьми из других групп.