Напоминание

Проектная деятельность дошкольников


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
Населённый пункт: с. Лебедевка, Искитимский район, Новосибирская область
Наименование материала: Проект «Почему корабли не тонут»
Тема: Проектная деятельность дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Почему корабли не тонут?»

Автор:Аллерт. Н.С., воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с.

Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

Вид проекта:групповой, детско-взрослый.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, и педагоги.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Актуальность проекта:

В ходе изучения темы транспорт у детей возник вопрос: - Почему

корабли не тонут? Бросишь в воду маленький камушек – тонет!

И мы

решили

провести

своё исследование,

чтобы

получить

ответ

на

вопрос «Почему корабли не тонут».

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному ? С помощью, каких

методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать про корабли.

Метод

проекта

позволит

детям

усвоить

сложный

материал

через,

исследовательскую деятельность, делая познавательный процесс интересным

и мотивационным.

Цель проекта: Выяснение, в исследовательской совместной деятельности с

детьми, почему корабли не тонут?

Задачи проекта:

1.

Расширять представления детей об особенностях строения кораблей.

2.

Через исследовательскую деятельность, дать представления детям о

подъемной силе, которая выталкивает предметы вверх.

3.

Формировать представление о взаимосвязи веса массы воды

и веса

корабля вместе с грузом.

4.

Создание макетов «Кораблей»

Предполагаемый результат:

Через

экспериментирование

(емкость

с

водой,

жестяная

банка,

металлические

предметы)

дети

узнаю,

что

вес

массы

воды,

которая

вытесняется корпусом корабля при погружении, должен быть больше чем вес

корабля вместе с грузом. До тех пор пока это так, вода, находящаяся под

кораблем, выталкивает его вверх. Силу, которая выталкивает предметы вверх,

называют подъемной силой.

После

исследовательской

деятельности,

совместно

с

детьми

и

родителями будут изготовлены макеты Кораблей из различных материалов.

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

К о р а б л и

б ы в а ю т

п а с с а ж и р с к и е

и

грузовые.

Корабли

делают

и з

прочного металла.

Корабли причаливают в

порту.

Кораблем

управля ет

капитан.

Как устроен корабль?

Почему корабль делают

из металла?

Какая

сила

удерживает

корабль на воде?

Почему

корабль

н е

тонет?

Спросим у воспитателя.

Спросим у родителей.

П р о ч и т а е м

в

энциклопедии.

Просмотр

познавательных

телепередач.

Рассмотрим картинки.

Проведём исследование.

Проведем опыты.

Выводы: Дети имеют слабое представление о кораблестроении и механизме

передвижения

корабля

на

воде.

Проявляют

большой

интерес

к

исследовательской деятельности. Появляется возможность создания макетов

кораблей.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка

проблемы

Поддержка интереса детей

Рассматривание детьми

заинтересовавшей их

энциклопедии о

кораблестроении,

возникновение

проблемных вопросов

Подготовительный

Обсуждение

с

детьми

путей

достижения

целей

(модель

трёх вопросов)

Сбор

информации.

Подбор

иллюстративного материала.

Понимание

проблемы,

принятие проблемы.

С б о р

и н ф о рм а ц и и

в

семье.

Деятельностный

- П о з н а в ат е л ь н а я

б е с е д а

«Почему корабли не тонут?»

-Н ОД

с

и с п о л ь з о в а н и е м

современных

т ех н ол о г и й

«Путешествие по кораблю»

-Исследовательская

-Рассматривание

иллюстраций, набор

картинок кораблей, книги

о кораблестроении,

мультимедийная

презентация.

-Просмотр мультфильмов,

прослушивание

Деятельность «Почему не

тонут корабли?»

О ф о р м л е н и е

м а к е т о в

кораблей.

-Совместная деятельность с

родителями: Изготовление

макетов кораблей из разных

материалов.

произведений про

корабли.

-Совместно с педагогом

экспериментируют

«Почему не тонут

корабли?»

- Создают в совместной

деятельности с педагогом

и родителями макеты

кораблей.

Оформление

выставки

Д е м о н с т р а ц и я

м а к е т о в

кораблей

Демонстрация

макетов

к о р а б л е й ,

к р а т к а я

п р е з е н т а ц и я

с в о е г о

изделия.

Итоги

В ы я с н е н и е

с т е п е н и

удовлетворённости детей

Определение перспектив

Обмен

впечатлений

о

результатах

исследовательской

деятельности.

Поделятся

полученными

знаниями с родителями и

с детьми из других групп.



В раздел образования